«По следам героев Коми легенд» Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми и к участию в традиционных состязаниях.
Задачи:
-Познакомить детей с легендами и преданиями народа коми
-Расширять представления детей о коми крае, о коми подвижных играх
-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«По следам героев Коми легенд» Интегрированное занятие в старшей группе | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида»с. Зеленец
«По следам героев Коми легенд»
Интегрированное занятие в старшей группе
Подготовили:
инструктор по физическому воспитанию
-Комелькова Елена Александровна,
Воспитатель старшей группы –
Краснова Наталья Петровна
Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми и к участию в традиционных состязаниях.
Задачи:
-Познакомить детей с легендами и преданиями народа коми
-Расширять представления детей о коми крае, о коми подвижных играх
-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Предварительная работа:
Знакомство с коми орнаментом на занятиях по рисованию; знакомство с животным и растительным миром Республики Коми, её природными зонами, городами, природными богатствами в образовательной области по ознакомлению; работа с картой РК; знакомство с легендами и приданиями народа коми – чтение и просмотр мультфильмов о героях: Йиркапе, Кэртайке, Пере- богатыре, Яг – морте; разучивание коми игры с коми словами «Ёма – Кулёма»; проведение занятий по физической культуре с включением коми подвижных игр и состязаний.
Ход занятия.
Дети входят в группу под коми музыку. Здороваются с гостями.
Ведущая: Сегодня мы отправимся в путешествие по просторам нашей огромной Коми Республики.
В зал влетает записка или самолётик.
Физинструктор: Это записка. Прочитаем, что в ней написано («По вашему пути я со своими друзьями- героями коми легенд, приготовила для вас много испытаний и преград, те, кто сможет пройти все испытания и расшифрует послание, получит небольшой подарочек от меня». Ёма-баба.)
Ведущая: На вашем пути встретятся испытания и преграды, которые приготовили для вас герои коми легенд, преданий и сказок. Я уверена, что вы успешно справитесь с заданиями благодаря вашей дружбе, сплочённости, силе, уму, ловкости и в конце путешествия вас будут ждать подарки. Но как же нам узнать , куда отправляться и откуда начать путь?
Ответы детей:…
Ведущая: Правильно, нам в пути пригодится карта нашей республики. А вот и она.
Включается презентация.
Начнём с самой крайней точки на карте. И это самый северный город – Воркута. Он находится в зоне тундры, где оленеводы пасут стада, живут они в чумах. Это очень трудная и сложная работа.
Физинструктор: Вот и первое состязание – «построй чум».
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне старта стоит обруч, в нем ребёнок-староста. В руках у каждого ребёнка гимнастическая палка. По сигналу бежит ребёнок отдаёт палку старосте… из палок староста сооружает чум крепя палки резинкой. Как только чум построен староста бежит к команде берёт за руки и возвращается к чуму. Все садятся вокруг чума. Побеждает команда первой закончившая задание.
Ведущая: С первым испытанием справились. Можно смело продолжать путешествие. Давайте снова посмотрим на карту. И следующий пункт назначения – это город – Печора, который стоит на самой большой реке республики Коми – Печоре. Посмотрите и скажите кто нас встречает возле города Печора. Правильно, это герой коми легенды – Пера-богатырь.
А чем он знаменит? Он был могучим сильным. Мог на себе вывезти из леса сани с дровами, а сани по коми называются «нарты». И аппетит был отменным. А ещё он защитил родную землю от врагов.
Физинструктор: Испытание Перы-богатыря так и называется «перепрыгни через нарты»
Дети по очереди бегут и перепрыгивают через нарты (степ-доски), оббегают поворотный столбик и снова, возвращаясь перепрыгивают через нарты, передают эстафету следующему участнику. Команда первая выполнившая задание выигрывает.
Ведущая: и с этим испытанием наши дружные команды справились. Следуем дальше! Мы прибыли в Усинск. Здесь нас встречает ещё один герой коми легенд и преданий. Посмотрите и скажите, кто это? (отвечают дети). Да, это легендарный лесной человек Яг – морт. Он конечно очень страшный, но мы ведь его не боимся, правда.
