Паспорт проекта «Моё родное село»
проект (младшая группа)

Красикова Елена Валерьевна

 

Цель проекта: Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_moyo_rodnoe_selo.docx701 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Беллыкский детский сад»

                   Паспорт проекта

    «Моё  родное  село»

F:\Беллык\Природа\PICT1493.jpg

        Вид проекта: Познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (ноябрь).

Руководитель проекта: воспитатель Красикова Е.В.

 Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители.

                                         

                                               Беллык 2018

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник

укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так воспитатель
должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

    Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

       С воспитания привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Актуальность проекта:  

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована впервые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе. Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект  поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Цель проекта:

Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.

Задачи:

  • Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;
  • Познакомить с народными обычаями и традициями  Красноярского края;
  • Поддерживать познавательный интерес к природе своей Родины;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;
  • Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, любить и беречь свою малую Родину, гордиться красотой своего края;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

        

               Мероприятия  проекта

  1. Экскурсия по зданию детского сада. 
  2. Экскурсия по территории детского сада. 
  3. Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники. 
  4. Проведение дидактических игр. 
  5. Подготовить памятку для родителей. 
  6. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю». 
  7. Итог проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
  8. Презентация выставки «Вот моя деревня, вот мой дом родной….»

Ожидаемые результаты проекта

  • Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные;
  • Участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;
  • Пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности;
  •  Ладит со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться  своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе;
  • Умеет узнавать и называть достопримечательности посёлка. 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Подбор и анализ литературы, информации по теме проекта.

Подбор материалов (беседы, загадки, дидактический материал, подвижные игры, фотографии) по теме проекта.

Разработка  перспективного  плана реализации проекта (приложение 1).

  1. Основной

Работа по перспективному плану.

  1. Заключительный

Анализ работы по проекту: выявление и устранение  недочетов по проведению мероприятий.

Оформление материалов: Оформление выставки фотографий и  рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Вот моя деревня, вот мой дом родной», участие в конкурсах, публикация на сайте ДОУ.

Приложение 1

Перспективный план реализации проекта

                                                             Ноябрь

                                                        «День матери»

Образовательные области

Содержание работы

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативные беседы: «Какие дома в нашем селе», «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашего села».

Дидактические игры: «Кто больше скажет о профессии», «Угадай по описанию», «Что кому?».

Прогулки: Наблюдение за транспортом, наблюдение за повадками домашних животных.

Хороводные игры: «Карусель», «Огородная хороводная».

 

Познавательное развитие

НОД  «Моё село, я здесь живу».

НОД «Предметы вокруг нас».

Конструирование: «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны».

Речевое развитие

Рассматривание картин: «Строим дом», презентация о Беллыке.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака « Детки в клетке», Л. Петрушевская « Поросёнок Пётр и машина»

Загадки про мебель, стихи о родном крае.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Красивые лесенки», «Высокий дом на нашей улице»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Физическое развитие

Физкультминутки: «На поляне два жука», «Наши уточки с утра», «Медвежата».

Утренняя гимнастика: «На Лесной полянке».

Сюжетно-ролевая  игра : «Кукла Катя заболела»

Пальчиковая гимнастика: «Гости», «Дом».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик..», «Лохматый пёс».

Итоговое мероприятие

Развлечение «Деревенские посиделки»

 Праздник «День матери».

Сотрудничество с родителями:

Оформление стенда для родителей по теме проекта.

Привлечение родителей к участию в проекте (рисунки, фотографии, поделки по теме «Мой дом, моё село», беседы, игры с детьми дома).

Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному краю».  

Приложение 2

Утренняя гимнастика «На лесной полянке»

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот

Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

Пальчиковая гимнастика

                  Дом


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Физкультминутка      

                                                                      Два жука

 На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

Подвижная игра « Огуречик, огуречик.. »

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

Сюжетно-ролевая  игра «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии»

Задача:  Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». Обращается к детям:

—  Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать... А как вы думаете, какая профессия у Ирины Владимировны, которая нам готовит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?

