Интегрированное занятие на тему: "Русская матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Русская матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 197.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«Русская Матрёшка».
Программное содержание:
-познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой;
-дать детям знания о том, из чего сделана матрёшка, как украшена;
-расширять словарный запас детей;
-развивать интерес детей к народной игрушке;
- умение украшать плоскостное изображение матрёшки.
Планируемый результат:
-Ребёнок проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к потешкам и частушкам о матрёшках.
Материал:
- матрёшки –хохломские, семёновские;
-иллюстрации матрёшек;
-плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка;
-изобразительные средства (кисти, гуашь, баночки с водой).
Словарная работа:
-матрёшка, деревянная, народная игрушка, расписная.
Предварительная работа:
- рассматривание открыток с изображением матрёшек;
-игры с матрёшками.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло!
Давайте все вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью
поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее
настроение и нашим гостям.
Давайте встанем с вами в круг.
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружку
Носят яркие одежки
Называются …...матрешки
(Дети отгадывают загадку)
- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Да, ребята — это матрешка. Посмотрите какая она красивая, какой у нее платочек яркий, фартук в цветочек, сарафан красненький
Воспитатель. Теперь пройдемте на стульчики и послушаем сказку.
( Показ презентации о создании и происхождении матрешки)
Рассказ с показом презентации на фоне фольклорной музыки.
- Давайте посмотрим на экран , а я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
- Ребята, матрешки очень любят танцевать, а вы любите?
-Давайте встанем, сделаем кружочек и станцуем для матрешки. ( Фонограмма «Мы веселые матрешки»)
Динамическая пауза «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)Движения выполняются под музыку.
- Ребята, а из чего сделана матрешка?
-(Из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом?
- Полина, какой секрет у матрешки? Внутри одной матрешки живет другая.
-Ребята , я вам предлагаю подойти к столу, и раскрыть секрет матрешки.
Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
-Глеб сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Тоня? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите свою матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Арина? (много)
- Катя покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Сергей, покажи мне матрешку самую маленькую?
-Диана покажи среднюю матрешку?
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
- Хорошо
Ребята, к нам в детский сад привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Платочек и сарафан раскрашен, а фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь они хотят быть похожими на своих подружек -матрешек.
- Я вам предлагаю стать настоящими мастерами и раскрасить фартуки нашим матрешкам.
Вы согласны? (Да)
Кручу-верчу, превратить вас хочу в настоящих мастеров. ( Звучит фонограмма).
- Я вас приглашаю в мастерскую, давайте пройдем.
-Очень любят все матрешки разноцветные одежки.
Смотрите ребята, сейчас я буду рисовать. Сначала берем штампель из моркови и опускаю в желтую краску, получается большой круг, теперь беру ватную палочку, опускаю ее в красный цвет и рисую маленькие кружочки, затем беру штампель в виде листика из картофеля опускаю в зеленый цвет и рисую листочек.
Давайте пройдем к своим матрешкам. И приступим к рисованию. (Звучит фонограмма)
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Показ работ друг другу
Кручу-верчу, превратить вас хочу в детей. (Звучит фонограмма)
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- А что вы сегодня украшали? Каким цветом?(желтым, красным и зеленым)
Ребята, а вам нравится матрешка? (Да)
-И вы понравились матрешке, и она приготовила для вас сюрприз.( Раздача угощения под фонограмму)
-А теперь скажем до свидания нашим гостям, и вернемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Интегрированное занятие по теме: Русские сувениры (подготовительная группа)
Цели:Образовательные:§ Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;§ Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);§ У...
Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...
Интегрированное занятие по теме "Русская матрешка"
закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка;рассказат о различных способах раскраски матрешки;закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки(скатывание, оттягивание, прищип...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Русский сувенир (Матрешки)».
Рассказ матрешках. Потешки о матрешках....
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...
Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"
На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...