Конспект «Организационно - массовая работа (культурно – досуговая деятельность)»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
«Организационно - массовая работа (культурно – досуговая деятельность)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zelyonyy_ogonyok.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №175»
«Организационно - массовая работа (культурно – досуговая деятельность)»
Путешествие по городу
Вторая младшая группа
Выполнили: Корабельникова Любовь Михайловна
Кучмина Наталия Александровна
Должность: воспитатели
г. Воронеж
2016г.
Цель. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Задачи. Образовательные:
- формировать представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
- Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Закреплять нормы речевой этики.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей такими словами как пешеход, тротуар, подземный переход, проезжая часть, «зебра».
- Развивать диалогическое общение со взрослыми и детьми.
- Закреплять знания сенсорных навыков детей: цветов (красный, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур.
- Закреплять приёмы наклеивания.
Воспитательные:
- Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с клейстером.
- Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
Наглядный материал. Демонстрационный материал: слайды. Раздаточный материал: цветные кружки из бумаги (желтые, зеленые, красные); силуэты светофоров; геометрические фигуры («билеты»); кисти, салфетки, клеёнки, клейстер на каждого ребёнка. Интегрируемые образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице», К.Чуковский «Айболит»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; рисование дороги, светофора, аппликация коллективная: «Зебра»; оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход игры – путешествия.
Дети стоят рядом с воспитателем.
-Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по улицам нашего города.
-Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж).
-На каком транспорте можно путешествовать по улицам города? ( Ответы детей).
-Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Принимаете мое предложение?
- Ребята, а вы знаете, кто управляет автомобилем? ( Ответы детей).
Воспитатель обращается к детям с предложением:
- Сегодня водителем нашего автобуса будет Захар.
Мальчик берёт руль и садится на первый стульчик.
- А теперь, когда есть водитель, можно отправлять в путь.
-Занимаем свои места в автобусе согласно билетам (воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами разных цветов, дети занимают стульчик с такой же фигурой.)
- Ребята, а вы знаете, правила поведения в транспорте? ( Нельзя мусорить, баловаться, шуметь и т.д.)
- Я с вами согласна, во время движения автобуса по салону нельзя вставать и ходить, громко разговаривать, отвлекать водителя, чтобы не произошло аварии.
- А теперь мы готовы отправиться в путь. Поехали.
Звучит музыка. Воспитатель просит перечислить, что они видят за окном автобуса. (Показ слайдов).
-Пока мы с вами едим, я предлагаю поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы согласны? ( Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены картинки.
-На какой картинке дети правильно переходят дорогу? Кто делает из детей хорошо, а кто плохо? Почему? Вы знаете, на какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( Ответы детей).
-Где дети могут кататься на роликах? Почему нельзя кататься на роликах на проезжей части, а на тротуаре можно? ( Ответы детей).
- Почему плохо перелазить через ограждение и сокращать путь, передвигаясь по проезжей части? ( Ответы детей).
- Для чего нужен подземный переход? ( Ответы детей).
-Хорошо ли поступают дети, пользуясь подземным переходом? ( Ответы детей).
- Ребята, на улицах перегорели светофоры. Я предлагаю сделать остановку и починить светофоры. Вы согласны? Поможем? ( Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей за столы.
Дети наклеивают на силуэты светофоров огоньки из цветной бумаги.
- Светофоры мы починили. Молодцы, ребята! Занимаем свои места, а теперь пришла пора возвращаться назад.
Звучит музыка.
- Вот мы вернулись назад из нашего путешествия. Вам понравилось наше путешествие?
-Какие мы узнали правила поведения на дороге? ( Ответы детей).
-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Ответы детей).
-На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? ( Ответы детей).
-Запомните правила дорожного движения. Они помогут сохранить вам жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-массовая работа в МБДОУ№16 по экологии.
В нашем МБД0У№16 проводится огромное количество экологических праздников и досугов. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный откли...
«Сборник методических материалов «Организационно-массовая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». «Знаешь ли ты ПДД?»
В методическом пособии «Знаешь ли ты ПДД?» представлены дидактические, развивающие игры, викторины, по обучению детей Правилам дорожного движения. В пособии раскрываются основные причины д...
Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)
Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Дидактическая играУчебно-методическое пособие по познавательной деятельности«Коробочк...
«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)» Сценарная наработка «Правила движения достойны уважения!»
Введение«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современн...
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель» Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»Цель: обеспечить условия для повы...