Творческий проект: неделя театра - "Уральские сказы"
проект
Методическая разработка открытого творческого проекта по произведениям южноуральских писателей с участием семей воспитанников, сельских учреждений культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_nedelya_uralskie_skazy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
(МКДОУ «Детский сад № 24»)
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА: УРАЛЬСКИЕ СКАЗЫ
Методическая разработка открытого творческого проекта
Заведующий: Платунова Н.П.
Старший воспитатель: Волосевич Е.В
Челябинская область
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА: УРАЛЬСКИЕ СКАЗЫ
Методическая разработка открытого творческого проекта
Каждый год в детский сад приходят разные дети. Но всех их объединяет одна проблема – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше. Интересы их ограничены: куклы Барби, модели машинок, игровые приставки, компьютеры. А наше общество нуждается в активных и творческих людях. Как разбудить в детях интерес к миру и самим себе?
Настоящая находка нашего коллектива – организация театральной недели, которая вошла в ежегодные традиции детского сада. Погружение в мир театра позволяет дошколятам сделать множество открытий и поверить в себя. Все это благодаря атмосфере праздника, наполненного радостью и весельем. Неделя театра в детском саду – это неделя открытых дверей. На спектакли, театрализованные занятия и развлечения приходят в детский сад целыми семьями.
Как организовать образовательную деятельность с детьми и привлечь к ней родителей не только как зрителей? Какие возможности для развития детского творчества, повышения их интереса к миру искусства поможет открыть нам взаимодействие с сельскими учреждениями культуры?
Именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
В юбилейный год П.П. Бажова неделю театра мы решили посвятить произведениям уральских авторов. В течение месяца организована реализация тематического проекта: Неделя театра «Уральские сказы».
Характеристика (тип) проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.
По характеру контактов: открытый проект (внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры).
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: средней продолжительности.
Цель: Развивать у дошкольников действенный интерес к художественным произведениям уральских авторов.
Задачи:
- Ознакомить детей с художественными произведениями поэтов и писателей Южного Урала, уральским словесным фольклором.
- Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действенный интерес к народной культуре (приобщение к народным традициям, обогащение речи детей лексикой фольклорных произведений, умение использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях).
- Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении потешек, стихотворений, в драматизациях произведений.
- Стимулировать развитие взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности (изготовление атрибутов, элементов костюмов, декораций совместно с детьми и родителями, способствовать отражению впечатлений в самостоятельной продуктивной и игровой деятельности детей, в создании мини-музеев).
- Способствовать повышению уровня взаимодействия с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
- Развивать взаимодействие с сельскими учреждениями культуры.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня мотивации у детей к освоению произведений фольклора, поэтов и писателей Уральского края.
- Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.
- Творческое самовыражение воспитанников.
- Активизация работы ДОУ в социуме.
План реализации проекта Недели театра: Уральские сказы
№ | Этапы работы | Задачи | Деятельность педагогов | Ответственные |
1. 1.1 1.2 1.3 | Начальный: Работа творческой группы Обсуждение организации и реализации театральной недели. Работа в творческой мастерской. Разработка педагогами сценариев мероприятий. | Цель: Создание условий для творческой деятельности педагогов. Выделить проблемы и определить задачи по их реализации. Утверждение тематики и плана проведения мероприятий. Стимулировать взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, самообразовательную деятельность педагогов. Поиск инновационных форм и методов в работе с семьей. | Подбор и обработка необходимой информации. Выбор тематики и формы проведения мероприятий для возрастных групп. Взаимодействие творческой группы с руководителями самодеятельного коллектива дома культуры и школы. Консультации для педагогов, организация выставки детской художественной литературы, разработка викторины «Карусель загадок», оформление афиши. | Заведующий, старший воспитатель, муз. руководитель, группа воспитателей. Старший воспитатель, муз руководитель, воспитатели Старший воспитатель, муз. руководитель, воспитатели.
|
2 | Практическая деятельность педагогов по реализации мероприятий театральной недели | Освоение нового содержания деятельности, инновационных форм и методов в работе с семьей. Взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры. Распространение педагогического опыта среди коллег – воспитателей ДОУ и родителей. | Показ педагогами мероприятий совместно с детьми и их родителями. Подготовка декораций к спектаклю ДК. Мастер-класс: «Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании дошкольников» | Воспитатели.
