"Марафон педагогических достижений". Региональный уровень 2019 г.
материал

Шершнёва Ангелина Валерьевна

16 октября на базе МДОУ №2 прошел областной Марафон педагогических достижений, организуемый Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области. Старшие воспитатели  Шершнёва А..В. и Харитонова Т.А. представили опыт работы МДОУ № 56  по организации взаимодействия с родителями -  проект "Образовательный Коворкинг - центр - модель партнерства семьи и ДОУ". Были представлены новые формы взаимодействия с родителями, подведены промежуточные итоги реализации проекта, намечены  перспективы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Проект

«Образовательный Коворкинг – центр-

модель партнерства семьи и ДОУ»

                                                                                      

Вступительное слово:

Здравствуйте, коллеги. Я представляю вашему вниманию инновационный  проект «Образовательный Коворкинг-центр – модель партнёрства семьи и ДОУ»

Принимая во внимание запросы современного общества и повышение приоритета  семейного воспитания, что требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения идёт активный поиск инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

Именно поэтому,  коллектив МДОУ № 56 г.о. Электросталь,  поставил перед собой цель: создать и внедрить в практику новую модель взаимодействия с родителями воспитанников  и социальными партнёрами – образовательный Коворкинг-центр. Это добровольное объединение родителей, детей, педагогов для позитивного общения, получения дополнительных знаний, творческой работы над общими проектами на различных тематических площадках.

Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства в рамках работы образовательного Коворкинг – центра.

3.Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание инновационной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социальных партнеров;
  • Освоение родителями новых практик взаимодействия с ДОУ;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Создание атмосферы взаимосотрудничества педагогов, детей и родителей, взаимоподдержки, общности интересов;
  • Положительная динамика участия родителей воспитанников в деятельности дошкольного образовательного учреждения, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду.

В чем же новизна проекта: в том, что осуществляется

  • Системный подход дошкольного образовательного учреждения к организации взаимодействия с родителями воспитанников;
  • Родителям предоставляется возможность быть непосредственными участниками воспитательно – образовательного процесса в детском саду, а так же выступать в роли организаторов деятельности;
  • Детский сад открыт для родительского сообщества;

   

6. Этапы реализации проекта.

1.Организационный этап (сентябрь 2018 г.)

2. Основной этап (с октября 2018 г. по настоящее время)

3.Аналитический этап – анализ промежуточных результатов, корректировка планов, прогноз на будущее (сентябрь 2019 г.)

4. Заключительный этап? Подведение итогов работы образовательного Коворкинг – центра; анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках образовательного Коворкинг – центра.

Направления работы Коворкинг – центра:

1.FAMILY - центр (семейный): обмен опытом семейного воспитания, семейными традициями, умениями, увлечениями среди родителей.

2.ESTABLISH - центр (межведомственный): сотрудничество с социальными партнерами, проведение совместных мероприятий.

3. EDUCATION - центр (образовательный): оказание консультативной помощи родителям воспитанников, повышение психолого – педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Было проведено больше 90 мероприятий, проведённых родителями воспитанников:

В рамках работы семейного центра в нашем детском саду  были организованы и активно работают  различные семейные клубы:

-семейный клуб «Умелые ручки». Обязательное условие детско-родительских встреч: каждая личность – это творческая личность, нет зрителей – все участники.

-семейный клуб «Театралы». Основные направления клуба: пропаганда положительного воспитания творческой личности, организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных игр, театральных постановок, обогащение семейных праздников, досугов.

-семейный клуб «Умный малыш» для общения  родителей воспитанников младшего дошкольного возраста. Работа клуба осуществляется на базе ДОУ, состав участников встречи может меняться. Формы организации клуба  могут быть различными (тематические встречи, гостиные, круглый стол,  игровой практикум,  небольшие игры-путешествия и т.д.)

-творческая мастерская «Мы с мамой мастерицы», где мама и ребёнок делятся своим опытом создания рисунков, поделок, игрушек с другими родителями и воспитанниками

- Возраждая традиции семейного чтения  в нашем детском саду организованы литературные вечера – семейные чтения «Книжкины друзья», музыкально – поэтические гостиные.  (Чтение вслух - это в первую очередь радость… от любимой книги, от фразы, от стиля, от возможности поделиться удовольствием от прочитанного, подарить другому себя, своё прочтение, своё восприятие, своё восхищение).

-семейный центр «Азбука безопасности» с целью формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

- были проведены 5 патриотических акций  «Мы патриоты», «Эхо войны»,  «И гордо реет флаг державный», «Тебе, моя Россия», «Помню, горжусь».  Эта акция - дань памяти и уважения ветеранам ВОВ. Кто-то рассказывал о своём прадедушке, кто-то вспоминал истории своих родных. У каждого была своя история, своя боль и общая память...

- Было проведено 39 профессиональных мастер-классов, которые проводят сами родители, рассказывая о своей профессии (Мой папа-пожарный, «Есть такая профессия Родину защищать», «Играй, баян», «Занимательная химия»,  «Физика – это интересно и занимательно», «Моя мама – продавец», «Моя мама – медсестра» и многие другие.

- так же были организованы и проведены  больше 10 трудовых акций «Листья падают, шуршат», «Чистота в наших руках», «Вместе сделаем лучше», «Снежная сказка», «Цветущий май», «Чистый уголок детского сада». Были организованы и проведены встречи с интересными людьми: пожарными, логопедом, полицейскими, военными, врачами, учителями химии, физики, математики, баянистом ,актрисой театра и кино Валерией Забегаевой. Так же были организованы и проведены родителями и воспитателями досуги, развлечения, викторины, КВН, театрализованные вечера, литературные, поэтические гостиные и т.д.