—  Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

—  А что делает врач?

—  Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.

—  А что делает портной?

—  Портной   кроит,   наметывает,  гладит,   примеряет, шьет.

Взрослый называет еще профессии (тракторист, шофёр, комбайнёр, доярка).

НОД Познавательное развитие «Моё село, я здесь живу»

Цель: Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.

Задачи:

  • Обобщить знания о родном селе, полученные  в ходе прогулок и рассказов взрослых.
  • Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях.
  • Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.
  • Побуждать рассказывать об экскурсиях по селу с родителями.

Оборудование: слайд – презентация слайдов (фотографии) села Беллык, фотоальбом «Моя семья»

                 

                   Ход непосредственно образовательной деятельности

 

 Воспитатель: Ребята, скажите, а в каком крае мы с вами  живем? (ответы детей -  Красноярском)

Красноярский край  очень большой. Много разных народов живёт в нашем крае, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А где родились вы? (в селе Беллык). Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Беллык – наше родное село, наша малая Родина.

                                Малая Родина – островок земли

                           Под окном смородина, вишни расцвели

                                И березка белая, а под ней скамья

                                Ласковая малая Родина моя.

Воспитатель: Хорошо, когда люди любят свою Родину, от  этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

                                Нет земли краше, чем Родина наша.

                                Одна у человека мать, одна и Родина.

                                Кто за Родину горой – тот истинный герой.

                                Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

     Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

-Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.

-А что люди могут  сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы наше село стало  еще лучше).

Воспитатель: А вы, ребята, что можете сделать, чтобы наше село стало краше?

 (Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны). А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо.

   А сейчас, дети,  я  предлагаю отправиться в путешествие, посмотрим  презентацию о нашем селе Беллык.  Показываю фотографии детского сада, улицы, на которой находятся различные сооружения. Побуждаю рассказать что это, для чего предназначено, кто был в этом здании, что там видел. Показав  школьный стадион, предлагаю сделать несколько физических  упражнений.

                   Физкультминутка «Наше село»

            Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

            Село видно за окном (руками показывают окно)

            Оно проснулось,  оно живет (руки на пояс, пружинка)

            Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

            Мы живём, мы растем в нашем селе родном (подняться на носки, руки вверх)

            Для кого-то небольшое (руками показать маленький предмет)

            А для нас огромное (круговое движение руками)

            Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

            Село наше скромное (руки в стороны).

 Затем вместе рассматриваем фотоальбом « Моя семья», прошу ребят рассказать о своей семье. Как проводят вместе с родителями выходные дни.

Итог занятия:

 -В каком крае мы живём?

- Ребята, вам нравится село, в котором мы живём?

- Как называется село, где вы живете?

Правильно, молодцы, Беллык -  это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наше село в будущем. Давайте стараться, чтобы село  было чистое и красивое.

НОД Художественно – эстетическое развитие (аппликации)

                     "Разноцветные огоньки в домах"

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно, раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.

Задачи:

  • Учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат"), правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), учить детей работать с клеем.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
  • Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
  • Формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена), круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, кисти для клея, клей. тряпочки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: заяц, белочка. Фланелеграф, геометрические фигуры из картона (квадрат, 4 круга, крыша, прямоугольник), рисунки с изображением домов.

                    Ход непосредственно образовательной деятельности

 Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
                         Друг на дружке ровно в ряд
                       Эти кубики стоят, 
                       в каждом есть окно и вход, 
                      В каждом - кто-нибудь живет. (дом) 
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы - нора, у мышки - норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик ( все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике? Дети: в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки - знакомые зверушки. На улице холодно и надо для них построить дом.

                                       

 Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Воспитатель приглашает одного из детей к фланелеграфу - построить дом из геометрических фигур, а остальные помогают ему ( дети произносят название геометрических фигур: стена - квадрат, крыша - треугольник, окно - круг).
Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить дом из бумажных фигур.
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги.

