Календарно-тематический план по региональному компоненту с 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Планирование мероприятий по региональному компоненту с 2-3 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Календарно-тематический план по региональному компоненту с 2-3 лет

Подготовил воспитатель

Вотинова С.А.

                                                                                 

г Урай 2020 г.


Сентябрь

Тематическое направление работы

Формы работы

Основные задачи

Литература

Город, в котором мы живем

Беседа. «Урай сегодня»

Рассматривание фотоальбома

Рассказать детям о нашем городе. (памятник посвященный нефтянику, городской музей, городской парк аттракционов).

Приложение №….

Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

Познакомить с улицами нашего города. Воспитывать чувства патриотизма.

Рассматривание фотографий

«Мой город»

 Электронные презентации

Закрепить знания детей о родном городе.

 Подбор альбома Фотографии города Урай

Достопримечательности нашего города. «Красивые места Урая .»

Символика города «герб», «флаг»

Учить детей замечать красоту города. Воспитывать любовь к родным местам.

Подбор фотографии «герб», «флаг»города.

Приложение №…

Совместное Создание первой страницы альбома «Наш край- Югра»

Познавательные беседы из цыкла

 «А  знаете ли вы…».

Приложение №….

Октябрь

Растения родного края.

Рассматривание альбома «деревья и кустарники нашего края.» Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Дать представление о деревьях и кустарниках родного края Югры.

Приложение №…

Художественное творчество «Листочки на березе, а иголки на ёлке».ватными палочками, трафаретами.

Закрепить знания детей о том , что у березы листочки , а у ёлки иголки.

НОД №

Рассматривание альбома и презентации «Грибы и ягоды (белый (боровик),подосиновик, мухомор, брусника, морошка, клюква». Загадки:

Дать представление детям о «Дарах нашего края -Югры».

Приложение №…

Чтение хантыйской сказки «Мышка»

 Совместное Создание второй  страницы альбома «Наш край- Югра»

Познакомить детей с творчеством народа севера

Приложение №…

Ноябрь

Кто такие ханты и манси

 Беседа «Ханты и манси – жители  Севера»

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания

КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ севера.. условия жизни народов севера.

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания.

Беседа «Коренные жители Югры, их основные занятия» (презентация слайдов)

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Декабрь

Одежда народов севера

Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

 

Познакомить детей с национальной одеждой. Малица, кисы, капор.

 Рассматривание  Аппликация «Девочка в малице и кисах»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Январь

Жилища народов севера

Про семью, про  дружную, всем такую нужную» (быт народов севера).

Выставки поделок  «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом)

Слушание музыки народов Севера

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания.

Рассматривание альбома и презентаций о жилище народов севера.

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Жилище народов севера  нашего края»

Февраль

Обычаи, традиции и праздники народов  севера

Про семью, про  дружную, всем такую нужную» (быт народов севера).

Выставки поделок  «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом)

Слушание музыки народов Севера

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов  севера 

Беседа «Культура, обычаи народов ханты – манси»

Чтение художественной литературы: Г.Слинкина «Сказка про Мозым  Ики-Пох».

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов  севера

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Культура, обычаи народов ханты – манси»

 

Март

Животные родного края

Беседа на тему «Дикие животные нашего леса» (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

Дать детям представление о животных нашего края.

«Пословицы, стихи, рассказы, сказки и писатели Загадки:

нашего края» Разучивание пословицы «Человек без роду, что дерево без корней»        

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы. Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.

Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

 Рассказ воспитателя об оленеводах  и северных оленях.

 Подвижная игра «Ловля оленей».

Формировать знания детей Малой Родине. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры,

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Апрель

 «Перелетные птицы нашего края ».

Презентация «Перелетные птицы нашего края ».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Чтение сказки  «Кукушка

Рассматривание альбома « Перелетные птицы».

Тематическое занятие «Что мы знаем о рыбах нашего края?»

 Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «РЫБЫ нашего края»

Рассматривание альбома «Рыбы нашего края»

Слушание музыки народов Севера Рассказ воспитателя «Вороний день»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Птицы нашего края»

Май

Экосистема «Болото»

Познавательная беседа  «Что такое болото?»  Кто живет на болоте?

Рассматривание книги,  картинок  с изображением болота и их обитателями.

Познавательная беседа Что растет на болоте? Морошка и клюква.

Подвижные игры «Пройди через болото»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «кто живет на болоте.»

