Викторина "Что мы знаем о деревьях родного края"
занимательные факты

Осипова Ирина Николаевна

Викторина для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Что мы знаем  о деревьях родного края»

                                                                             

Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

    Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

     Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

       Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней Учить работать в группах.

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;

беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;

настольные и дидактические игры: «Узнай, о чем я говорю», «Подскажи         словечко»,

«Назови ласково», «Чьи плоды (семена)?»;

рисование осенних деревьев с помощью листьев;

чтение художественной литературы: С. Воронин. «Голубая ель», П. Соловьёва «Рябина», И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем».

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Добрый день, команды. Сегодня мы проводим викторину «Что мы знаем о деревьях нашего края».

В викторине участвуют две команды «Лиственные» и «Хвойные».

Воспитатель.

Для начала разделимся на команды:

Разбирайте жетончики( дети рисовали деревья сами) и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду, у кого хвойное во вторую команду.

Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из

частей природы являются деревья. Мы должны беречь и охранять их.

Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Лиственные»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)

• У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)

Вопросы для команды «Хвойные»:

Чем дерево отличается от кустарника?

Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)

     • Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада)

• Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).

• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).

Подводятся итоги разминки.

Задание 1.«Назови дерево».

Задание команды по очереди называют деревья (кто больше назовет)

Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.

- Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и

цветом. Сможете ли вы их узнать?

Задание 2. «С какого дерева листочек?»

На столах ,для каждой команды  отдельно, положены карточки деревьев и листьев. Игрокам  надо подобрать к каждому дереву свой листок.

Воспитатель: подведение итогов второго конкурса

-Лес является общим домом для растений и животных. Кто же обитает

в лесу?

Задание 3. «Загадки о животных».

Для команды «Лиственные»:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(Заяц)

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками

(Ёж)

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

(Олень)

Для команды «Хвойные»:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.

(Белка)

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины.

(Лось)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.

Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Каждая команда получает по 5 карточек с деревьями и плодами. Игроки  должны разложить карточки дерево и его плод.

(подводим итог конкурса)

Задание 5 «Экологический светофор».

Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да

Ведущий называет действия, а дети показывают  соответствующий цвет светофора.

Для команды «Лиственные»:

Дети сажают молодые деревца.

Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.

Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.

Девочка на стволе нацарапала своё имя.

Для команды «Хвойные»:

Люди убирают в лесу мусор.

Дети громко кричат в лесу.

Взрослые тушат пожар.

Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.

Подводим итоги

Задание 6. Игра «Составь слово и собери картинку»

У каждой команды разрезные картинки деревьев с названием. Детям нужно собрать картинку и прочитать слово.

Воспитатель:

Много вы знаете про деревья, и где они растут? А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.

Задание  7. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем

поступке, говорят «да», если о плохом «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.

Воспитатель.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Спасибо за участие. Берегите лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Презентация "Деревья родного края"

Презентация "Деревья родного края", поможет воспитателям и родителям донести до ребенка информацию о том, что у деревьев есть друзья и есть враги. Раскрыть значение насекомых (полезных и вредителей) в...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...

Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"

Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...