Календарно-тематический план по региональному компоненту с 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование мероприятий по региональному компоненту с 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_regionalnomu_komponentu_s_2-3_let.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Календарно-тематический план по региональному компоненту с 2-3 лет
Подготовил воспитатель
Вотинова С.А.
г Урай 2020 г.
Сентябрь | |||
Тематическое направление работы | Формы работы | Основные задачи | Литература |
Город, в котором мы живем | Беседа. «Урай сегодня» Рассматривание фотоальбома | Рассказать детям о нашем городе. (памятник посвященный нефтянику, городской музей, городской парк аттракционов). | Приложение №…. |
Экскурсии и целевые прогулки по улицам города. | Познакомить с улицами нашего города. Воспитывать чувства патриотизма. | ||
Рассматривание фотографий «Мой город» Электронные презентации | Закрепить знания детей о родном городе. | Подбор альбома Фотографии города Урай | |
Достопримечательности нашего города. «Красивые места Урая .» Символика города «герб», «флаг» | Учить детей замечать красоту города. Воспитывать любовь к родным местам. | Подбор фотографии «герб», «флаг»города. Приложение №… | |
Совместное Создание первой страницы альбома «Наш край- Югра» | Познавательные беседы из цыкла «А знаете ли вы…». | Приложение №…. | |
Октябрь | |||
Растения родного края. | Рассматривание альбома «деревья и кустарники нашего края.» Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Дать представление о деревьях и кустарниках родного края Югры. | Приложение №… |
Художественное творчество «Листочки на березе, а иголки на ёлке».ватными палочками, трафаретами. | Закрепить знания детей о том , что у березы листочки , а у ёлки иголки. | НОД № | |
Рассматривание альбома и презентации «Грибы и ягоды (белый (боровик),подосиновик, мухомор, брусника, морошка, клюква». Загадки: | Дать представление детям о «Дарах нашего края -Югры». | Приложение №… | |
Чтение хантыйской сказки «Мышка» Совместное Создание второй страницы альбома «Наш край- Югра» | Познакомить детей с творчеством народа севера | Приложение №… | |
Ноябрь | |||
Кто такие ханты и манси | Беседа «Ханты и манси – жители Севера» | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания | |
КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ севера.. условия жизни народов севера. | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания. | ||
Беседа «Коренные жители Югры, их основные занятия» (презентация слайдов) | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Декабрь | |||
Одежда народов севера | Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».
| Познакомить детей с национальной одеждой. Малица, кисы, капор. | |
Рассматривание Аппликация «Девочка в малице и кисах» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Январь | |||
Жилища народов севера | Про семью, про дружную, всем такую нужную» (быт народов севера). Выставки поделок «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом) Слушание музыки народов Севера | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания. | |
Рассматривание альбома и презентаций о жилище народов севера. | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Жилище народов севера нашего края» | |||
Февраль | |||
Обычаи, традиции и праздники народов севера | Про семью, про дружную, всем такую нужную» (быт народов севера). Выставки поделок «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом) Слушание музыки народов Севера | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов севера | |
Беседа «Культура, обычаи народов ханты – манси» Чтение художественной литературы: Г.Слинкина «Сказка про Мозым Ики-Пох». | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов севера | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Культура, обычаи народов ханты – манси»
| |||
Март | |||
Животные родного края | Беседа на тему «Дикие животные нашего леса» (медведь, волк, лиса, заяц, белка). | Дать детям представление о животных нашего края. | |
«Пословицы, стихи, рассказы, сказки и писатели Загадки: нашего края» Разучивание пословицы «Человек без роду, что дерево без корней» | Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы. Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры. | ||
Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси». Рассказ воспитателя об оленеводах и северных оленях. Подвижная игра «Ловля оленей». | Формировать знания детей Малой Родине. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Апрель | |||
«Перелетные птицы нашего края ». | Презентация «Перелетные птицы нашего края ». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение сказки «Кукушка | Рассматривание альбома « Перелетные птицы». | |
Тематическое занятие «Что мы знаем о рыбах нашего края?» Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «РЫБЫ нашего края» | Рассматривание альбома «Рыбы нашего края» | ||
Слушание музыки народов Севера Рассказ воспитателя «Вороний день» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Птицы нашего края» | |||
Май | |||
Экосистема «Болото» | Познавательная беседа «Что такое болото?» Кто живет на болоте? | Рассматривание книги, картинок с изображением болота и их обитателями. | |
Познавательная беседа Что растет на болоте? Морошка и клюква. Подвижные игры «Пройди через болото» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «кто живет на болоте.» |
Календарно-тематический план по региональному компоненту с 3-4 лет
Сентябрь | |||
Тематическое направление работы | Формы работы | Основные задачи | Литература |
Город, в котором мы живем | Беседа. «Урай сегодня» Рассматривание фотоальбома | Рассказать детям о нашем городе. (памятник посвященный нефтянику, городской музей, городской парк аттракционов). | Приложение №…. |
