Город в солдатской шинели.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филимонова Екатерина

Город в солдатской шинели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_gorod_v_sold_shineli.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

В общеразвивающей  группе (6-7) лет «Русалки»

                                                                                     

Тема: «Город в солдатской шинели»

   

                                                                              Воспитатель: Филимонова   Е.В.

2017 год

ЦЕЛЬ: формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой родине, интерес к прошлому и настоящему.

Задачи: углублять знания детей об истории родного города. Продолжать знакомить с героями войны, защитившими от врага наш город, расширять и закреплять знания  об историческом прошлом города.

Воспитательные: воспитывать  уважение к героям войны и гордость за них любовь к малой родине.

Методы и приёмы: наглядно – объяснительные, иллюстративные, словесные беседы, использование пословиц, художественного слова, вопросы к детям игровые приёмы.

Словарная работа: активизация словаря – земляки, сражение, барельеф, мемориальный ансамбль, дивизия, карьер.

Предварительная работа: целевые прогулки к ближайшим улицам, в музей Боевой славы, к мемориалам, ансамблю «Поклон» на площади Свобода, беседа о названии улиц города, имена их защитников, рассматривание картин, и иллюстраций, газетные вырезки, книги, чтение и разучивание стихов и пословиц о войне.

                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот мы сегодня и отправимся в путешествие по времени. И так проходите, присаживайтесь. В истории нашей страны произошло много событий, на нашу Родину не раз нападали враги.22июня 1941 года в 4 утра на нашу страну напал враг, фашистская Германия. Началась ВОВ (слайд)

Голос Левитана о начале войны

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое война? Что вы, знаете о войне?

Ответы детей

Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты, артиллерия. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады. И именно о начале войны люди услышали из сообщения ИНФОРМБЮРО.

Дети читают стихотворение:

Вы знаете по фильмам, книгам

Была с фашистами война,

Чтоб справиться с фашистским игом,

Объединилась вся страна,

В те времена она не знала

 Волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало

Вы слышали про Левитана?

Деревни, сёла, полустанки,

От Левитана узнавали

Как шли в атаку наши танки,

Как пехотинцы наступали

От Бреста и до океана,

Звучали важные слова

Все ждали голос Левитана

И фразу «Говорит Москва!»

Воспитатель: Война длинная, страшная, голодная, холодная, принесла много горя и страданий нашему народу. Все люди поднялись на защиту своей Родины. И, конечно же, нашу малую родину, город Сальск, эта страшная  беда не обошла стороной. Жители нашего города приняли неценимое участие в приближении освобождения города Сальска.

                   фрагмент песни «Священная война»

Воспитатель: как вы думаете, что означает слово «священная»?

Ответы: означает святая, справедливая

Воспитатель:  Дети, а почему мы сегодня говорим о войне? Ведь всем известно, что день победы мы празднуем 9 МАЯ?

Дети 22 января наш город ежегодно отмечает освобождение от оккупации  немецко-фашистских захватчиков.

Воспитатель: знаете ли вы, сколько лет длилась война? (4года)

А сколько времени находился наш САЛЬСК в условиях жестокой оккупации? (6 месяцев)

(показать карту сражений под городом Сальском.)

Да, но за эти полгода огромное пространство полей, где выращивают хлеб, было изрыто траншеями, воронками, покрыто пожарищами. В руины превратились наши города и села, неисчислимы жертвы, вызванные боями  и сражениями. А знаете ли вы, какие войска приняли участие в боях за Сальск?

Дети: в боях за Сальскую землю приняли участие войска 28 армии под командованием генерала-лейтенанта Василия Филипповича Герасименко.

Воспитатель: на подступах к Сальску в Бараниках, Екатериновке, Конезаводе имени Будённого враг оказывал упорное сопротивление, земля полита кровью наших солдат. Героически сражались за освобождение города Сальска 152 стрелковая бригада под командованием Иосифа  Ефимовича Ходоса (фото), и 15 отдельная стрелковая бригада под командованием полковника Григория Фёдоровича Демурина (фото)

А почему нам известны эти фамилии?

Дети: их именами названы улицы нашего города

Воспитатель: А какие ещё улицы названы в честь героев сражавшихся за освобождение нашего города?

Дети: ул. Капустино в честь Капустина Степана Елисеевича, ул. Рыбальченко в честь Рыбальченко Семёна  Васильевича, ул. Самохвалова  в честь имени Самохвалова Фёдора Николаевича.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о родном городе, а расскажите какие памятники установлены в нашем городе в их честь?

Дети: Мемориальный ансамбль «Поклон» на площади Свобода, на аллее ведущей к памятнику барельефы земляков Героев Советского Союза, памятник в честь 116 Донской казачьей кавалерийской дивизии на въезде в город Сальск.

Воспитатель: Эта дивизия под командованием Стрепухова прошла  победный путь от предгорий Кавказа до Австрийских Альп.

Дети: Братская могила на территории кирпичного завода.

Воспитатель: здесь покоится прах 3107 человек, имена всех неизвестны.

Дети: ещё могила на территории старого кладбища.

Воспитатель: здесь покоится прах 300 неизвестных солдат и командиров.

Дети: Мемориал Памятник погибшим заводчанам вагонного депо.

Воспитатель: здесь покоятся работники вагонного депо станции Сальск, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

Дети: ещё есть у нас музей «Боевой Славы» в доме пионеров, созданный нашим замечательным земляком Эдемом Гедзеевичем Эюповым.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о войне?

- Тот герой, кто за родину горой.

- Военную тайну никому не доверяй.

- Сам погибай, а товарища в беде не оставляй.

- Дисциплина, залог победы.

- Как жили наши отцы и деды, так и нам велели.

- Русский солдат не знает преград.

Воспитатель: замечательно, вы с честью подтвердили, что достойны стоять на страже нашей Родин. А, знаете ли вы, что освобождение города Сальска было заметной вехой в истории ВОВ ведь наш Сальск сравнительно маленький город, но для гитлеровского командования он имел большое стратегическое значение. Почему?

Дети: через железную дорогу и аэродром проходило передвижение  войск и авиации противника.

Воспитатель: совершенно верно, освобождение города Сальска проходило в очень сложных погодных условиях, лежал глубокий снег, дул сильный ветер, долгожданное освобождение далось нелегко, за время оккупации были зверски замучены и расстреляны в карьерах кирпичного завода сотни наших солдат

Воспитатель: защищая свою родину солдаты сражались не жалея жизни и получали награды «Орден Красного Знамени», «Орден Красной Звезды», «Медаль за Отвагу», «Медаль за Боевые  Заслуги». Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте?

Дети: те люди, которые работали в тылу, тоже отмечались наградами.

Звучит песня «О той  весне», исполняет группа Мультикейс.

Помните! Какой ценой завоевано счастье,

Через века, через года помните, о тех, кто уже не придет никогда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Проект "Песня в солдатской шинели"

Наши дети, к огромному счастью, не знают что такое война. Однако они должны знать историю своей страны, они должны помнить героев, благодаря которым мы живём в свободном государстве, должны знать како...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей от 6 до 7 лет "Тамбов в солдатских шинелях"

Конспект образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет "Тамбов в солдатских шинелях"...

"ПЕСНЯ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ"

СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ "ПЕСНЯ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ"...