Презентация к семинару "Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" (в рамках ХVI Областного педагогического марафона БОУ ДПО "ИРООО")
презентация
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О.П.Радынова
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отражённый в Стандарте:
Вывод: Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач: Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Физическое развитие - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. - содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. - согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений.
Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах
1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных эмоций. Первая младшая группа
Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц. 2. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. 3. Игра-импровизация под музыку. 4. Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток. Вторая младшая группа
5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев сказок. 7. Инсценирование фрагментов сказок о животных. 8. Однотемная игра-импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.
Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой. 1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок. 2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых». 3. Постановка спектакля по произведению. Средняя группа
4. Знакомство с мимикой и пантомимикой. 5. Постановки театра по поэтическим и прозаическим произведениям (С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский «Путаница»). 6. Пальчиковый театр в самостоятельной деятельности («Жили у бабуси», С.Михалков «Котята», Л.Зубкова «Мы делили апельсин»)
Старшая группа В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. 1. Детям уже доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе и на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. 2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой рукой. 3. Используются русские народные сказки-басни о животных.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене). Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. Подготовительная группа
Взаимодействие с семьей беседы, консультации,анкетирование участие в театрализованных постановках, совместные праздники, развлечения, досуги. помощь в оформлении театрализованного угол ка (пальчиковый вязанный и т.д.)
Планируемые результаты, целевые ориентиры Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к презентации по теме: «Система работы по организации театрализованной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС ДО».
Слайд 1. Тема: «Система работы по организации театрализованной ...
"Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делат...
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя....
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
Представление методического материала из опыта работы в соответствии с ФГОС для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Данная разработка поможет в представлении презентации в разделе "Теат...
Семинар-практикум для воспитателей "Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" (в рамках ХVI Областного педагогического марафона БОУ ДПО "ИРООО")
Семинар-практикум по театрализованной деятельности...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...