Краткосрочный проект "Профессии моих бабушек и дедушек"
проект (старшая группа)

Царева Елена Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок»

комбинированного вида»

Краткосрочный проект

«Профессии бабушек и дедушек»

        

Разработчики проекта:

Царева Елена Николаевна,

воспитатель

Ковылкино 2018

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации:01.10.2018г. – 31.10.2018г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

Актуальность темы:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей, бабушек и дедушек обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии бабушек и дедушек».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родственников способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся через знакомство детей с профессиями их бабушек и дедушек.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с различными профессиями и их особенностями
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
  • активизировать внимание и память
  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности
  • развивать словесно-логическое мышление и речь детей
  • развивать коммуникативную компетентность детей
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
  • поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях
  • воспитывать гордость за бабушек и дедушек и уважение к ним.

Гипотеза:

Дети знают, что их бабушки  и дедушки работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родственников и будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру
  • расширить у детей знания и представления о профессиях своих бабушек и дедушек (почему они выбрали эту профессию, место работы, значимость их труда; гордость и уважение к труду)
  • поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение

Презентация проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Подготовительный этап

Цель: определение темы проекта

Срок реализации: 01.10.2018 – 05.10.2018

Составление плана по реализации проекта.

Подбор и изучение литературы.

Деятельность детей носит ознакомительный характер.

Индивидуальное консультирование родителей.

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Срок реализации: 08.10.2018 – 19.10.2018

Опрос детей на тему «Что вы знаете о профессиях своих бабушек и дедушек?»

Ответы детей

Схема составления рассказа:

- кем мечтали стать в детстве

- название профессии

- место работы

- что делает

- что нужно для работы

Практическая деятельность в течение всего проекта

Заключительный этап

Цель: подведение итогов

Срок реализации: 22.10.2018 – 31.10.2018

  1. Рисунки «Кем я хочу быть?»
  2. Информация для родителей
  3. Презентация «Рассказы детей о профессии своих бабушек и дедушек»
  4. Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Магазины», «Ателье», «Парикмахерская» и др.

Оформление родителями совместно с детьми рассказа о профессиях бабушек и дедушек

Практическая деятельность:

1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),

«А что у вас?» С. Михалков,

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов,

"Неумеха" Я. Аким

«Мамина работа» С. Баруздин

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Стихи детям» С. Маршак

«Землянка» А. Митяев,

«Профессии» Н. Костарев

«Загадки и пословицы» Ю. Крутогоров

 

3. Организация выставки любимых книг в книжном уголке.

4.Изобразительная деятельность:

1) Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту»

2) Использование раскрасок по теме проекта.

5.Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

6. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем: «Город», «Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.

7. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

8. Дидактические и словесные игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию», «Сложные слова», «Кто где трудится».

9. Загадки о профессиях

10. Выступление детей с рассказами о профессиях своих бабушек и дедушек (презентация)

11. Работа с родителями:

1) Рассказы родителей о своих профессиях бабушек и дедушек и их значимости.

2) Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта.

3) предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми.

4) Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков

Для воспитания послушания важно единство требований со стороны родителей и старших членов семьи (бабушек,дедушек).Нужно осторожно подходить к использованию запретов и наказаний....

Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....

День пожилого человека (праздник для бабушек и дедушек)

Вход детей под музыку, исполняют танец.Встают врассыпную1-й ребенокСлушайте, слушайте, слушайтеВсе от первого до последнего рядаВас приветствуют детиНашего детского сада2-йПускай же задорноВ просторе ...

Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....

Игры краткосрочного проекта "Игры бабушек и дедушек"

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остает...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»...

Краткосрочный проект "День бабушек и дедушек"

Краткосрочный проект: «День бабушек и дедушек»в подготовительной группе...