План проекта "Мой посёлок"
проект (подготовительная группа)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «МОЙ ПОСЁЛОК-МАТВЕЕВ КУРГАН» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ Д/с №4 «ЛАСТОЧКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «МОЙ ПОСЁЛОК-МАТВЕЕВ КУРГАН»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ Д/с №4 «ЛАСТОЧКА»
дата | Темы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
СЕНТЯБРЬ | Мой посёлок Матвеев Курган Цель: уточнять знания об особенностях местоположеия п. Матвеев Курган; климате, многонациональности посёлка формировать понятие «малая родина»; воспитывать патриотические чувства. | Составление рассказа о родном посёлке Рассматривание физических карт страны, Ростовской области, посёлка. Общение: Мой любимый посёлок Мир посёлка (улицы, достопримечательности); где я живу; Слушание музыки разных народов. Национальные игры. Знакомство со сказками разных народов. (живущих в посёлке) | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по посёлку». Рассматривание иллюстраций о Матвеевом Куране, альбомов, открыток. Рисование «Мой посёлок» | Физические карты мира, страны, области, посёлка; Оформление центра «Мой посёлок»; Выставка детских работ «Родной посёлок-Матвеев Курган»; Альбом «Национальности посёлка»; Материал для мультимедиа «Достопримечательности Матвеева Кургана», «Посёлок — вид из космоса» | |
Взаимодействие с родителями родителями | Прогулки по посёлку: Ознакомление с достопримечательностями. Оформление альбома Мы и Матвеев Курган | ||||
Работа с социумом | Экскурсии в краеведческий музей посёлка, музей боевой славы . Создание библиотеки о посёлке Матвеев Курган. |
дата | тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
ОКТЯБРЬ | История возникновения посёлка Матвеев Курган Цель: уточнять знания об истории возникновения п. Матвеев Курган; первых поселенцах, предназначении посёлка, первых постройках, познакомить с легендами о посёлке; воспитывать любовь к родному посёлку. | Рассказ о посёлке; Рассматривание альбомов, иллюстраций; знакомство с народами, населяющими п. Матвеев Курган; Д/и Тогда и сейчас; рассматривание стендов мини-музея; Общение: Откуда пошло название нашего поселка. Чтение книги М.П. Остапенко «Природа и история родного края» (о посёлке Матвеев Курган). | С/р игра Мы-матвеево-курганцы. Д/и Что сначала, что потом, рассматривание карты города аппликация «Любимый посёлок» конструирование из деревянного конструктора «Мой посёлок» | Обновление мини-музея «история посёлка» изготовление альбома «Матвеев Курган» материал для мультимедиа «История посёлка» | |
Взаимодействие с родителями | Выезд с родителями на Волкову гору. | ||||
Взаимодействие с социумом | Просмотр по ТВ о знаменательных местах Матвеева Кургана , об истории возникновения посёлка, ( ХРОНИКА) в районном краеведческом музее. |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
НОЯБРЬ | Матвеев –Курган – районный центр. Цель: сформировать представление о п. Матвеев курган, как о районном центре; познакомить с флагом и гербом п. Матвеев Курган; познакомить с поселениями района; воспитывать толерантное отношение к гостям посёлка. | Рассматривание альбомов, наборов открыток о Матвеево-Курганском районе; Рассказ о природных условиях благоприятных для оздоровления; Рассказ о профессиях, связанных с жизнедеятельностью района просмотр видеоматериалов о районе. | Д.и. Кому, что нужно; рисование «Герб посёлка» | Выставка «Герб посёлка»; подбор материалов для мини-музея «Матвеево-Курганский район» Подбор видеоматериалов о районе. | |
Взаимодействие с родителями | Выставка совместных работ «Профессии моих родителей» с небольшими комментариями | ||||
Работа с социумом | Экскурсия на площадь к зданию Администрации района. |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | ||
ДЕКАБРЬ | Просторы Матвеева Кургана. Цель: закреплять представление о географии посёлка, его лесных и сельскохозяйственных угодьях. | Д/и«Путешествие за ценными находками»(из чего что сделано) Беседа о ландшафте посёлка Матвеев Курган. Рассматривание альбома «Родные просторы», Рассказ о климатических условиях п. Матвеев Курган Просмотр видеоматериалов о географии посёлка. | Строительные игры «Овощной магазин», «Овощехранилище» Рисование: Родные леса и поля. | Составление альбомов о природном ладшафте п.Матвеев Курган. Подбор материалов для мини-музея «Природа родного края » | ||
Взаимодействие с социумом | Встреча с известными жителями посёлка, внесшими значительный вклад в развитие сельскохозяйственной отрасли посёлка. | |||||
Взаимодействие с родителями | Встреча с родителями, работающими в сельхоз. отрасти или лесном хозяйстве, беседа с детьми о профессиях данного вида. |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
ЯНВАРЬ | Многообразие природного и животного мира п. Матвеев Курган. Цель: уточнить знания о природном многообразии посёлка, формировать понимание значимости природного окружения, воспитывать желание беречь родную природу. | Общение: лекарственные растения нашего региона; рассказ: флоре и фауне поселка, полезных ископаемых, рассказ о реке Миус. Д/и. «Обитатели леса», Работа с физической картой. Общение: Лес в жизни человека. Чтение книги М.П. Остапенко «Природа и история родного края» (о посёлке Матвеев Курган). | Д/и игры Детки с ветки, Чьи следы; С/р игра Лесная дружина; Рисование: птицы; П/и Лесная эстафета, Через бревно. | Составление альбомов: Деревья, Цветы, Животные, Лекарственные растения; Изготовление плаката «Жалобная книга природы» | |