Музыкальный руководитель. Воспитатель младшей группы |
3 3.1 3.2 | Оценка результатов Презентация семейных работ по теме недели. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. | Отражение детских впечатлений от недели театра в продуктивной деятельности. Формировать умение педагогов анализировать деятельность коллег и корректировать свою работу. Оценка актуальности проекта, возможности распространения педагогического опыта на районном уровне. | Создание мини-музея «Гора самоцветов» в старших дошкольных группах. Оформление мультимедийной презентации о театральной неделе «Уральские сказы» Участие в коллективном анализе педагогической деятельности. Коллективная оценка результатов проекта с учетом мнения семей воспитанников. | Воспитатели подготовительной группы Старший воспитатель Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Расписание практической деятельности педагогов
по реализации мероприятий театральной недели
Время проведения | Возрастная группа | Содержание совместной деятельности педагогов с детьми, родителями, социумом | Ответственные педагоги | Место проведения | |
1 день | 09-15 | 2 младшая | «Уральские писатели детям»: Экскурсия по выставке детской художественной литературы | Музыкальный руководитель | Муз. зал |
08-45 | средняя | ||||
11-15 | старшая | ||||
2 день | 10-30 | раннего возраста | «Приходили потягушки к нашей Танюшке»: Игра- занятие на основе потешки Н.В. Пикулевой | Воспитатель | Группа № 1 |
15-30 | дошкольные группы | «Новогодняя путаница»: Спектакль самодеятельного коллектива Кичигинского дома культуры и учащихся Кичигинской средней школы | Музыкальный руководитель | Муз. зал | |
3 день | 10-00 | средняя | «Избушка Бабки Ежки»: Театрализованное развлечение совместно с родителями по произведениям Н.В. Пикулевой | Воспитатель | Муз. зал |
16-00 | 1 младшая | «В гостях у вороны, у Варвары»: Досуг на основе уральского фольклора совместно с родителями | Воспитатель | Муз. зал | |
4 день | 09-15 | раннего возраста | «Просевалочка»: Тематическое занятие на основе русской народной потешки | Воспитатель | Русская изба |
10-00 | старшая | «Хоровод сказов»: Театрализованное представление по произведениям П.П.Бажова с участием детей и взрослых, с приглашением детей средней группы. | Воспитатель | Муз. зал | |
10-30 | старшая | «Гора самоцветов»: Экскурсия в мини-музей старшей группы, знакомство с экспозицией с приглашением детей средней группы | Воспитатель | Группа № 4 | |
5 день | 09-15 | 2 младшая | «Базар»: Инсценировка произведения В.Н. Кузнецова с приглашением детей дошкольных групп | Воспитатель | Муз. зал |
09-40 | дошкольные группы | «Карусель загадок»: Итоговая викторина по произведениям фольклора, поэтов и писателей Уральского края | Старший воспитатель | Муз. зал |
Итоги Недели театра: Уральские сказы
По мнению З.П. Пахомовой «Воспитатели – первые проводники художественного слова к юным сердцам, перед ними стоит важная и почетная задача раскрыть детям многозвучный и многоцветный мир этого неиссякаемого народного достояния. Наш долг – с нетерпением и любовью лепить характер будущего человека, так, чтобы с первых лет его жизни интеллектуальное и профессиональное развитие было гармонично».
Заключительным мероприятием недели стала викторина «Карусель загадок», где дети продемонстрировали свои представления о произведениях уральских авторов, при помощи мультимедийной презентации вспомнили яркие события недели театра. Дети и взрослые получили заслуженные награды:
- за лучшее исполнение роли;
- за лучший костюм;
- за лучшую творческую детскую или семейную работу (рисунок, поделку).
Итоги педагогической деятельности подведены на Совете педагогов. Отмечены лучшие авторские разработки мероприятий, удачные педагогические находки по вовлечению родителей в подготовку и проведение театральной недели, участие сельских учреждений культуры.
Педагогический опыт представлен на районном уровне и получил высокую оценку в педагогическом сообществе Увельского муниципального района.
Свое развитие творческий проект получил в конкурсе снежных фигур «Мастерская Снежной королевы».
Перечень методической и художественной литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ Соловьева Е.В., Просвещение, 2014
- Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих программы дошкольного образования. – Челябинск: АБРИС, 2014
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Бажов П.П. Серебряное копытце. Сказы. – М.: Астрель, 2006
- Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей. М.: Просвещение, 2005
- Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006
- Пикулева Н.В. Играй городок. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006
- Южноуральские писатели детям хрестоматия для детей дошкольного возраста / Сост. Т.Н. Крохалева - Челябинск: Взгляд, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.
В МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Проект "Неделя театра" для подготовительной группы
Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....
Проект "Неделя театра" в ясельной группе
Результативность использования проектной деятельности с детьми ясельной группы МДОУ «Детский сад № 235»Воспитатели: Якубова Ю.С.Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формир...
Проекта"Неделя театров".
Сформировать интерес детей к театральному искусству. Способствует приобретению детьми навыков совместной деятельности, воспитание этетических чувств....
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Проект недели театра и книги "Книжкины именины"
Знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством С.Я.Маршака, которые охватывают много тем: азбука и счёт, домашние и дикие животные, почта, транспорт, дежурная часть, цирк, школа, библ...