«Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях сельского детского сада»
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
«Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях сельского детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях сельского детского сада»
Слайд 1
Наш детский сад - это уютный уголок. Это малыши от 1,5 до 7 лет. Это влюбленные в свое дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность. Это – методики программы, позволяющие добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей. Это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для здоровой, физической и психической жизни ребенка.
Слайд 2
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит отношение семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
Именно поэтому взаимодействие с родителями воспитанников в настоящее время занимает место в ряду приоритетных направлений образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
Слайд 3
На этапе реализации информационно-аналитической функции выделили следующие направления деятельности:
- изучить условия, созданные в ДОУ для организации взаимодействия с семьями, определить эффективность форм и методов работы педагогов с родителями;
- проанализировать степень вовлеченности родительской общественности в жизнь и деятельность ДОУ;
- определить перспективы работы по укреплению связей с семьями.
Слайд 4
Педагоги ДОУ в своей работе используют традиционные и нетрадиционные методы и приёмы, инновационные формы взаимодействия работы с детьми и родителями.
Цель работы заключается в том, чтобы вовлечь родителей в единое образовательное и творческое пространство. За помощью к родителям обращаться приходится очень часто, так как мы находимся в пригородной зоне.
Для выполнения данной цели решаем следующие задачи:
-Создание условий для благоприятного климата в детском коллективе;
-Просвещение родителей с целью ознакомления с достижениями в области воспитания дошкольников.
-Осуществление единого подхода к воспитанию, обучению и реализация творческих способностей детей в семье и детском саду.
Коллектив детского сада придает большое значение комфортности окружающей среды. Осуществляя выбор путей обновления в детском саду, мы стараемся обеспечить высокий уровень работы учреждения и завоевать доверие родителей
Слайд 5
ДОУ представляет собой мобильную систему. Специфика родительского состава способствует тому, чтобы мы быстро реагировали на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.
Работа с родителями в детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- день открытых дверей
Слайд 6
Родители не очень охотно шли на контакт. Поэтому перед нами возникла проблема: что можно изменить во взаимодействии с родителями, чтобы не тратить время на их убеждение.
Анализируя опыт работы по взаимодействию с родителями, мы обратили внимание, на то, что эффективность работы с родителями резко повышается, если взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества и доверительных отношений. Стали искать приемы, чтобы расположить к себе родителей и завоевать их доверие:
В связи с небольшой посещаемостью родительских собраний заменили традиционное объявление о предстоящем мероприятии на индивидуальные приглашения, которые делаем вместе с детьми. Какой родитель откажется прийти, если его приглашает его собственный ребенок?
Слайд 7
Одной из форм работы является проведение Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Такая форма работы с родителями в ДОУ даёт возможность им «прожить» день в детском саду. В этот день могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Из опыта работы можно сказать, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.
Слайд 8
Отдаленность от муниципалитета не позволяет нам в полной мере знакомиться с правилами дорожного движения в повседневной жизни. Поэтому используем такую форму работы, как экскурсия «Выходного дня» совместно с родителями. Цель экскурсии- научить детей безопасному поведению на улице. Мы с родителями решили наглядно ознакомить детей с дорожными знаками, светофором, разметками и правилами поведения на улицах и дорогах города. Дети с удовольствием рассматривали дорожные знаки, запоминали их значение; усвоили правила перехода дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. А родители обратили внимание на то, как их дети воспринимают и усваивают полученные знания.
Слайд 9
Стенгазеты, брошюры, буклеты используем для ознакомления родителей с мероприятиями, осуществляющими в ДОУ.
Слайд 10
Воспитанники, сотрудники и родители нашего детского сада участвуют во многих городских, областных и международных конкурсах и акциях. Являются призерами и лауреатами: городская экологическая акция "Зелёный и чистый Мончегорск
Слайд 11
Привлекаем родителей к облагораживанию участков детского сада. Совместная работа педагога с родителями - это ключ к успеху всего учреждения.
Слайд 12
Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю используем экскурсии в музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Слайд 13
Детский сад находится в сельской местности, где функционирует личное фермерское хозяйство. Именно поэтому с воспитанниками и их родителями организуем посещение животноводческого комплекса. Экскурсии с дошкольниками дают возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, где дети получают убедительные, яркие, наглядные ответы на возникшие у них вопросы: о животных, профессиях. С огромным интересом дети группы рассматривали животных и сельскохозяйственную технику, облегчающую труд трактористов.
Слайд 14
На сегодняшний день у нас сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия дало определенные результаты:
• родители с удовольствием стали посещать занятия и стали чаще приходить на различные мероприятия, подготовленные педагогами ДОУ;
• многие родители дружат семьями;
• предлагают свою помощь воспитателям в решении любых проблем;
• в ДОУ создана атмосфера доверия и взаимоуважения.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО"
Доклад "Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО"...
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."
quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...
Тема: «Развитие любознательности и познавательной мотивации у старших дошкольников в условиях сельского детского сада»
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ «Дошкольное образование XXI века: взгляд современного педагога» педагогических работников муниципального дошкольного образовательного ...