Физинструктор: Ребята на севере республики чаще всего занимаются оленеводством. Наше следующее задание так и называется «ловля оленей».
На полу чертится круг –d=3м. «олени» - 1 команда стоят в кругу, «охотники» – 2 команда – за кругом. По сигналу «охотники» выбивают «оленей», игра продолжается 3 мин. После команды меняются местами. Команда выбившая быстрее и больше «оленей» - выигрывает .
Ведущая: Ребята, прошло 3 испытания, с которыми вы справились успешно. Давайте немного отдохнём и исполним «коми польку»
Исполняется танец под коми песню «коми нывка»
Ведущая: Пора продолжить наше путешествие. Следующий пункт на карте – это Ухта. Посмотрите , здесь нас встречает ещё один герой коми легенд и приданий и его зовут (отвечают дети) Йиркап.
А что вы можете о нём рассказать? (ответы детей).Йиркап по преданию, нашёл в лесу чудесное дерево. Когда он его начал рубить, то из него стала вытекать кровь. И Йиркап сделал из этого дерева одну лыжину. Лыжи летели быстрее ветра. И он мог догнать любого зверя. Йиркап смог поймать голубого оленя и за это его стали считать самым лучшим охотником. Он был очень метким и удачливым охотником. Поэтому Йиркап приготовил для вас своё состязание.
Физинструктор: Ребята, а какие животные водятся в лесах коми республики?
Дети отвечают
Состязание «Меткие охотники»
По залу ,на разном расстоянии от линии старта, развешены изображения животных коми лесов –медведь, лиса, заяц. Каждому игроку команды даётся по 3 выстрела попав в медведя-3очка,лису-2 очка, в зайца -1 очко. Побеждает команда набравшая большее количество очков.
Ведущая: Следующий пункт на карте РК – это Сыктывкар. Недалеко от Сыктывкара расположено село Корткерос, в переводе с коми языка на русский обозначает железный пригорок. И здесь нас ждёт человек, который одет в железные доспехи, который умел останавливать течение реки, был колдуном и звали его…(отвечают дети) Кэртайка.
Железный старец.
Физинструктор: И он приготовил для вас испытание, которое так же связано с железом.
Состязание «железный человек».
Ребёнок «паучком» двигается до корзины с цветными шариками, внутри корзины под шарами нащупывает металлический предмет, забрав его возвращается в команду. Игроки собирают металлические предметы, в конце задания у каждой команды по шесть предметов из металла.
Физинструктор: Все этапы прошли, а призов не нашли. Вот вредная старуха. Что же делать, а может мы её подразним? Вы знаете игу про «Ёму-бабу»?
Дети читают: «Ёма –кулёма, паськыдвома, чуклясюра, кузь-кузьныра, бе-бе-бе…»
Выходит Ёма-баба: Кто тут меня звал? А вы кто такие шумите в моём лесу. Уходите.
Физинструктор: Это же ты спрятала подарки наших ребят. Мы прошли твои испытания, где твой обещанный подарок?
Ёма-баба: Вот вам карта, на ней показано, куда идти. В каждом кружочке, вы обнаружите элемент коми орнамента, вам надо назвать его. Отгадаете все орнаменты, найдёте и подарочки.
Дети получают карту с обозначенными кружочками, местами. В местах обозначенными кружочками находится рисунок с коми орнаментом. Дети должны назвать, что он обозначает.
Расшифровав все картинки, команды находят призы.
Ведущая: Наше увлекательное путешествие по Коми республике подошло к концу. Мы ещё раз убедились, что вы прекрасные знатоки героев легенд и преданий земли Коми, что дружба, сплочённость помогли вам преодолеть все преграды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Совершенствовать навыки работы с природным материалом.Закреплять умение и навыки создавать поделки в технике «Оригами», тестопластике....
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....