Путешествие к красавице ели
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Путешествие к лесной красавице
Программное содержание: ---уточнить представления о строении ели (ствол, корень, верхушка, ветки, иголки на ветках и шишки); --- познакомить со строением шишки, с семенами ели; --- показать взаимосвязь дерева с окружающей средой ---формировать познавательный интерес ---дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании его человеком ---учить рисовать методом ТРИЗ ---развивать умение отгадывать загадки ---развивать память, мышление, воображение, речь --- развивать моторику руки ---воспитывать заботливое отношение к природе Оборудование: Искусственная ёлка. Письмо от лесовичка. Иллюстрации с изображением ели и ёлочек, шишек, семян, корня, ствола, коры, ветки, хвоей, дятла, медведя, клёста, белки, муравейника. Ветки, шишки, семена, кора ели. Схемы- модели для описания ели. Картины и репродукции с изображение елей, хвойных лесов. Кукольная ёлка. Бумага, игрушки , мебель, посуда, карандаши из ели. Ёлочки по количеству детей разной высоты. Поролон по количеству детей разной высоты. Зелёная гуашь. Крупная модель ели. Восп.: Хотите отправится со мной на прогулку по зимнему лесу? Дети: Да, хотим. Восп: А что мы одем? Дети: Шубу, сапоги или валенки, шарф, зимнюю шапку, штаны, тёплую кофту, варежки. Восп.: А почему? Дети: Чтобы не замёрзнуть. Восп.: Давайте представим что мы одеваемся для прогулке по лесу. ( Имитация одевания одежды) Восп.: Представьте что мы идём по узкой тропинке, которая проходит между деревьями. (Дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями) Восп: До чего ж красив зимний лес, белым бело всё вокруг, тропинку замело снегом, а впереди белые сугробы ( Показ, как идём по сугробам ) Восп: Смотрите, перед нами кустарник. ( Имитация, как раздвигаем ветки кустарника) Восп: Какой свежий воздух вокруг и тишина ( Дети слушают тишину) Восп: Смотрите, а что лежит под ёлочкой? ( Подходим к ёлочке ) Дети: Письмо Восп: Верно, письмо. Что мы сделаем с ним? Дети: Надо его прочитать Восп.: Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем. Это письмо от старичка-лесовичка. Читаем: «Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своём лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных обитателей. В моём лесу много разных деревьев. А об одном из них вы узнаете, отгадав загадку. Вот она: Что же это за девица Ни швея, ни мастерица Ни чего сама ни шьёт А в иголках круглый год Дети: Это ель Восп.: Верно. Читаю : «Я очень беспокоюсь, что многие люди срубают ели в моём лесу красивые, пушистые ели. Много лет должно пройти, прежде, чем вырастит такое дерево. Объясните, пожалуйста взрослым, елки в лесу рубить нельзя. Их надо беречь.» Поможем лесовичку? Дети: Да, поможем Восп: Давайте представим, что мы в лесу увидели пеньки, срубленных деревьев, и сядем на них. (Дети рассаживаются на стульчиках) Скажите, а какое дерево в лесу непохоже на всех остальных и почему? Дети: Ель, потому все деревья зимой без листьев, голые, а ёлка зелёная Ель одна здесь зелена. Показ картинок с изображением ели и елки. (Одно— высокое, другое — низкое, маленькое.) Восп.: Похожи эти деревья друг на друга? Дети: Да. Восп.: А чем они друг от друга отличаются? Дети: Одно дерево называем елью, а низкое, маленькое — это елка, елочка. ПОКАЗ СХЕМЫ-МОДЕЛИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕЛИ: размер, цвет, форма, расположение ветвей, особенности коры. Восп.: Расскажите, что вы знаете об этом дереве. Какого оно цвета? Формы? Размера? Какие ветви, кора, где оно растёт. Рассказы детей Восп.: Ель- хвойное дерево. У него вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелёными на зиму. Ель- вечнозелёное растение. Ствол ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится тёмно-серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки внизу ствола. Чем выше ветка, тем она короче. На взрослых ветках можно увидеть продолговатые шишки. Вот такие. Показ иллюстраций и натуральных шишек Восп: А что находится в шишках? Дети: Семена Восп.: Верно, посмотрите эти семяна Показ иллюстраций и натуральных семян Восп. А теперь нам прочитает стихотворение о ели… Ребёнок: Ее всегда в лесу найдешь, Восп.: А как называется лес, в котором растут ели? Дети: Еловый. Восп.: Ребята, а в нашем лесу ёлочка ожила и что-то хочет нам сказать, давайте её послушаем. Самодельная или кукольная ёлка Ёлочка.: Я была у вас недавно, Ребята, скажите, а что держит меня в земле? Дети: Корень Восп.: Дерево могучее, ( показ иллюстрации, картинки) Ёлочка: Что тянется у меня от корней вверх? Дети: Ствол Восп.: Ствол — дереву опора, ( показ иллюстрации, картинки) Ёлочка: Чем покрыт ствол дерева? Дети: Корой Восп.: Потрогай осторожно древесную кору. ( показ иллюстрации, картинки) Ёлочка: Что отходит от ствола? Дети: Ветки Восп: Их ещё называют лапами. А почему? (показ иллюстрации, картинки) Дети: ……. Ёлочка: А что у меня вместо листьев? Дети: Иголки Ёлочка.: Верно, их ещё называют хвоей. С её помощью я дышу, вижу свет и чувствую тепло и не мёрзну Восп.: Как у нашей елочки Да смотри — не уколись!
