Проектная карта "Встречи с интересными людьми"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- д/с «Сказка обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»
Проектная карта
«Встречи с интересными людьми»
Воспитатель
Царева Е.Н.
2018 – 2019 уч.год
По доминирующей деятельности: исследовательско – творческий
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения
Подолжительности: долгосрочный
Сроки реализации: с 01.09.18 по 30.05.19г.
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта: воспитатель старшей группы Царева Е. Н.
2018г
Актуальность проекта:
Ознакомление детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, я отметила, что детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
- Воспитание уважения к труду взрослых. орудиях труда, трудовых действиях.
- Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
- Расширить и уточнить знания о профессиях.
- Нацелить на выбор будущей профессии.
- Использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.
Задачи проекта:
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы.
- Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- Формировать реалистические представления о труде людей;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии
- Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.
- Расширение словаря, активность в диалоге.
- Развивать связную речь, развивать коммуникативные навыки
воображения, памяти.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах.
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Мероприятия по реализации проекта
I Организационный.
Подготовка:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации об этих профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях, названные детьми.
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5.Подготовить экскурсии на предприятия.
II Планирование деятельности.
Беседы с детьми:
1.Какие профессии вам известны?
2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, библиотекарем, продавцом?
3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий (либо перечисленные детьми)?
4. Чем важны эти профессии?
5.Какую носят одежду люди этих профессий?
6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Совместная работа педагога с детьми
1.Разучивание стихов, игр, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия».
Работа с родителями:
- Найти информацию для родителей для привлечения к проектной деятельности в данном направлении
- Изготовить совместно с детьми проекта «Профессии моих бабушек и дедушек», для ознакомления детей.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ознакомлению с профессиями взрослых .
III Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Продукт:
- Создание развивающей среды.
- Оформить сюжетно-ролевые игры,
- Пополнить уголок книги произведениями ро разных профессиях: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д.Родари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?».
- Предложить дидактические игры и настольные игры:
- Круги луллия «Кому что нужно для работы».
- Ассоциации профессий
- Лото-пазлы.
- Профессии.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области | Виды деятельности | Темы |
Социально-коммуникативное развитие | НОД | « Труд человека» « Хлеб всему голова» « Все профессии важны, все профессии нужны» |
Беседы | « Как вести себя на рабочем месте» « Кем я стану, когда вырасту?» | |
Дидактические игры | « Кому что нужно для работы», « Назови профессию», « Что чем делают», « Подскажи словечко», « Потерянные инструменты» | |
Сюжетно-ролевые игры | « Строители», « Больница», « Парикмахерская», « Ателье», « Овощной магазин», « МЧС» | |
Познавательное развитие | Домашнее задание | Фотогазета « Все профессии важны, все профессии нужны», изготовление атрибутов |
Экскурсии | В магазин, в прачечную детского сада, на кухню в детском саду | |
Презентация | « Знакомим дошкольников с профессиями» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | С мячом « Ассоциации», « Все наоборот», «Скажи по-другому» |
Двигательная деятельность | Ознакомление с профессиями, связанные со спортом | |
Спортивные развлечения | Эстафеты, « День здоровья », « Осенний марафон», « Делай с нами, делай ,как мы, делай лучше нас!» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: | • «Город добрых дел» Р. Скарри • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». Д. Родари • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов |
Разучивание стихотворений о различных профессиях | Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны» | |
Рассматривание сюжетных картинок «Профессии», иллюстрации с видом деятельности по профессиям | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Домашнее задание « Профессия мамы», атрибут « Хочу быть» |
Лепка | Предметы для трудовой деятельности разных профессий | |
Конструирование | «Юные архитекторы», « юные изобретатели», мастер-класс « Наши пироги для мам» | |
Аппликация | По народным промыслам |
План осуществления проекта:
Месяц | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
Сентябрь
| Начало проекта «Встречи с интересными людьми» Ознакомление с профессиями сотрудников ДОУ. | Вовлечение родителей в проектную деятельность. Анкетирование для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» | Рисунки детей о профессиях. |
День дошкольного работника. Ознакомление детей с профессией воспитатель детского сада. | Участие родителей в праздничном концерте, посвященном Дню дошкольного работника | Изготовление подарков, открыток, сюрпризов для воспитателей и их помощников. | |
Октябрь | Ознакомление детей с профессией «Парикмахер» | Участие родителей в организации экскурсии. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. |
Ознакомление детей с семейным бюджетом. . | Составление проекта «Профессии моих бабушек и дедушек» родителями дома с детьми. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. | |
Ноябрь | Повышать уровень знаний о труде людей с профессией «полицейский». | Участие родителей в открытом занятии «Профессия - полицейский». | Игра «Кто больше назовет профессий» |
Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Участие родителей в открытом занятии «Кулинарный поединок» | ||
Декабрь | Знакомство с профессией «Судебный пристов». | Участие родителей в изготовлении атрибутов к Новогоднему празднику. | Игра «Услуга – товар» |
Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей | Участие родителей в Новогоднем утреннике. | Игровое упражнение: «Назови правильно». | |
Январь | Знакомство с профессией «швея». | Участие родителей в изготовлении новогодних масок. | Конкурс «Новогодняя маска» |
Знакомство с профессией «МЧС». | Участие родителей в организации экскурсии. | Игра-занятие «Так – не так». | |
Февраль | Знакомство с профессией «животновод» и «садовод». | Организовать родителей к приобретению семян для посадки в группе. | Конкурс «Огород на окне» |
Знакомство с профессией «военный». Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других. | Участие пап в празднике ко Дню Защитника Отечества. | Игра: «Если бы я был(а) папой (мамой) » | |
Март | Знакомство с профессиями мам: «повар», «кондитер», | Участие мам, бабушек и сестер в празднике к Международному Женскому Дню. | С\р игра «Магазин цветов» |
Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать интерес к труду. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». | Игра: «Продавцы и покупатели». | |
Апрель | Знакомство с профессией «астроном» и «космонавт». | Участие родителей в изготовлении поделок ко Дню космонавтики. | Занятие «В гостях у гнома Эконома» |
Знакомство с профессией «». Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны» | Участие родителей в конкурсе «Лучшая клумба дома» | Игра «Выбор» | |
Май | Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду. | Участие родителей в изготовлении костюмов на военную тематику. | Вечер досуга: «Путешествие в страну Волшебницы Экономики» |
Обобщить знания о различных профессиях. | Участие родителей в организации экскурсии. | Викторина: «Знаете ли вы экономику?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Встречи с интересными людьми. Учитель
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...