Взаимодействие социумом | Экскурсия в сквер п. Матвеев Курган | ||||
Работа с родителями | Участие в совместном экологическом мероприятии «Сохраним родную природу». |
дата | Темы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
ФЕВРАЛЬ | Достопримечательности п. Матвеев Курган Цель: закрепить и обобщить знания о достопримечательностях посёлка; показать тесную связь красоты городского ландшафта районного центра с разнообразием природы всего мира(экзоты); воспитывать любовь к родному посёлку, уважение к труду взрослых, заботящихся о красоте посёлка. Защитники Отечества – герои нашего времени. Цель: продолжать знакомство с героями нашего края, защищавших нашу Родину в годы ВОВ и локальных конфликтах современной России, воспитывать гордость уважение к героическим подвигам земляков. | Рассказ: -об архитектуре посёлка; -о профессиях, связанных с красотой посёлка(озеленители, архитекторы). Рассматривание фотографий с видами Матвеева Кургана. Общение: береги свой посёлок. Беседы: «О героях былых времен...», «Мы помним, мы гордимся» | С/р игра Экскурсия: Мы идём в музей. Д/и Что ты знаешь о …..(достопримечательности посёлка) Конструирование: Посёлок; П/и Найди свой дом; рассматривание альбомов, иллюстраций о дотопримечательностях и истории посёлка. Рисование: «Защитник моей Родины» | Оформление альбома: Достопримечательности посёлка. Выпуск газеты «Красота природы Матвеева Кургана» Коллективная работа «Посёлок будущего» Создание электронной презентации «Подвиги наших земляков». | |
Взаимодействие с родителями | Консультация: Куда повести ребёнка в выходной, что ему рассказать о родном посёлке. | ||||
Работа с социумом | Лекция с мультимедийным показом: «Гордость посёлка-Матвеев Курган» Встреча с ветеранами ВОВ и с членами Матвеево-Курганской организации Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России. |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
МАРТ | Река Миус. Цель: обобщить знания детей о реке Миус; закрепить знания о реке как живом объекте о котором необходимо заботиться; закрепить знания об обитателях реки. | С/р игра Путешествие по реке. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, Миусского лимана, соединения реки с Азовским морем, речного и морского транспорта. Игровое упр. «На берегу». Общение:Что случится если...; рассказ о названии реки Миус. Д/и « Узнай и назови» | Д/и «Речные обитатели» С-р/ и. «Моряки» Рассматривание альбома «Речной и морской транспорт» П/и «Река и ров», «Рыбачок и рыбки», «Путешествие на корабле» | Создание макета Обитатели реки Миус. Коллективная работа Путешествие по Миусу. | |
Взаимодействие с родителями | Экскурсия к реке Миус. | ||||
Взаимодействие с социумом | Посещение детской библиотеки. Викторина «Речные обитатели». |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | |
АПРЕЛЬ | Улица Гагарина. Цель: дать представление об улице Гагарина (на которой расположен наш детский сад) закрепить знания о космонавте Ю.А. Гагарине. | Рассказ о космосе и космонавтах; рассматривание энциклопедии Космос. Беседы о первом космонавте. Экскурсия по улице Гагарина. Посещение достопримечательностей, расположенных на улице. Д/и «Улица». | С/р «Детский сад», «Космонавты». Рассматривание альбомов о космонавтах. | Оформление выставки о космонавте Ю.А. Гагарине, создание электронной презентации на тему «Первый в космосе» | |
Взаимодействие с родителями | Экскурсия к памятной доске, открытой в честь Ю.А. Гагарина. | ||||
Взаимодействие с социумом | Посещение некоторых объектов, расположенных на улице Гагарина. |
дата | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая среда | ||
МАЙ | Герои Миус-фронта. Цель: закрепить знания о событиях во время ВОВ в п. Матвеев Курган, о подвиге миусских героев ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению. | Беседа о ВОВ; рассматривание наград времён ВОВ; Рисование День Победы; Рассказы о подвигах во время войны; заучивание ст. о Дне Победы, посещение музея МБОУ СОШ №3 им. героя Ерошина, экскурсия в музей Боевой славы, к Братской могиле. | С/р игры « Госпиталь», «Парад»; Д/и «Узнай рода войск». Рисование картин по представлению детей о войне. | Альбомы: «Герои Миус-фронта». «Хроника событий на Волковой горе» Материал для мультимедиа; фотографии дедов и прадедов участников ВОВ. | ||
Взаимодействие с родителями | Сбор рассказов родителей о своих дедах и их участие ВОВ, экскурсия на памятник морякам Якорю на Волковой горе. | |||||
Взаимодействие с социумом | Экскурсия к памятнику, в музей Боевой славы Возложение цветов у мемориала Славы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
План-конспект занятия «Мой посёлок» (Старшая группа)
План-конспект занятия «Мой посёлок» (Старшая группа) Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к истории родного края.Задачи:познание ребёнком истории и культуры родного кра...