Календарно-тематический план по региональному компоненту с 3-4 лет

Сентябрь

Тематическое направление работы

Формы работы

Основные задачи

Литература

Город, в котором мы живем

Беседа. «Урай сегодня»

Рассматривание фотоальбома

Рассказать детям о нашем городе. (памятник посвященный нефтянику, городской музей, городской парк аттракционов).

Приложение №….

Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

Познакомить с улицами нашего города. Воспитывать чувства патриотизма.

Рассматривание фотографий

«Мой город»

 Электронные презентации

Закрепить знания детей о родном городе.

 Подбор альбома Фотографии города Урай

Достопримечательности нашего города. «Красивые места Урая .»

Символика города «герб», «флаг»

Учить детей замечать красоту города. Воспитывать любовь к родным местам.

Подбор фотографии «герб», «флаг»города.

Приложение №…

Профессии нашего города

Совместное Создание первой страницы альбома «Наш край- Югра»

Познавательные беседы из цыкла

 «А  знаете ли вы…».

Приложение №….

Октябрь

Растения родного края.

Рассматривание альбома «деревья и кустарники нашего края.» Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Дать представление о деревьях и кустарниках родного края Югры.

Приложение №…

Художественное творчество «Листочки на березе, а иголки на ёлке».ватными палочками, трафаретами.

Закрепить знания детей о том , что у березы листочки , а у ёлки иголки.

НОД №

Рассматривание альбома и презентации «Грибы и ягоды (белый (боровик),подосиновик, мухомор, брусника, морошка, клюква». Загадки:

Дать представление детям о «Дарах нашего края -Югры».

Приложение №…

Чтение хантыйской сказки «Мышка»

 Совместное Создание второй  страницы альбома «Наш край- Югра»

Познакомить детей с творчеством народа севера

Приложение №…

Ноябрь

Кто такие ханты и манси

 Беседа «Ханты и манси – жители  Севера»

Рисование: «Украшение

хантыйской  утвари  орнаментом»

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания

КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ севера.. условия жизни народов севера.

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания.

Беседа «Коренные жители Югры, их основные занятия» (презентация слайдов)

НОД «Профессии взрослых Югры»

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Декабрь

Одежда народов севера

Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

 

Познакомить детей с национальной одеждой. Малица, кисы, капор.

НОД Аппликация «Девочка в малице и кисах»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Январь

Жилища народов севера

Про семью, про  дружную, всем такую нужную» (быт народов севера).

Выставки поделок  «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом)

Слушание музыки народов Севера

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания.

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Февраль

Обычаи, традиции и праздники народов  севера

Про семью, про  дружную, всем такую нужную» (быт народов севера).

Выставки поделок  «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом)

Слушание музыки народов Севера

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов  севера 

Беседа «Культура, обычаи народов ханты – манси»

Чтение художественной литературы: Г.Слинкина «Сказка про Мозым  Ики-Пох».

Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов  севера

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Март

Животные родного края

Беседа на тему «Дикие животные нашего леса» (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

Дать детям представление о животных нашего края.

«Пословицы, стихи, рассказы, сказки и писатели Загадки:

нашего края» Разучивание пословицы «Человек без роду, что дерево без корней»        

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы. Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.

Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

 Рассказ воспитателя об оленеводах  и северных оленях.

 Подвижная игра «Ловля оленей».

Формировать знания детей Малой Родине. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры,

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Животные нашего края»

Апрель

 «Перелетные птицы нашего края ».

Презентация «Перелетные птицы нашего края ».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Чтение сказки  «Кукушка

Рассматривание альбома « Перелетные птицы».

Тематическое занятие «Что мы знаем о рыбах нашего края?»

 Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «РЫБЫ нашего края»

Рассматривание альбома «Рыбы нашего края»

Слушание музыки народов Севера Рассказ воспитателя «Вороний день»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «Птицы нашего края»

Май

Экосистема «Болото»

Познавательная беседа  «Что такое болото?»  Кто живет на болоте?

Рассматривание книги,  картинок  с изображением болота и их обитателями.

Познавательная беседа Что растет на болоте? Морошка и клюква.

Подвижные игры «Пройди через болото»

Создание   страницы «Все мы жители Югры» на тему  «кто живет на болоте.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.

Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....

Перспективный план по региональному компоненту

Содержание образовательной деятельности в старшей группе  по ознакомлению с родным краем...

Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)

Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ

Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по национально-региональному компоненту /4-5 лет/

Календарно-тематическое планирование по национально-региональному компоненту /4-5 лет/...