2. Образовательный центр, где родители имеют возможность получить консультативную помощь. Например мастер-класс от учителя –логопеда (мамы нашего воспитанника) «Организация и проведение артикуляционной гимнастики с детьми», «Мастер-класс по вязанию»,  «Мастер-класс по изготовлению плетённого коврика», «Как приучать ребёнка к книге», «Упражнения на развитие межполушарных связей. Игры с водой», Опытно-экспериментальная деятельность под руководством учителей химии и физики «Лаборатория воды. Экспериментирование», «Профилактика плоскостопия».

-В рамках этого направления организован семейный клуб «Мы вместе», которое имеет физкультурно-оздоровительное направление: «Поиграем вместе с мамой», «Спортивные выходные» (совместное времяпровождение в выходные дни на лыжах, на коньках на стадионах и лесопарках нашего города)

3.Межведомственный центр. Сотрудничество с библиотеками города эстетическим центром «Бригантина», библиотекой семейного чтения «Очаг»,  историко-художественным музеем:

-организован и действует клуб «Читай-ка», «Я вхожу в мир искусств», работает  музыкально поэтическая гостиная «Весенняя капель».

-в рамках сотрудничества со школой МОУ СОШ № 15, № 18  действует группа развития «По дороге в школу» (воспитанники ДОУ, учащиеся первых классов, родители, учителя и воспитатели  принимают участие в интеллектуальных и развлекательных квест-играх, викторинах, познавательно-игровых часах, таких как «Путешествие по родному городу», «Настоящие друзья», «Дом, который построил Маршак», «Детские каникулы».

 Участие многодетной семьи Абдюковых в благотворительном городском концерте в ДК Васильева.  

Так же по инициативе родителей воспитанников были организованы и проведены  6 благотворительных  акций, таких как «Доброе сердце»  для детей, находящихся в "Ногинском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних". 19 октября состоялся праздник "Дорогою добра", на котором все подарки были переданы волонтерам,  акция «Добрая ёлка». «Рождественское чудо»:  Новый год - время волшебства, и в наших силах сделать этот праздник особенным! Все собранные подарки были переданы организаторам благотворительного фонда "Исток" в ТЦ "Парк Плаза", так же родители воспитанников поддержали  акцию «Мир Детям Донбасса», организованную центр "Росток", Электростальским хуторским казачьим обществом и отделением ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО"                

  для детей, проживающих в ДНР И ЛНР. Все собранные игрушки, игры, вещи, канцтовары отвезли в Молодежный Центр, акция «Гергиевская лента», «Твори добро». 

 Так же родители воспитанников совместно с детьми и воспитателями приняли участие в 6 экологичеких акциях:  «Лес Победы», «Наш лес. Посади дерево», «Магазин для птиц», «Птицы – наши друзья, помоги другу, так же родители воспитанников приняли участие в городской экологической акции «Шина -2019».  Программа «Шина» реализуется Министерством экологии и природопользования Московской области совместно с Фондом рационального природопользования.

8. Результаты проекта.

Разработана нормативная база и программно – методическое сопровождение деятельности Коворкинг – центра;

Получен инновационный опыт по созданию оптимальной модели взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей. Родителей, педагогов, социальных партнеров;

Апробированы новые формы взаимодействия с родителями воспитанников, о которых я говорила выше;

Осуществляется целостный подход ДОУ к организации взаимодействия с родителями воспитанников;

Прослеживается активная позиция родителей как организаторов деятельности в ДОУ;

Наблюдается положительная динамика участия родителей воспитанников в деятельности дошкольного образовательного учреждения, повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду.  В результате работы Коворкинг – центра было проведено более 100 мероприятий с участием родителей. 90% родителей были охвачены мероприятиями Коворкинг – центра. Ими было проведено 49 мастер – классов различной тематики.

Повышение степени удовлетворённости родителями результатами работы ДОУ. По результатам внутреннего контроля  95% родителей оценивают деятельность детского сада на высоком уровне.

Реализация проекта продолжается. В 2019 – 2020 учебном году на базе Коворкинг – центра открывается новые направления:

«Father» - центр ( отцовский). Вовлечение пап  в образовательный процесс ДОУ как равных партнёров, предоставление возможности общаться друг с другом, создание условий для обмена  опытом.

«ACADEMY» - центр. (академический). Интернет – консультации специалистов, лектории, мастер – классы через сайт ДОУ, дискуссии, родительская гостиная, педагогическая мастерская.

Мы делимся опытом по реализации данного проекта посредством:

Освещения деятельности Коворкинг – центра в сети Интернет: на официальном сайте МДОУ №56, в социальных сетях;

Участия проекта в конкурсах различного уровня, таких как:

Конкурс проектов на соискание  премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»;

 Всероссийский конкурс на лучшую организацию работы с родителями, проводимый  «Национальной родительской ассоциацией» социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Марафон педагогических достижений, проводимый  Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области

Хочется закончить своё выступление так:

-Что такое для человека семья?

- Слово,  которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, мама и папа, бабушка и дедушка, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

-Все семьи наших воспитанников у нас перед глазами. И все  эти семьи разные: веселые, радостные и счастливые, строгие и консервативные,  закрытые, несчастные и неполные. Почему так?

-Разные семьи имеют разные характеры, как люди.

- Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Так в чём же наша задача?

-Помочь расправить крылья тем, кто хочет летать, любоваться красивым полётом тех, кто уже летает,  и поддержать тех, кому это особенно нужно.

Поэтому перед нами стоит наиважнейшая задача: бережно и сохранно отнестись к каждой семье и преумножить её опыт!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году

15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...

Конкурс на лучший рисунок, региональный уровень, «Все профессии важны!», 2019

Конкурс на лучший рисунок, региональный уровень, «Все профессии важны!», 2019...