 (взрослый напоминает детям последовательность работы). 
Она задает вопрос: Все разложили? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать, нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Воспитатель спрашивает, какую фигуру берем для огоньков?

Дети: круги (красный, желтый, синий, зеленый). Дом готов! 
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.

Итог: 
- Что мы сейчас с вами делали? ( строили дом - приклеивали клеем фигуры на лист бумаги)
Воспитатель: Правильно, мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик: дети произносят названия фигур (квадрат, круги, треугольник)
- Какого цвета окна? ( дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие ? (дети : разноцветные).
- Как надо приклеивать, чтобы было красиво? (аккуратно)

Чтение художественной литературы: Стихи о селе, Родине.

Задачи: Формировать положительное отношение к поэзии; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание внимательно слушать стихотворение; воспитывать  усидчивость.

Дарья Голубева «Село моё»

Люблю тебя, село родное

Знакомый мостик над рекой.

Нет лучше холода и зноя,

Всё то, что связано с тобой.

Люблю зелёные просторы,

Знакомых улиц детский взгляд.

Менялся мир, а ты бесспорно –

Как будто десять лет назад.

В тебе весна, в тебе надежда,

В тебе любимая семья.

Ты будь таким же, как и прежде

Село моё, ты – жизнь моя!!!

 М. Чумаченко «Сосновый бор»

Сосновый бор, сосновый бор

Какой размах, какой простор.
Здесь воздух редкой чистоты
Наполнен ароматом смол.


Здесь удивительный покой

Как свечи, стройные стволы,
Одевшись золотой корой,
Венчаются убором хвой.

П. Черных «Моя деревня» 

Моя деревня пахнет многим, многим,                  
Все запахи ее не посчитать.
Когда я уставал с большой дороги,
Деревнею хотелось подышать.
Я помню запах чудной зимней ночи,
а он ни с чем в сравненье не идет.


Вот прялка неназойливо стрекочет,
А мама нить суровую прядет.

Люблю вдыхать все запахи с дороги,
вернувшись снова в сельские края.
Здесь пахнут мамой отчие пороги,

Деревней пахнет родина моя.

Приложение 3

Мероприятие с  работниками сельской  библиотеки:

Проведение развлечения «Деревенские посиделки»

Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить детям массу ярких незабываемых впечатлений от посещения деревенского домика, встречи с Хозяюшкой, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, побуждать к активному действию в играх, развивать эмоциональную выразительность, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи: Познакомить детей с деревенским домом, с предметами старинного русского быта (русская печка, самовар, деревянные ложки, кружки, ухват, чугунок). Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

         C:\Users\Admin\Desktop\картинки\imageнннннннввв.jpgC:\Users\Admin\Desktop\картинки\imageттммвв.jpg

       22 ноября 2017 г. Беллыкская библиотека приняла участие в реализации проекта  моего проекта «Мой дом, моё село». В гости к ребятам пришла Хозяюшка, прослышав, какие веселые ребята-непоседы живут по соседству. Но не одна она пришла, а вместе с волшебным мешком. Кого там только не было! И петушок - ярко-красный гребешок, и козленок озорной, он не только головой качает, но и рожками деток пугает. Кошка Мурка, корова Буренка, Пёс Барбос и другие домашние животные оказались в волшебном мешке Хозяюшки. Мы не просто с ними знакомились, но и показывали, как могут животные разговаривать, как двигаются, какого цвета у них шерстка и т.д.                                                                                         Во второй части деревенских посиделок «Как на нашем-то дворе…» Хозяйка приступила к знакомству в игровой форме с предметами быта русского дома и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, деревянные ложки, самовар. Хозяйка загадывала загадки, а маленькие непоседы находили отгадки в нашей импровизированной избе. Но непросто отгадывали, пытались ухватом поднять чугунок и поставить его на стол, не уронив при этом. Эх, нелегко быть Хозяюшкой! Не у всех ребят получилось выполнить это задание с первого раза. Играли под музыку на деревянных ложках, убегали от рогатого ухвата, грелись возле печки, водили хоровод. А потом из самого настоящего теста лепили, самые настоящие баранки. С этим заданием успешно справились. И наконец наступила кульминация нашей встречи: вот с пылу, с жару из печи, румяны да горячи - появились наши баранки. Самовар уже пыхтит, Мне на ушко говорит: «Пора к столу приглашать, малых ребят чаем угощать!» Чаем с баранками!                                                                

