Викторина "Что мы знаем о деревьях родного края"
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Что мы знаем о деревьях родного края»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.
Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней Учить работать в группах.
Предварительная работа:
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;
беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;
настольные и дидактические игры: «Узнай, о чем я говорю», «Подскажи словечко»,
«Назови ласково», «Чьи плоды (семена)?»;
рисование осенних деревьев с помощью листьев;
чтение художественной литературы: С. Воронин. «Голубая ель», П. Соловьёва «Рябина», И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем».
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый день, команды. Сегодня мы проводим викторину «Что мы знаем о деревьях нашего края».
В викторине участвуют две команды «Лиственные» и «Хвойные».
Воспитатель.
Для начала разделимся на команды:
Разбирайте жетончики( дети рисовали деревья сами) и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду, у кого хвойное во вторую команду.
Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из
частей природы являются деревья. Мы должны беречь и охранять их.
Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Лиственные»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)
• У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)
Вопросы для команды «Хвойные»:
• Чем дерево отличается от кустарника?
• Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)
• Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)
• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада)
• Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).
• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).
Подводятся итоги разминки.
Задание 1.«Назови дерево».
Задание команды по очереди называют деревья (кто больше назовет)
Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.
- Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и
цветом. Сможете ли вы их узнать?
Задание 2. «С какого дерева листочек?»
На столах ,для каждой команды отдельно, положены карточки деревьев и листьев. Игрокам надо подобрать к каждому дереву свой листок.
Воспитатель: подведение итогов второго конкурса
-Лес является общим домом для растений и животных. Кто же обитает
в лесу?
Задание 3. «Загадки о животных».
Для команды «Лиственные»:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(Заяц)
Под соснами, под ёлками
Ползёт клубок с иголками
(Ёж)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья.
(Олень)
Для команды «Хвойные»:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(Медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком
Уши серые торчком.
(Волк)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном.
(Белка)
Я – лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины.
(Лось)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.
Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Каждая команда получает по 5 карточек с деревьями и плодами. Игроки должны разложить карточки дерево и его плод.
(подводим итог конкурса)
Задание 5 «Экологический светофор».
Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да
Ведущий называет действия, а дети показывают соответствующий цвет светофора.
Для команды «Лиственные»:
Дети сажают молодые деревца.
Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.
Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.
Девочка на стволе нацарапала своё имя.
Для команды «Хвойные»:
Люди убирают в лесу мусор.
Дети громко кричат в лесу.
Взрослые тушат пожар.
Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.
Подводим итоги
Задание 6. Игра «Составь слово и собери картинку»
У каждой команды разрезные картинки деревьев с названием. Детям нужно собрать картинку и прочитать слово.
Воспитатель:
Много вы знаете про деревья, и где они растут? А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.
Задание 7. «Правила поведения в лесу».
Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем
поступке, говорят «да», если о плохом «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.
Воспитатель.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную течь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Природу с вами надо нам беречь!
Спасибо за участие. Берегите лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Презентация "Деревья родного края"
Презентация "Деревья родного края", поможет воспитателям и родителям донести до ребенка информацию о том, что у деревьев есть друзья и есть враги. Раскрыть значение насекомых (полезных и вредителей) в...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
Викторина "Что мы знаем о деревьях родного края"
Викторина...
Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"
Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...