Как осенью листочки меняют цвет?
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект для детей старшей группы | 89.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«КАК ОСЕНЬЮ МЕНЯЮТ ЛИСТОЧКИ ЦВЕТ?»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель: О.Н. Армакаева
АЧИНСК, 2018
Длительность проекта: краткосрочный (4 неделя сентября – 1-2 недели октября 2018г.)
Участники: дети старшей группы «Дружные ребята», родители, воспитатели
Актуальность проекта: Во время прогулок мы с детьми наблюдали за изменениями, происходящими в осенней природе. Особое внимание они обращали на разнообразие окраски листьев, восхищались красотой окружающей природы, листопадом. Во время утреннего разговора дети спросили: «Почему осенью ветер дует?», «Почему люди готовятся к зиме?», «Как меняют листочки цвета?», «Почему осенью идут дожди?», «Почему идёт снег осенью?». По результатам голосования наибольшее количество детских голосов набрал вопрос «Как меняют листочки цвета?».
Цель: узнать, почему листья осенью меняют цвет.
Задачи:
1.Создать условия для реализации детских замыслов.
2. Узнать в энциклопедии причину изменения цвета листьев.
3. Провести эксперимент.
4. Ответить на вопрос: почему осенью одни листья желтеют, а другие краснеют?
5. Сделать поделки и рисунки, чтобы сохранить воспоминания об осени.
6. Рассказать другим детям, что мы узнали о том, как осенью меняют листья цвет.
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный | |
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Разработка проекта | 4 неделя сентября –1 неделя октября | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели | |
2 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 25.09.2018 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели | |
2 этап | |||||
1 | Сбор природного и бросового материала для познавательно-исследовательской и художественной деятельности | 1-2 неделя октября | Пополнение предметно-развивающей среды группы | Воспитатели, родители | |
2 | Сбор листьев разного цвета для проведения эксперимента | 1-2 неделя октября | Дневник наблюдения | Воспитатели, родители | |
3 | Подбор наглядного материала (алгоритмы для проведения опытов и художественного творчества, модели, игры) | 1-2 неделя октября | Наглядный материал, алгоритмы для составления рассказа, изготовления осеннего листочка (оригами) | Воспитатели | |
4 | Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду и дома | 1-2 неделя октября | Обогащение представлений детей об осенних листьях и причинах изменения их цвета осенью | Воспитатели, родители | |
5 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | 1-2 неделя октября | Оформление коллажей, макетов, моделей, выставок детских работ | Воспитатели, родители | |
6 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники» | Воспитатели, родители | |
7 | Изготовление детско-родительских поделок | 1 неделя октября | Выставка «Осенние листочки» | Воспитатели, родители | |
3 этап - заключительный | |||||
1 | Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление стенгазеты, заучивание стихотворений, составление рассказов) | вторая неделя октября | Выступление для детей подготовительной группы «Капельки» | Воспитатели |
Ресурсы
имеющиеся | недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Дружные ребята», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - оборудование для познавательно-исследовательской деятельности; - материалы для художественного творчества; - художественная литература, энциклопедии, раскраски | - бумага для принтера; - природный и бросовый материал |
Программно-методические | |
- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» - «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова | |
Финансовые | |
- родительский комитет | 1 пачка бумаги для принтера – 220,00 |
Ожидаемый результат: в ходе познавательно-исследовательской деятельности узнали, как листья меняют цвет
Эффекты:
- Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос, задают вопросы взрослым.
- Проявляют интерес к экспериментальной деятельности и регулярно наблюдают за изменениями в цвете листьев.
- Принимают активное участие в изготовлении поделок и рисунков, чтобы сохранить воспоминания об осени.
Риски:
- потеря интереса детей, снижение мотивации;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Им не хватает солнца, они начинают желтеть, краснеть и падать – Рома - Потому что наступает осень и солнце так не греет, как грело летом – Даша - Потому что им очень холодно и они желтеют и потом опадают – Денис - У деревьев не хватает сока и витамин и они падают – Миша - Мало тепла – Влад - У них что-то внутри, но я не помню – Ваня - Потому что мало солнца – Катя - Когда я шла с машины, я видела много листочков, они падают и падают – Амалия - Это листопад - Ваня | - Я хочу узнать, как меняют листочки цвета? – Катя - Почему дожди идут? – Ваня - Почему идёт снег осенью? – Рома - Почему люди готовятся к зиме? – Влад - Почему зимой не растут цветочки? – Денис - Почему осенью ветер дует? - Влад | - Проводить опыт про листочки – Рома - Можно положить в шкаф и проверить, что с ними будет – Катя - Будет эксперимент - Саша - Читать книги – Влад - На улице – Матвей - Дома, в компьютере – Матвей - У мамы - Маша - У папы - Саша - У всех взрослых – Ваня - Подходим к взрослым и говорим: «Как меняют листочки цвет?», и они говорят: «Потому что осень» - Матвей - Посмотреть в окно и узнать, как листья меняют цвет – желтеют, краснеют и опадают – Рома - Можно провести эксперимент. Можно вырастить какое-нибудь дерево и посмотреть, как листья желтеют и падают – Руслан - Можно умом подумать - Денис - Можно мозгом – Саша - Буду узнавать в книжках - Маша |
Планирование. «Паутинка»
Уголок экспериментирования | Уголок развивающих игр | Уголок художественного творчества | Уголок конструирования | Уголок сюжетно-ролевых игр | Физкультурный уголок | Театральный уголок | Книжный уголок |
- Проводить опыты про листочки – Рома - Наблюдать с лупой за листочками - Влад | - В игры поиграем – Маша - Пазлы - Оиша | - Рисовать осень, листики желтые и красные– Оиша - И оранжевые и серые – Руслан - И коричневые – Влад - Зеленые - Амалия - Складывать листочки-(оригами) – Ваня - Вырезать листочки, чтобы сделать картину - Амалия | - Построить домик.цветы, деревья яблочные – Амалия - Называется яблоня – Руслан - Рябиновое дерево - Оиша | - Соревно-вание: кто первый добежит до дерева – Маша | - Читаем книги про осень, про листочки, цветы – Влад - Выучить стихотворе-ние - Ульяна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...
Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"
Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...
"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор, ...