«Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
по ознакомлению
с государственной символикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos_simv.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
по ознакомлению
с государственной символикой
«Россия – Родина моя»
Подготовила:
воспитатель
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Попова Алла Владимировна
2019 г.
Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: Развивать у старших дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- познакомить с главными символами страны (гимн, флаг, герб);
- воспитывать гражданско – патриотические чувства и любовь к Родине;
- формировать знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке;
- вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой для празднования «Дня флага» 22 августа;
- развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок по теме;
- расширять кругозор, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- беседы о символах российского государства;
- чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;
- рассматривание иллюстраций о Москве – столице России, Тамбовской области, родном поселке;
- рассматривание альбома «Достопримечательности п. Первомайский»;
- оформление выставки рисунков «Любимое место в п. Первомайский»;
- экскурсия в краеведческий музей поселка, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Методические пособия: флаги и гербы страны, области, поселка, карта России, глобус, буквы-пазлы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением российских символов: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация «Достопримечательности нашего поселка», музыкальный диск с гимном страны, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами очень часто в детском саду раскрываем тайны и секреты. Вот и сегодня нам потребуется раскрыть очередную тайну. Но сначала вспомним поиграем в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Скажите, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько разных слов можно подобрать к слову «родной».
Как вы думаете, что значит «Родная сторона»?
Дети: «Родная сторона» - это место, где мы родились и выросли, где всё для нас родное, где нам всё дорого и ценно. Такое место ещё называют «Родина». Для нас это поселок Первомайский.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина!»:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно, Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А какая она, наша Россия?
Дети: Огромная, крепкая, красивая, любимая, богатая, сильная, могучая.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок придумали русские люди о Родине в знак любви и гордости за свою страну.
- Жить – Родине служить.
- На чужой стороне и летом холодно.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Воспитатель: Все эти и другие похожие пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов и злых людей.
Послушайте, как звучит слово «Россия». Давайте проговорим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, прекрасные города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Послушайте, что такое «Россия»!
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть всю страну одновременно?
Дети: Да, на глобусе или на карте.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А теперь посмотрите на глобус.
Россия расположена в двух частях - Европе и Азии.
Воспитатель: Кто знает, как называется главный город страны или столица России?
Дети: город Москва.
Воспитатель: Верно. Давайте рассмотрим иллюстрации о Москве? (рассматривание картинок о Москве). А кто знает, как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: У каждой страны, у каждого государства есть свои символы.
Давайте их рассмотрим. Что это? (показ герба, флага) Зачем они нам нужны?
Дети: чтобы наша страна была отличной от всех.
Воспитатель: Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Как мы должны слушать гимн России?
Дети: стоя.
Воспитатель: Наш гимн создали очень талантливые люди: композитор А.В.Александров и поэт С.В.Михалков. Давайте послушаем главную песню страны (Звучит гимн России).
Воспитатель: Вы знаете, когда включают гимн?
Дети: На торжественных мероприятиях, на соревнования, олимпиадах.
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России). Найдите флаг России.
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячу ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
Дети: Дерево состоит из ствола, веток и листьев.
Воспитатель: А какое дерево символизирует Россию? Правильно, береза.
Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для кого, как вы думаете?
Дети: Для птиц, животных, ягод, грибов и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте представим себя частью нашей могучей России: встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства. Я предлагаю вспомнить изделия традиционного отечественного искусства российских мастеров, послушав загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о большой Родине – России.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется поселок, в котором мы живём? Дети: Первомайский.
Воспитатель: А мы с вами кто?
Дети: Первомайцы.
Воспитатель: У нашего поселка есть своя символика. (Показывает герб и флаг п.Первомайский). Какие места вам нравятся в родном поселке?
Дети: Парк, бульвар Победы, площадь Ленина.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по России? Чем?
- Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Литература
- Программа по духовно нравственному воспитанию для детей 3 – 7 лет МБДОУ «Первомайский детский сад», разработчик педагог-психолог, к.п.н. Муратова И.С.
- «Мы живём в России» - Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
- «Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.
- Государственная символика России.
- «С чего начинается Родина?» - К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.
- Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....