"Моя малая Родина Башкортостан"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В процессе занятия закрепляем знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учимся работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортостана (гимн, герб, флаг), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя малая Родина Башкортостан | 69.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-Башкортостан»
Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортостана (гимн, герб, флаг), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине.
Развивающие цели: обогащать словарный запас детей башкирскими словами, пословицами, развивать слуховое внимание.
Воспитательные цели: воспитывать интерес и желание узнавать о родном крае; воспитывать любовь к родному краю, городу и природе.
Оборудование: карта Башкортостана , карты для индивидуальной работы детей флаг, герб Башкортостана, герб города Ишимбая, картины с видами города Уфы, города Ишимбая, альбом «Достопримечательности города Ишимбая», презентация на тему «Нефть», аудиозапись гимна Башкортостана, соцветие курая и лепестки, слайды с лекарственными травами Башкортостана,
Ход занятия:
Под музыку курая входит воспитатель одетый в башкирский национальный костюм.
- Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Сегодня я не зря пришла в такой одежде. Скажите пожалуйста , костюм какого народа на мне одет?
- На вас костюм башкирского народа.
- А где проживает башкирский народ? Как называется наша Малая Родина?
- Башкортостан.
-Какие еще народы живут в Башкортостане?
- Татары, русские, марийцы, чуваши….
-Правильно, народы разных национальностей населяют нашу республику, и живут они дружно, уважая друг друга, в любви и согласии.
- Как называются жители нашей республики?
-Башкортостанцы.
Слышится грустная мелодия- игра на курае.
- Что это за мелодия?
-Мелодия курая.
- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.
Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята?
- А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?
(Рассказывая стихотворение, ребенок показывает на карту Башкортостана)
Я у карты Родины стою,
Узнаю Башкирию свою.
Мне она напоминает руку,
А вернее, крепкую ладонь,
Искренне протянутую другу,
За друзей готовую в огонь.
(М. Карим)
Воспитатель: Взгляните на карту , действительно Башкортостан напоминает руку, покажите его границы.(один ребенок у доски показывает, остальные работают в парах, показывают границу на индивидуальных картах). Дети получают листок курая, вывешивают его на доске на соцветие курая
- Ребята а вот и второе задание.
Что вы видите? (Герб- символ республики Башкортостан).
Кто изображен на фоне восходящего солнца?
-Салават Юлаев. (фото)
-Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит).
По краю герба расположен башкирский национальный узор, а снизу флаг.
- Какие ещё символы Башкортостана вы знаете? (гимн, флаг).
- Что такое гимн? (гимн обозначает восхваление, торжественную песнь).
- Когда исполняется государственный гимн? (в торжественных случаях, в знак уважения к стране).
- Где можно услышать гимн государства? (каждое утро с гимна начинается день, в честь победителей спортсменов).
Как слушают гимн? (стоя)
Прослушивание гимна.
- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный).
- Что означает, каждый из цветов?
- синий – чистое солнечное небо.
- белый – чистота нашей души.
- зелёный – вера в жизнь, в изобилие.
Д\И «Найди флаг Башкортостана» (на столе разложены флаги разных регионов, дети выбирают флаг Башкортостана).
Вывешивают лепесток на соцветие курая.
Мальчик в нац.одежде предлагает третье задание.
Назовите и покажите столицу Башкортостана. (показ на карте)
Как люблю тебя, Уфа,
Ты – моя столица,
И красива, и стройна,
Мы тобой гордимся.
Наши парки и дома
И светлы, и чисты.
Ну, а жители дружны
(Показ слайдов с изображением города Уфы.)
Вывешивают лепесток на соцветие курая.
Четвертое задание.
- Ребята, а какие ещё города нашей республики вы знаете? (ответы детей)
Как называется город, в котором мы живем? (Ишимбай) Просмотр слайдов с
изображением известных мест Ишимбая.
(Рассказ воспитателя)
- Местонахождение города Ишимбая отражено в гербе зеленым полем и символическим изображением горы Тратау – серебряная полоса с седловиной. Правая серебряная полоса символизирует реку Белую, и она в два раза шире левой полосы, обозначающей реку Тайрук. Над горой Тратау- изображение золотого курая. Первая скважина, давшая нефть, находится на территории города, в гербе изображена символическим фонтаном золотого цвета.
Золотой цвет символизирует справедливость, богатство и самостоятельность. Другие цвета, используемые в гербе, символически передают: зеленый цвет – изобилие, радость и свободу; лазоревый цвет – красоту и величие; красный цвет – победу и любовь.
Физминутка. Игра « Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Пора нам добывать пятый лепесток. Задание пятое.
- Ребята, кто знает, чем богата наша республика?
На чернила нефть похожа,
Все из нефти сделать можно.
Стул, матрешку, автомат Погремушку для ребят Синий китель для пилота И бензин для самолета.
(в Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию).
Правильно!
-Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. Наши специалисты выезжают на разработки месторождений в Сибирь, на Север т. к. они ценятся своими знаниями и умениями по всей стране.
-Но главное богатство – это наши люди.
- А чем известен наш город? (наш город известен тем, что у нас много лет назад нашли нефть, первооткрыватель башкирской нефти).
- Молодцы! Наш город – первооткрыватель башкирской нефти. (показ слайда с первой скважиной Ишимбая-«Бабушка-вышка»
Просмотр презентации на тему «Нефть»
(вывешивают полученный лепесток)
Шестое задание.
(висит картина природы Башкортостана)
Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса?
-Для животных, для чистоты воздуха.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах.
- Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
- Да, их очень много.
-Что еще растет в Башкортостане?
-В Башкортостане растут лекарственные травы. Какие мы знаем, кто перечислит?
-Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе, тысячелистник. (показ слайдов с лекарственными травами Башкортостана)
-Их употребляют как лечебное и как иммуноповышающее средство.
-Нам осталось получить последний лепесток курая. Мальчик в нац.костюме загадывает башкирские загадки:
Летом не устает - Снег зимой в поле мнет.
ЛошадьПомигает, помигает – восвояси убегает.
Молния
Сама вечно слёзы льёт,
а всех кормит зиму напролёт
Осень
Сваха по двору гуляет,
ей ветер полы раздувает.
Курица
Слой за слоем слоится – Нам помогает учиться.
Книга
У Агая в саду домики на виду
Носит его дочь сладости день и ночь.
Мед, улей
Язык до земли и хвост кольцом.
Собака
-Кроме загадок, есть много башкирских пословиц, поговорок, песен. (дети рассказывают)
На одном колесе не уедешь.
Была бы голова цела - шапка найдется.
Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем.
Других слушай, а делай по-своему.
Лентяй одно дело дважды делает.
(вывешивается последний листок курая)
-Полюбуйтесь ребята, мы собрали все лепестки курая, на этом наше путешествие законченно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»
Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...
Моя малая родина-Башкортостан
Про нашу малую родину....
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)...
Проект «Башкортостан – моя малая Родина» 21.10.2020
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...