Проект "Таёжная, озёрная, степная"
проект (старшая группа)
Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_rodnoy_2.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ
ПРОЕКТ: ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ
Выполнила: Учитель бурятского языка
МБДОУ № 112 «Детский сад «Сибирячок»
Города Улан - Удэ
Проект: «Цветущая от края и до края…», долгосрочный.
Автор и участники проекта: учитель бурятского языка, родители и дети старшего дошкольного возраста.
Направление: Информационно – познавательное, развивающее, частично исследовательское.
Краткое описание проекта: проект направлен на формирование этнокультурной направленности детско – взрослого сообщества.
Актуальность: Несмотря на множество программ по родному краю, данная проблема не утрачивает своей актуальности по ряду причин, основной которой является не знание родного языка (в данном случае бурятского), мало знают о флоре и фауне родного края, утрачивается фольклорное наследие, семейные традиции.
Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ. Проект предполагает широкое использование информационных технологий, также построение этнокультурной развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом принципов:
1. Принцип преемственности. Обеспечивает социальное партнерство родитель – педагог – ребенок; возрастные группы детского сада.
2. Принцип творчества и активности в деятельности. Подбор пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и игр – одно из важных условий, формирующих этнокультурную осведомленность детей дошкольного возраста.
3. Принцип разнообразия и вариативности. Предоставляет информацию о разных этнокультурах (Бурятской, русской (старообрядческих), эвенкийской); демонстрирует художественное своеобразие произведений народного творчества; обеспечивает вариативность восприятия информации.
Цель проекта: Формирование у детей общего представления о своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям; воспитание патриотизма.
Задачи: 1. Расширять знания о родном крае, об этнической самобытности народов нашей республики, его месторасположением, культурой и традициями.
2. Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому малой родины.
3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, сохранить язык, традиции, обычаи своего народа, малой родины.
Этапы реализации проекта:
- Организационный момент. Создание творческой группы.
- Подбор и анализ педагогической, этнографической, краеведческой литературы.
- Изучение региональных образовательных программ «Родной край», «Во что играли наши бабушки», «Бурятский язык для дошкольников» и т.д.
- Обеспечение социального партнерства родитель – педагог – специалисты, воспитатели; с другими дошкольными учреждениями.
Теоретический этап:
- Учет возможностей детей старшего дошкольного возраста (научность и достоверность материала).
- Разработка содержания проекта «Цветущая от края и до края».
- Использование эффективных форм и методов работы.
Практический этап:
- Реализация проекта «Цветущая от края до края»:
- Организация образовательной деятельности по обучению бурятскому языку, реализация рабочей программы «Волшебный сундучок» (старшие и подготовительные к школе группы).
- Проведение детско – взрослых мероприятий с участием сотрудников ДОУ, родителей.
-Разработка мини проектов «Песни и стихи о родном крае», «Традиции празднования Сагаалган», «Животный мир Бурятии», «Игры наших родителей», и реализация мини проектов.
-Презентационные материалы к мини проектам, использование презентаций в образовательной деятельности.
-Организация выставки рисунков детей, фотографий о родном крае.
Результат практической работы:
- Разработаны презентационные работы, которые используются в образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем.
- Проведены с родительской общественностью такие мероприятия как:
«Ёхор наадан hайхан даа» - «Прекрасен танец ёхор», «Тоонто нютагаа магтан дуулая» - «Воспеваю край родной», «Арадайм хонгёохон аялга» - «Песни моего народа», «Буряадайм байгаали гамтайхан»; мастер класс по игре «Шагай» с участием родителей старших и подготовительных групп, «Минии уг гарбал» - «Моя родословная».
- Организованы выставки рисунков и фотографий детей «Зимний пейзаж родного края», «Сагаалган в детском саду», «Цветы Бурятии», «Мой любимый край» и т.д.
- Разработаны игровые упражнения для обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку.
- Участие родителей и детей в городских мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «КУБАНЬ МОЯ - СТЕПНАЯ ДОЧЬ РОССИИ»
Уточнение и закрепление знаний детей о родном крае, его значимости в России. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю и чувства гордости за Кубань....
Презентация к занятию по кружку по окружающему миру на тему: "Степные птицы"
Презентация на тему: " Степные птицы" предназначена для работы в кружке " Совушка-сова ". Также ее можно использовать и при изучении птицы природных зон Саратовской области....
"Терпения и фантазии хватит на всех" - статья в газете "Степная НОВЬ"
У канеловчанки Бобыревой Ольги Петровны олна запись в трудовой книжке - детский сад № 8 "Теремок"......
Путешествие в степь - наблюдение за степной черепахой
Систематизировать представление детей о жителях степи....
"Кубань моя - степная дочь России"
Материал для старших дошкольников по ознакомлению со своей малой Родиной....
Презентация на тему : рыбы речные и озёрные
Презентация на тему : рыбы речные и озёрные.Задачи:- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.- закладывать основы экологического воспитания ;- активи...