 Вот как  было весело и познавательно в нашей  группе "Ромашки"    

C:\Users\Admin\Desktop\картинки\999907.jpg

                           

                                 

                                     

                                      Праздник « День матери»

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

 Задачи:

- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
- создание атмосферы праздника;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

                                                   Ход мероприятия.

Дети и приглашенные родители проходят в зал под музыку «Мамонтёнок» и присаживаются на стульчики полукругом.

Ведущий 1: Добрый вечер!

Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем зале.

Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий 2:   Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Под грузом забот не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо -
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Ведущий 1:  Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети отвечают: это мама.

Ведущий 1: Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? 

(Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите?(Да)

- Хотите сделать мамам подарок? (Да)

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы?

Дети отвечают все хором:

Ведущий 1: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она - какая? (Ласковая)

- Когда мама красиво одевается? Какая она?

(Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

 (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она?

 (Веселая).

- А если вы маму любите, то она -какая?

 (Любимая).

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вы ребята, расскажите стихи, которые приготовили для мамочек.

Света И.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте ребята

Расскажем о маме. 

Надя Л.

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Захар Г.
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Данил М.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Кирилл М.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!

Егор К.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»!

Дима П.

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня, мама улыбнется:

«Звездочка моя!»

Мира С.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам.
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам!
Тоня К.
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!

Саша Ф.

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Олеся О.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю! 

Ведущий 1: Для вас, родные наши мамочки.
                      Пусть цветочки распускаются,
                      Дарит солнце свои лучики,
                      Пусть мечты скорей сбываются!
Ведущий 2:  Каждый день пусть будет праздничным,
                      И чудесным, словно в сказке!
                      Будет жизнь веселой радостной,
                      Доброй сладкой и прекрасной!

                                                Игра «Мамочка»

Ведущий 2: давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка        

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Ведущий 2: Дорогие, любимые наши мамочки, ребята для вас, приготовили песню.

                                Песня «Зореньки краше»

Ведущий 1: Вы, наверно, уже все проголодались, а давайте приготовим из наших овощей и фруктов ужин. А дети будут помогать своим мамам.

                                     Игра «Борщ – компот»

Приглашаем детей и мам. Разделиться на 2 команды. Одна -готовит «борщ», вторая-«компот». Закрепляем знания детей «овощи-фрукты».

Ой, какие молодцы! И Суп мы съели и компотика напились!

Работали, устали. Давайте дадим маме отдохнуть!

                               

                          А ребята станцуют танец «Топ, топ – хлоп, хлоп»

Ведущий 2:

Мамы наши отдохнули, а теперь мы приготовили для них новое задание!

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен, говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий 1:Наши ребята приготовили для своих мам подарочки, красивые кулоны.

           «Мы подарок маме покупать не станем

             Приготовили сами и своими руками».

Дети вручают мамам свои подарки.

Ведущий 1: Мы благодарим всех, кто к нам сегодня пришел, за праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших  детей.

Ведущий 2: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! 
Приглашаем всех на чаепитие. 

             C:\Users\Admin\Desktop\фото\IMG_6914.JPG

Выводы:

     Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.

Можно с уверенность отметить результат  проектной деятельности:

  • расширен кругозор детей о родном селе;
  • у детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
  • воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке фотографий и рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...