проект "Ладушки ладошки"
проект (младшая группа)
работа по проекту приобщение к русскому фольклору детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_ladoshki.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование процесса проектирования.
. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.
- приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам
Основанием проекта является:
Примерная общеобразовательная программа «Детство».
Проект краткосрочный рассчитан на детей младшего дошкольного возраста 1,5-3 года.
Время реализации проекта: две недели- март 2018года.
Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Повышать интерес к русским народным потешкам.
Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей,.
Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. вообраение…
Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей потешек, , дидактические игры, книги, сюжетные картинки,...
Прогнозируемый результат:
. Дети познакомятся с русскими народными потешками.
. У детей повысится интерес к рассказыванию потешек, рассматриванию иллюстраций.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
Через имитацию образа героев потешек дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
Условия реализации проекта:
Данный проект рассчитан на детей 1 младшей группы.
Ведущей формой реализации проекта является игра и игровые ситуации, проводятся как с группой и индивидуально.
Длительность проведения игровых ситуаций 10-15 минут.
познание игровая
музыкальная
театрализованная
коммуникация
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
- Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
- Беседы по содержанию потешек.
- Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
- Физкультурное занятие «На бабушкином дворе»
- Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
- Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», «Божья хороша». « Коза рогатая», « Наша Маша меленька», « Я пеку,пеку, пеку», и.др..
- Изготовление руками детей оладушек и крендельков и песка, пластилина, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («Водичка-водичка», ) и ладошками («Петушок»).
Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
- Чтение потешек детям дома.
- Заучивание потешек вместе с детьми.
- Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
- Оказывают помощь в оборудовании комнаты «Русская изба».
- Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
Организация выставок творческих работ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
Игровая деятельность | Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати». |
Рисование | «Спрячем божью коровку в траве»г «У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой). |
Лепка | «Испечем оладушки», «Угощение для котика», «Заборчик у домика Петушка», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом», «Улитка», «Дождик». |
Конструирование | «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота» |
Ознакомление с худ.литературой | Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка». |
Театрализованная деятельность | Драматизация потешек. Занятия в кружке «Театр одного актера». Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Хлопья снежные кружат», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Котик простудился», «Волшебная дудочка», «Водичка, умой мое личико». |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом.Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. |
Физическое развитие | Занятия: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси».Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает |
Музыкальное развитие | Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два вееелых гуся». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....