Экскурсии и целевые прогулки по улицам города. | Познакомить с улицами нашего города. Воспитывать чувства патриотизма. | ||
Рассматривание фотографий «Мой город» Электронные презентации | Закрепить знания детей о родном городе. | Подбор альбома Фотографии города Урай | |
Достопримечательности нашего города. «Красивые места Урая .» Символика города «герб», «флаг» | Учить детей замечать красоту города. Воспитывать любовь к родным местам. | Подбор фотографии «герб», «флаг»города. Приложение №… | |
Профессии нашего города Совместное Создание первой страницы альбома «Наш край- Югра» | Познавательные беседы из цыкла «А знаете ли вы…». | Приложение №…. | |
Октябрь | |||
Растения родного края. | Рассматривание альбома «деревья и кустарники нашего края.» Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Дать представление о деревьях и кустарниках родного края Югры. | Приложение №… |
Художественное творчество «Листочки на березе, а иголки на ёлке».ватными палочками, трафаретами. | Закрепить знания детей о том , что у березы листочки , а у ёлки иголки. | НОД № | |
Рассматривание альбома и презентации «Грибы и ягоды (белый (боровик),подосиновик, мухомор, брусника, морошка, клюква». Загадки: | Дать представление детям о «Дарах нашего края -Югры». | Приложение №… | |
Чтение хантыйской сказки «Мышка» Совместное Создание второй страницы альбома «Наш край- Югра» | Познакомить детей с творчеством народа севера | Приложение №… | |
Ноябрь | |||
Кто такие ханты и манси | Беседа «Ханты и манси – жители Севера» Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом» | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания | |
КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ севера.. условия жизни народов севера. | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания. | ||
Беседа «Коренные жители Югры, их основные занятия» (презентация слайдов) НОД «Профессии взрослых Югры» | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Декабрь | |||
Одежда народов севера | Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».
| Познакомить детей с национальной одеждой. Малица, кисы, капор. | |
НОД Аппликация «Девочка в малице и кисах» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Январь | |||
Жилища народов севера | Про семью, про дружную, всем такую нужную» (быт народов севера). Выставки поделок «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом) Слушание музыки народов Севера | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания .и особенностями питания. | |
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Февраль | |||
Обычаи, традиции и праздники народов севера | Про семью, про дружную, всем такую нужную» (быт народов севера). Выставки поделок «Кукла народов ханты» (одежда из бисера с хантыйским орнаментом) Слушание музыки народов Севера | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов севера | |
Беседа «Культура, обычаи народов ханты – манси» Чтение художественной литературы: Г.Слинкина «Сказка про Мозым Ики-Пох». | Познакомить детей с коренными жителями севера. Климатическими условиями их проживания . Обычаи, традиции и праздники народов севера | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Март | |||
Животные родного края | Беседа на тему «Дикие животные нашего леса» (медведь, волк, лиса, заяц, белка). | Дать детям представление о животных нашего края. | |
«Пословицы, стихи, рассказы, сказки и писатели Загадки: нашего края» Разучивание пословицы «Человек без роду, что дерево без корней» | Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы. Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры. | ||
Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси». Рассказ воспитателя об оленеводах и северных оленях. Подвижная игра «Ловля оленей». | Формировать знания детей Малой Родине. Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, | ||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Животные нашего края» | |||
Апрель | |||
«Перелетные птицы нашего края ». | Презентация «Перелетные птицы нашего края ». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение сказки «Кукушка | Рассматривание альбома « Перелетные птицы». | |
Тематическое занятие «Что мы знаем о рыбах нашего края?» Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «РЫБЫ нашего края» | Рассматривание альбома «Рыбы нашего края» | ||
Слушание музыки народов Севера Рассказ воспитателя «Вороний день» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «Птицы нашего края» | |||
Май | |||
Экосистема «Болото» | Познавательная беседа «Что такое болото?» Кто живет на болоте? | Рассматривание книги, картинок с изображением болота и их обитателями. | |
Познавательная беседа Что растет на болоте? Морошка и клюква. Подвижные игры «Пройди через болото» | |||
Создание страницы «Все мы жители Югры» на тему «кто живет на болоте.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.
Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....
Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...
Календарно-тематическое планирование с учетом регионального компонента (логопедическая группа)
Для старшей и подготовительной групп создано единое тематическое планирование, обеспечивающее концентрическое изучение материала. При построении тематического планирования учитываются региональный и к...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ
Календарно-тематическое планирование по реализации регионального компонента в ДОУ...
Календарно - тематическое планирование ОД по региональному компоненту в старшей группе
Региональный компонент...
Календарно-тематическое планирование по национально-региональному компоненту /4-5 лет/
Календарно-тематическое планирование по национально-региональному компоненту /4-5 лет/...