занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костюкова Ольга Васильевна

ннод день победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_konspekt.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме День Победы

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Костюкова Ольга Васильевна, воспитатель, детский сад «Петушок», Коченевский район

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: группа, ПК, экран, картины ВОВ.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

-проблемная ситуация,

-просматривание видеоролика;

-прослушивание музыкальной композиции.

-Ребята, что мы празднуем 9 мая?

- Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.

- Воспитатель: Сейчас прозвучит песня про одного из героев войны. Послушайте её, пожалуйста, посмотрите видеоролик, посвященный празднику, а потом мы продолжим беседу о героях нашей страны.

(Включается видеоролик с песней «Прадедушка»)

Я на свете недавно живу,

И историю знаю по книжкам.

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он  всегда говорит мне правду.

И в душе остается след,

Остается со мной мой прадед.

                Прадедушка, прадедушка,

Он всю прошел войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка,

Он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка,

Он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы  мне на белый свет родиться.

        Он так рано ушел на войну,

Но как я, он в военные годы

Побывать довелось и в плену,

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем еще был мальчишкой

И победу завоевал

И с победою к дому вышел.

                Прадедушка, прадедушка…припев

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его в жизни подмога,

Но на сердце не выкинуть грусть,

Трудной стала его дорога.

У меня все еще впереди,

И свой путь выбирать мне надо,

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошел мой прадед.

                Прадедушка, прадедушка…припев

Речевое развитие,

Познавательное развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная,

Музыкальная,

Восприятие художественной литературы.

Беседа с детьми

  1. ПК
  2. Экран, проектор
  3. Видеофильмы: «Прадедушка», «9 мая»;
  4. Слово педагога.
  5. Речь ребенка.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

        Содержание ННОД        

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

  • Закрепить знания детей о Дне Победы;
  • Познакомить детей с «младшими нашими» защитниками родины – собаками;
  • Учить детей выполнять поделку из цветной бумаги «Собака»;
  • Закреплять умение аккуратного складывания и наклеивания бумаги;

Воспитатель: Итак, про какого героя эта песня? (про прадедушку)

А почему я его называю героем? (он прошел всю войну)

Верно, он прошел всю войну, был защитником нашей Родины, защищал свою семью.

А кто поет эту песню? (ребенок, его внук)

Можно ли сказать, что мальчик исполняет песню с любовью и гордится своим дедом? (да)

А за что мальчик его ценит и уважает? (за его храбрость, смелость, за спасение и верность Родине)

Верно, и мы с вами должны быть благодарны тем людям, которые защищали нашу Родину в страшные военные годы, которые не дали захватить немцам нашу страну, тем, кто отдал свою жизнь за Родину, дал нам будущее. Ведь если бы не наши герои, то нас с вами сейчас не было бы.

Рассказ о собаках на войне, показ презентации про собак в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А еще я вам хочу рассказать про вот каких героев. Они тоже защищали нашу страну, участвовали в военных действиях, но это были не люди. А кто же это был, вы угадаете, если верно отгадаете загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

Не говорит и не поет,

А кто к дому подойдет,

Она тут же знать дает! (собака)

Демонстрация презентации «Собаки на войне»

Итак, сейчас мы с вами поговорим о собаках на войне.

Было очень много разных собак помощников.

  1. Существовали такие собаки, которые вывозили с поля боя тяжело раненых людей и подвозили нашим воинам боеприпасы. Такие собаки назывались «Ездовые собаки».
  2. Еще были собаки-миноискатели. Они были специально обучены и на нюх обнаруживали мины, которые наши саперы затем обезвреживали.
  3. А эти собаки назывались связистами, как вы думаете, что они делали? (помогали людям связываться) От слова связь, они передавали боевые донесения, сообщения и помогали прокладывать телефонный кабель. Без связи ведь очень трудно, нужно делиться же информацией о расположении врага, о новостях, о достижениях и потерях.
  4. Собаки-истребители помогали нашим войскам уничтожать вражескую боевую технику, к ним привязывали гранаты и пускали под танки врагов.
  5. Еще были и санитарные собаки - находили тяжело раненых воинов в сложнейших условиях  и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом .
  6. Сторожевые собаки помогали охранять территорию, помогали в засадах обнаруживать врага, как днем так и ночью, и особенно выручали в плохую погоду.
  7. Диверсионные собаки использовались в отрядах, которые взрывали железные дороги, что бы враги не пробрались и не провезли за собой оружие и военную технику.

Вот сколько необходимых и полезных дел и героических поступков совершали собаки в военные годы. И не зря. Их помощь не забыта, они не забыты.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Закройте глазки. Представьте, что вы – герои, прошедшие войну, что вы маршируете на параде Победы. Итак… Открываем глазки, встаем со стульчиков. Смирно! На право, раз-два. За мной шагом марш (дети маршируют за воспитателем вокруг стульев) На месте стой, раз два. На лево, раз-два. Отдать честь, раз-два. Направо, раз-два. Шагом марш (дети возвращаются к своим местам). Налево, раз два. Присаживайтесь на стульчики. Молодцы, отлично промаршировали.

Изготовление медалей для собак.

Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, на них лежит всё необходимое для выполнение медалей. Вот сама медаль. Из какого материала? (из картона) Какого цвета? (золотистого, бронзового, серебряного цветов). На эту медаль мы поместим изображение головы собаки, сделанное из кусочка этой цветной бумаги. Выполнять будем с помощью оригами. Затем мы наклеим изображение головы собаки на медаль и дополним мордочку чем? (глаза, нос, рот).

Работа детей.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная,

Двигательная,

Изобразительная,

Познавательная

Беседа о дне Победы

Слово педагога,

Слово ребенка.

ПК,

Презентация,

Экран,

проектор

Заготовка медалей (картон, тесьма)

Квадрат из коричневой цветной бумаги на каждого ребенка

Вырезанные глаза, нос и рот (на каждого ребенка)

Клей, кисти, подставки для кистей, салфетка.

Знают о Дне Победы.

Имеют первичные представления о собаках, которые помогали на войне.

Умеют делать медали по инструкции воспитателя.

Умеют работать с бумагой, ножницами и клеем.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Подведение итогов занятия.

Достойные медали для собак – героев. Положите перед собой свои медали, посмотрите на них. Давайте вспомним, почему же собакам мы изготовили медали, чего полезного они делали на войне? (искали бомбы, возили боеприпасы, прокладывали кабель, в разведку ходили, охраняли, подрывали танки…)

Вот моя медаль посвящается диверсионным собакам, которые помогали взрывать вражеские эшелоны, поезда. А твоя? (ребенок рассказывает, какому виду деятельности собак на фронте сделал медаль, с помощью этого закрепляем полученную информацию о разнообразии видов деятельности собак на фронте) По мере называния ребенок выходит к доске, одевает медаль, демонстрируя её гостям.

Какие красивые у всех получились медали, почти как настоящие.

Минута молчания.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем встать (минута молчания) в память павших на войне героев: людей и собак – всех героев, которые отдали свои жизни за мир в нашей стране, за Родину.

Просмотр ролика «День Победы»

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная,

Познавательная.

Специальное моделирование ситуаций общения, Рассуждение,

диалог

 Слово педагога, речь детей, показ сделанных медалей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...