Моделирование ели на фланелеграфе или на доске Физминутка: Представьте, что вы дерево, которое вросло в землю и тянется к солнцу ,покачиваясь при лёгком дуновении ветра. Восп.: Какой запах у елки? Дети: Приятный. Свежий. Еловый. Восп.: Еловый запах еще называют хвойным. Этот запах очищает воздух от вредных веществ. Раньше люди строили дома из еловых бревен. Считали, что хвойный запах таких бревен хорошо действует на здоровье. Ель не просто украшает наши леса и очищает воздух в городских парках. Древесина ели — очень ценный материал. Из нее делают разные полезные вещи. Показ изделий: бумага, игрушки, мебель, посуда, карандаши. Восп.: Дети, а что у ёлочки растёт? Дети: Шишки Ёлочка: А в них спрятались семена. Прилетит ветер, разнесёт их по всему лесу, а через некоторое время появятся ещё маленькие ёлочки из этих семян. Рассматривание семян ели Восп.: Ёлочка, а у тебя есть друзья? Ёлочка: Конечно. Это мой врач, разных жуков-короедов уничтожает, да и заодно семян себе раздобудет Он в берете ярко-красном, Понапрасну не кричит, Кто это? Дети: Дятел Показ иллюстрации Ёлочка: А ещё со мной дружит лесной зверёк, угадайте, кто он? Скачет эта-шалунишка, Дети: Это белка Показ иллюстрации Ёлочка: Но не только белка питается моими шишками, есть у меня ещё друг. Это птица клёст, очень любит мои семяна. Показ иллюстрации Восп.: А я знаю, что за жилище находится рядом с тобой и кто там спит.А вы ребята знаете? Показ иллюстрации Дети: Это берлога и там спит медведь. Ёлочка: А летом можно увидеть муравейники. Там живут муравьи. Они собирают мою хвою и строят себе жильё Показ иллюстрации Восп.: А хотите поиграть? Игра « Найди пару» Детям раздаю картонные силуэты елочек разной высоты. Под музыку дети перемещаются Когда музыка прерывается, каждый должен найти себе пару по высоте. Ёлочка: Как с вами было хорошо, но вам пора возвращаться в детский сад и мне хочется чтобы вы мне подарили что-нибудь на память. Восп.: А мы можем нарисовать твой портрет. Рисование методом ТРИЗ (поролон) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Ёлочка: Спасибо вам, ребята. Никогда не ломайте деревьев в лесу. Они очищают воздух, значит дарит людям здоровье. Охраняйте и берегите их Восп.: Спасибо ёлочка за твой наказ. Мы постараемся выполнить его. А нам пора возвращаться обратно. Дети встают друг за другом и имитируют ходьбу по лесу. Восп. Ну вот и мы и в детском саду. А вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Дети:…………
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".Знакомство детей с символами России, расширение регионального коипанента. Воспитание толерантности. Формирование бережного отношения к при...
Сценарий театрализованного представления "Путешествие по зарубежным сказкам" - "Сказочные красавицы"
Этот сценарий написан мной в стихотворной форме, в него вошли отрывки сюжетов 4-х зарубежных сказок: Ш.Перро "Красная шапочка" и "Золушка", б.гримм "Белоснежка и семь гномов&q...
Путешествие к красавице Ели
Конспект занятия "Путешествие к красавице Ели"...
Путешествие красавицы Весны
Развлечение на тему весны...
"Елочка красавица-сбережем красавицу"
Презентация для детей...