Развлечение в подготовительной группе «Поход в лес в нац. Парке «Югыд ва»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кетова Татьяна Викторовна

 

Цель: приобщить детей к достопримечательностям коми края (национальный парк «Югыд ва»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod_v_nats._park_podgot._gruppa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Развлечение в подготовительной группе

«Поход в лес в нац. Парке «Югыд ва»

( в рамках проекта «Я – ПАТРИОТ»)

Кетова Т.В.,

воспитатель

Сыктывкар, 2017

Цель:

Приобщить детей к достопримечательностям коми края (нац. Парк «Югыд ва»)

Ход развлечения:

Дети выстраиваются у входа в зал друг за другом, за плечами – рюкзачки с картошкой. Ведущий вместе с ребенком (Яромир) заходят в зал первыми.

Яромир:

 Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая –

Серебряная осень

С густым шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком,

Да с хрустящим ледком.

Чтобы застать последние деньки Золотой Осени, мы отправимся в поход.

Вед.: 

Глаза светятся от счастья,
До ушей растянут рот,
Потому что мы с ребятами

Отправляемся в поход.

Дети под песню «У похода есть начало» входят в зал, строятся.

Вед.: Ребята, куда мы с вами пришли, оглянитесь. (В нац. Парк «Югыд ва»), где он находится?

Перед тем, как зайти в него, давайте вспомним правила поведения в национальном парке (вести себя надо тихо, чтобы не пугать диких животных и птиц. Нельзя повреждать деревья, засорять места стоянок и маршруты. Отходы надо складывать в мусорные пакеты и обязательно увозить с собой. Разводить костры, разбивать лагерь можно только в отведенных на это местах. )

Вед.: Какие вы молодцы! Все знаете! Давайте будем держаться вместе, чтобы не потеряться и не пропустить что – то интересное! Смотрите, какой мостик! Давайте через него перейдем, только осторожнее, вдруг нас подстерегает опасность?! (дети берут корзинки)

Песня – инсценировка «На мосточке» (мостик, корзинки, маски козленка, волка)

Вед.: Ну вот, через мостик перешли и оказались в осеннем лесу. Давайте присядем на полянке, отдохнем и вспомним стихи об осени. Мы уже у нее в гостях, а гостям всегда приятно внимание. Вдруг анна нас услышит, и устроит нам какой – нибудь сюрприз? (дети кладут корзинки и садятся врассыпную на ковре)

Диана: Осень (З. Федоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Паша: Осень (Ю.Капустина)

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко – желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

Дарина:

Одарила гостья – Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так, давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Дети встают в круг и поют песню «Модница – Осень» (инсценировка)

(венок для Осени, стол с атрибутами для Осени: листики, колосок, корзинка с грибами, шляпка дождика, султанчики)

Игра «Осень спросим» (в конце подвести к домику)

Вед.: Ой, ребята, что – то мы заигрались, посмотрите, где мы очутились? (возле охотничьего домика)

Помните, мы с вами недавно читали про Перу – Богатыря.

Может, это его домик?

(стучатся)

Выходит пера – Богатырь.

Пера: Кто сюда пожаловал? Кто ко мне в гости пришел?

Вед.: Это мы с ребятами решили посетить нац. Парк, полюбоваться осенней природой.

Пера: А вы не боитесь попасть в беду? Здесь ведь может вас подстерегать много опасностей…вот, например, посмотрите – впереди – болото!

Вед.: Ребята, давайте попросим охотника проводить нас через болото? (дети просят)

Эстафета «Болото» (кочки)

Пера: Молодцы, ребята, через болото дружно перешли, но впереди нас ждет новое препятствие.

Эстафета «Полоса препятствий»

Пера: А теперь я хочу посмотреть, какие лесные богатства вы знаете? Ну – ка, не зевайте, съедомные грибы и ягоды Пармы мне называйте.

Пера: Удивили- удивили! Все эти ягоды и грибы растут в нац. Парке «Югыд ва»

А теперь еще испытание. А зверей лесных, которые здесь обитают, хорошо вы знаете?

Вед.: Конечно, Пера. Наши дети не только знают лесных обитателей нац. Парка «Югыд ва», но и сами могут тебе загадки про них загадать.

Пера: Ну, давай проверим. ( дети загадывают Пере 4 загадки про лесных зверей, богатырь хвалит детей)

Пера: Посмотрите- ка на небо! По – моему, дождь собирается, нужно найти какое – нибудь укрытие.

Тимофей: 

Да, разве дождик – это плохо?!

Надень лишь только сапоги!

А в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

Катя: 

Ах, как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем.

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать! (дети снимают рюкзаки – в ряд возле окна)

Танец с зонтами «Дождика не боимся!»

 Пера: Замерзли. Надо бы согреться у костра, а заодно и подкрепиться. Вы взяли с собой какие – нибудь припасы? (достают картошку с рюкзака)

Но прежде чем есть картошку, ее нужно испечь в костре.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке» (две команды, две ложки)

Пера: А пока наша картошка печется, давайте сядем вокруг костра и споем песню.

Песня «Картошка» (сл. И муз. З Роот)

Пера: Ну, вот, картошка уже готова. Можно аккуратно доставать(дети достают картошку и едят)

Вед.: Спасибо тебе, охотник, что погулял с нами по осеннему парку. Нам пора.

Пера: Мне тоже было приятно с вами познакомиться, и я хочу вас угостить. Возьмите с собой эти целебные ягоды клюквы. Угощайтесь!

Вед.: Большое, спасибо, Пера! До свидания!

Вот и закончился наш поход. До свидания, «Югыд ва» (Уходят по мостику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект спортивного организационного мероприятия для детей подготовительной группы (поход в осенний лес) «Приключения индейцев»

Вождь племени краснокожих Инчучу собирает  новое племя  чтобы отыскать священный татем. Но сначала дети должны пройти обряд посвящения в индейцев, узнать закон индейского племени, нан...

Лечебно-оздоровительное развлечение для старшей группы «Поход к Лесовику-здоровяку»

Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать профилактике плоскостопия, развивать выносливость и терпение.Учить детей простым упражнениям самомассажа.Развивать творческ...

Лечебно-оздоровительное развлечение для старшей группы «Поход к Лесовику-здоровяку»

Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать профилактике плоскостопия, развивать выносливость и терпение.Учить детей простым упражнениям самомассажа.Развивать тв...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"

Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...