Консультация для родителей
Патриотическое воспитание дошкольника.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте?
Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье,
родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма,
который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного
целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей
страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую
вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень
сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить
нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и
нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку
скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично
наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы
новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей
действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет,
чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать
детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое
село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками,
дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в
общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем
дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических
чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о
хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский
фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и
стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и
уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые
передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи
и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,
формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также
стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов,
сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и
кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к
определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для
раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.
Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время
которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине,
других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего
усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям
стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и
всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или
специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед
детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется
бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о
животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение
имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить
детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При
ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и
разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об
истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера,
которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей
является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей
семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать,
внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному
отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Чаще проводить беседы о понимании того,
что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все
друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие
стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у
каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Без помощи
родителей решить эту задачу невозможно.
Рекомендации для родителей:
* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для
него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице,
поговорите о значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты,
магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников
этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других
людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего
народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное
поведение в общественных
.
Степанов В. «Родные просторы»
Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»
Мне нравится
Поделиться: