Как осенью листочки меняют цвет?
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«КАК ОСЕНЬЮ МЕНЯЮТ ЛИСТОЧКИ ЦВЕТ?»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель: О.Н. Армакаева
АЧИНСК, 2018
Длительность проекта: краткосрочный (4 неделя сентября – 1-2 недели октября 2018г.)
Участники: дети старшей группы «Дружные ребята», родители, воспитатели
Актуальность проекта: Во время прогулок мы с детьми наблюдали за изменениями, происходящими в осенней природе. Особое внимание они обращали на разнообразие окраски листьев, восхищались красотой окружающей природы, листопадом. Во время утреннего разговора дети спросили: «Почему осенью ветер дует?», «Почему люди готовятся к зиме?», «Как меняют листочки цвета?», «Почему осенью идут дожди?», «Почему идёт снег осенью?». По результатам голосования наибольшее количество детских голосов набрал вопрос «Как меняют листочки цвета?».
Цель: узнать, почему листья осенью меняют цвет.
Задачи:
1.Создать условия для реализации детских замыслов.
2. Узнать в энциклопедии причину изменения цвета листьев.
3. Провести эксперимент.
4. Ответить на вопрос: почему осенью одни листья желтеют, а другие краснеют?
5. Сделать поделки и рисунки, чтобы сохранить воспоминания об осени.
6. Рассказать другим детям, что мы узнали о том, как осенью меняют листья цвет.
План реализации проекта:
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственный | |
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Разработка проекта | 4 неделя сентября –1 неделя октября | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели | |
2 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 25.09.2018 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели | |
2 этап | |||||
1 | Сбор природного и бросового материала для познавательно-исследовательской и художественной деятельности | 1-2 неделя октября | Пополнение предметно-развивающей среды группы | Воспитатели, родители | |
2 | Сбор листьев разного цвета для проведения эксперимента | 1-2 неделя октября | Дневник наблюдения | Воспитатели, родители | |
3 | Подбор наглядного материала (алгоритмы для проведения опытов и художественного творчества, модели, игры) | 1-2 неделя октября | Наглядный материал, алгоритмы для составления рассказа, изготовления осеннего листочка (оригами) | Воспитатели | |
4 | Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду и дома | 1-2 неделя октября | Обогащение представлений детей об осенних листьях и причинах изменения их цвета осенью | Воспитатели, родители | |
5 | Художественное творчество детей в детском саду и дома | 1-2 неделя октября | Оформление коллажей, макетов, моделей, выставок детских работ | Воспитатели, родители | |
6 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники» | Воспитатели, родители | |
7 | Изготовление детско-родительских поделок | 1 неделя октября | Выставка «Осенние листочки» | Воспитатели, родители | |
3 этап - заключительный | |||||
1 | Подготовка презентации результатов реализации проекта (оформление стенгазеты, заучивание стихотворений, составление рассказов) | вторая неделя октября | Выступление для детей подготовительной группы «Капельки» | Воспитатели |
Ресурсы
имеющиеся | недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели группы «Дружные ребята», родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - оборудование для познавательно-исследовательской деятельности; - материалы для художественного творчества; - художественная литература, энциклопедии, раскраски | - бумага для принтера; - природный и бросовый материал |
Программно-методические | |
- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» - «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова | |
Финансовые | |
- родительский комитет | 1 пачка бумаги для принтера – 220,00 |
Ожидаемый результат: в ходе познавательно-исследовательской деятельности узнали, как листья меняют цвет
Эффекты:
- Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос, задают вопросы взрослым.
- Проявляют интерес к экспериментальной деятельности и регулярно наблюдают за изменениями в цвете листьев.
- Принимают активное участие в изготовлении поделок и рисунков, чтобы сохранить воспоминания об осени.
Риски:
- потеря интереса детей, снижение мотивации;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Им не хватает солнца, они начинают желтеть, краснеть и падать – Рома - Потому что наступает осень и солнце так не греет, как грело летом – Даша - Потому что им очень холодно и они желтеют и потом опадают – Денис - У деревьев не хватает сока и витамин и они падают – Миша - Мало тепла – Влад - У них что-то внутри, но я не помню – Ваня - Потому что мало солнца – Катя - Когда я шла с машины, я видела много листочков, они падают и падают – Амалия - Это листопад - Ваня | - Я хочу узнать, как меняют листочки цвета? – Катя - Почему дожди идут? – Ваня - Почему идёт снег осенью? – Рома - Почему люди готовятся к зиме? – Влад - Почему зимой не растут цветочки? – Денис - Почему осенью ветер дует? - Влад | - Проводить опыт про листочки – Рома - Можно положить в шкаф и проверить, что с ними будет – Катя - Будет эксперимент - Саша - Читать книги – Влад - На улице – Матвей - Дома, в компьютере – Матвей - У мамы - Маша - У папы - Саша - У всех взрослых – Ваня - Подходим к взрослым и говорим: «Как меняют листочки цвет?», и они говорят: «Потому что осень» - Матвей - Посмотреть в окно и узнать, как листья меняют цвет – желтеют, краснеют и опадают – Рома - Можно провести эксперимент. Можно вырастить какое-нибудь дерево и посмотреть, как листья желтеют и падают – Руслан - Можно умом подумать - Денис - Можно мозгом – Саша - Буду узнавать в книжках - Маша |
Планирование. «Паутинка»
Уголок экспериментирования | Уголок развивающих игр | Уголок художественного творчества | Уголок конструирования | Уголок сюжетно-ролевых игр | Физкультурный уголок | Театральный уголок | Книжный уголок |
- Проводить опыты про листочки – Рома - Наблюдать с лупой за листочками - Влад | - В игры поиграем – Маша - Пазлы - Оиша | - Рисовать осень, листики желтые и красные– Оиша - И оранжевые и серые – Руслан - И коричневые – Влад - Зеленые - Амалия - Складывать листочки-(оригами) – Ваня - Вырезать листочки, чтобы сделать картину - Амалия | - Построить домик.цветы, деревья яблочные – Амалия - Называется яблоня – Руслан - Рябиновое дерево - Оиша | - Соревно-вание: кто первый добежит до дерева – Маша | - Читаем книги про осень, про листочки, цветы – Влад - Выучить стихотворе-ние - Ульяна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511869-1414784996.gif)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1168130-1634498121.jpg)
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165835-1569133692.jpg)
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-389551-1587496720.jpg)
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1132950-1554187304.jpg)
Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"
Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...
"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор, ...