9. Кем работают родители (10.12.2019)
проект (средняя группа)
Образовательный проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
КЕМ РАБОТАЮТ РОДИТЕЛИ
Информационный проект для детей 4-5 лет
Воспитатель: Пантелеева Е.Г.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2014 году региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года был разработан образовательный проект "ТЕМП".
Данная инициатива в первую очередь направлена на профориентацию и повышение мотивации школьников к выбору инженерных специальностей, что в дальнейшем поможет в решении главной задачи – подготовки кадров для региональной экономики.
По словам Министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова: «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности». Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Наверно не каждый взрослый знает о таких новых профессиях как: андеррайтер, хед-хантер, сомелье, матрицор, пастижёр, медиа-байер, вальвеолог, сейлзмен и др.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Основная сложность работы по ознакомлению дошкольников с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка.
Использование проектной технологии позволяет выстроить работу по пропедевтике ранней профориентации поэтапно. Наибольшей эффективности в этой работе удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Реализуя ПООП ДО «Радуга», вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс, используя такую форму работы, как «Традиции группы: «Встреча с интересными людьми», «Гость группы»».
Тип проекта по доминирующему методу: информационный.
По продолжительности: средней продолжительности (1 год).
По характеру контактов: внутригрупповой, во взаимодействии с семьями воспитанников.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Познакомить детей с профессиями родителей
- Начать формировать у младших дошкольников трудовые навыки.
- Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям работающим в разных сферах;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Методическое:
- Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду: Метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с.
- Гризик Т.И.. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие.; Под ред. М.Б. Ивановой. – Балашов: изд. Николаев, 2004. – 47 с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Програм.-метод. Пособие. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 144 с.
- Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
- Радуга программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- http://www.b17.ru/article/profeccionalnaya_orientaziya_doshkolniko/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/07/rannyaya-proforientatsiya-doshkolnikov
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-tema-proforientatsiya
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/08/metodicheskoe-soprovozhdenie-raboty-po-ranney-proforientatsii
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chtenie-literatury-kak
- http://rutube.ru/video/fbcb18ab22201b957e3d27d6e64c1837/
- http://festival.1september.ru/articles/501160/
- http://dohcolonoc.ru/cons/3585-iz-opyta-raboty-detskogo-sada-po-organizatsii-proforientatsii-i-oznakomleniya-doshkolnikov-s-zheleznodorozhnym-transportom.html
- http://www.moi-detsad.ru/konsultac125.htm
- http://ndou82.narod.ru/prof.htm
• Материально-техническое:
- Аудиотека «Песни о профессиях».
- Мультимедийное обеспечение: презентации, видеофильмы, мультфильмы.
- Картотека стихов и загадок о профессиях.
• Диагностико-дидактические:
- Обучающие карточки «Профессии».
- Д/и «Узнай профессию».
- Лото в картинках «Семья и профессии».
- Д/и «Кому что нужно?».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
Разработка перспективного планирования работы по ознакомлению с профессиями родителей
II этап – выполнение проекта
- Знакомство с предметами-помощниками
- Дидактические игры типа «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи?»
- Вовлечение детей в сюжетно-ролевые игровые ситуации
- Привлечение детей к простейшим трудовым действиям
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о профессиях
- Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Сентябрь | Разработка перспективного планирования по ознакомлению детей 4-5 лет с профессиями родителей |
Октябрь | Подборка и изготовление методического, материально-технического и диагностико-дидактического обеспечения Изучение методической литературы |
Сентябрь – май | Знакомство с профессиями родителей: Сентябрь – папа-фотограф (Коняев М.В.) Октябрь – мама-повар (Синицына М.А.) Ноябрь – мама-продавец (Ковш Ю.В.) Декабрь – папа-плотник (Энбрехт Д.А.) Январь – папа-спортсмен (Бухнер А.П.) Февраль – папа-военный (Рукавишников Е.А.) Март – папа-электрослесарь (Давыдов К.В.) Апрель – мама-дизайнер (Фролова А.А.) Май – папа-диджей (Ковш В.В.) |
III этап – результаты
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Фотограф», «Повар», «Супермаркет», «Строители», «Шоферы», «Доктор», «Почтальон», «Парикмахерская», «Космонавты».
- Изготовление картотеки стихов и загадок о профессиях родителей
- Дидактическая игра «Кому что нужно?»
- Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями...

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год
Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества и организации работы с родителями.Задачи:Провести исследование социального статуса и психологического микроклимат...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2018– 2019 год (первая младшая группа)
работа с родителями в первой младшей группе...

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа
План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...

План работы с родителями за 2018 - 2019 г. и за 2019-2020 г.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальн...