Развлечение: «Близко к Дону казаки гуляли»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ткачева Ирина Дмитриевна

описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kazaki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

              Развлечение: «Близко к Дону казаки гуляли»      ср.гр.

Цель: приобщить детей к национальным ценностям (костюм, быт, танцы,

            песни),через музыку активизировать эмоционально-чувственную

            сферу детей.

Материал: пано, плетень, береза, курень.

                                      Ход занятия.

(Выходит ребенок в казачьем костюме и рассказывает стихотворение И.Глаголева «Дон – Батюшка»).

                     «Ой, да ты широкий и глубокий,

                       Величавый Тихий Дон,

                       Край казачий, край раздольный,

                       Низкий мой тебе  поклон!

                       Ну и пусть себе Дон тихий

                        И зимой, и по весне,

                        Казаки зато, как вихри,

                        В час веселья, и в труде.

                        И не только тихий ,плавный

                         И широк среди всех рек.

                          Дон привольный, необьятный,

                          Дон наш – батюшка на век!

(звучит мелодия донской казачьей песни « Не для меня». В зал выходят мальчики казаки с шашками в руках, становятся полукругом, два мальчика,стоящие посередине делают «воротики». В них проходят девочки,одетые в женские казачьи костюмы, расходятся в разные стороны и становятся рядом с мальчиками. Продолжая полукруг.

Входит ведущая в костюме казачки.

В.: «Здорово, можете! А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?»

Дети: «Да это мы казаки и казачки»

В.: « Поглядите-ка на наших казачат . Приоделись они. Приосанились. Поглядите, какие удалые, да нарядные, да молодые. Эй, казаки, что за праздник. Не расскажете нам разве?»

1 ребенок: «А сегодня казачье гулянье- устроили песни ,танцы, да состязанья»

2 ребенок: «Как у нас на Дону зорьки ясные.

                        Как у нас на Дону ветры- ястребы

                        Над веселой водой ходит месяц молодой.

                        Да подмигивает, да подпрыгивает»

3 ребенок: «Как у нас на Дону люди сильные,

                       Прославляют землю изобильную»

4 ребенок: «Как у нас на Дону, дали синие,

                       А казачки у нас- все красивые.»

В.: «Чем же дорога Земля Донская привольная от края и до края?»

5 ребенок: «Земля былинная моя.

                       Люблю тебя до сладкой боли

                       И эту степь, и это поле,

                       И эту песню соловья».

6 ребенок: « В родной степи шумят поля и реки, цветут сады

                        Колышется трава

                         Очаровала ты меня на веки.

                         Моя Донщина, Родина моя!»

7 ребенок: «Ай, Дон ты мой родимый, Дон,

                      Для нас ты много значишь.

                      Прими ты на привет горячий.Земной поклон тебе казачий»

Дети исполняют песню « Эх донские казаки»

В.: « Хороши привалы, где казаки – запевалы. А садитесь-ка, казаченьки, в тесный кружок, посидим, побеседуем, да былое вспомним.

- Скажите-ка казачата

   А кто ж такие казаки?

Дети: -Это защитники родины.

В.: А чем они занимались дома?

Дети:- ловили рыбу, ходили на охоту, ухаживали за животными.

В.: - А как назывался дом в котором жили казаки?

Дети: - Курень.

В.: - А скажите-ка казаченьки, чем же занимались женщины, пока мужчины были на военной службе?

Дети: - воспитывали детей, вели домашнее хозяйство.

В.: -А вы знаете, что казак с самого рождения был воином. Казаки в своих сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость. По обычаю, когда

в семье рождался сын, родные и знакомые приносили в подарок: патрон, пулю, ружье. И уже с трех лет они ездили верхом на конях. Казак своего сына никогда не называл мальчиком, а только казаком.

В.: « Ой, казаченьки, что-то засиделись мы с вами, не пора ли нашим казачатам свою удаль показать?!»

Мальчики исполняют танец «Джигитовка»

В.: « На Дону девчата есть,

          Что не можно глаз отвесть,

           А как песню запоют, сразу ноги в пляс идут.

           Запевайте, девчата!»

Девчата поют песню: « Ой, сад во дворе»

В.: -Порадовали вы нас, девоньки, своим пением. А давайте, казачата, поиграем в веселую игру: « Платочек», « Золотые ворота».

- Ох, весело играли, удовольствие свое показали

- Спасибо вам, казачата, за вашу ловкость, смелость, за ваши песни и танцы.

И примите от меня вот этот  замечательный пирог. Давайте наши посиделки продолжим в группе.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Осень на Дону» для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение дошкольников к культурными традициям родного края в процессе двигательно-игровой деятельности....

Развлечение "Покрова на Дону"

          Сценарий развлечения «Покров на Дону». Старший и п.одогтовительный возрастЦель: воспитывать патриотические чувства к родному краю, интер...

Развлечение "Масленица на Дону"

Сценарий  празднования  «Масленицы» 2019г. Средняя группа. Скоморохи: Здравствуйте, гости, милости просим.Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!1-й скоморох.Шевелись...

Сценарий развлечения "Что на Дону едали казаки?"

Цель:Углубить знания о донской казачьей кухне.Прививать любовь и уважение к обычаям и традициям донских казаков....