Проект «Хотим многое узнать», Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный уровень, 2019 год.
проект
Презентация «Проектный метод – форма работы с детьми», 25 детей, 1 педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_-_forma_raboty_s_detmi.docx | 68.84 КБ |
proektnyy_metod_-_forma_raboty_s_detmi.pptx | 922.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Проектный метод – форма работы с детьми
«Хотим многое узнать»
Подготовила воспитатель
группы №12 «Воробушки»:
Панкова Вера Сергеевна
г. Долгопрудный
2019г.
Проектный метод – форма работы с детьми
Социальная значимость проекта:
Главным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в РФ, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
исследовательско-творческие (дети экспериментируют)
ролево-игровые (проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Дети по своему решают поставленные проблемы).
информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. )
творческие (как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам.)
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта. Метод проектов используется в работе с детьми, а также их родителями, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие творческой личности, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги используют подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста мы предоставляем больше самостоятельности.
1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;
2)обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3)реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и
рассуждений;
4)помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
5) привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6) обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей;
7) включить родителей в совместную с образовательным учреждением работу с ребенком, усилить эффективность организованного обучения и воспитания, действуя сообща;
8)сделать выводы по результатам реализации проекта.
Достигнутые результаты за последний год:
Метод проектов – один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельного мышления, помогающий ребенку формировать уверенность в своих возможностях, раскрывать его индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
- "Космические просторы"
- "Неделя Здоровья"
3) "Моя Семья"
- «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников» Итоговое мероприятие - муниципальный литературный фестиваль среди воспитанников детских садов г.Долгопрудного. Дата проведения 12.02.2019г.
- "Откуда хлеб пришел" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея 14.11.2018
- "Собака - друг человека" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея, как собаки помогали на войне, рассказала воспитанникам дошкольного учреждения №10 «Лучик» кинолог клуба «Х-Легион» Ильичёва Дарья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.
"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.
Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...
Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2017 г.
Проект "Внедрение технологии ТРИЗ-РТВ в образовательный процесс ДОУ". Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11753/Описание проекта: ...
Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный уровень, 2019г.
Участник...
Методические рекомендации по организации сбора и оформления заявок на соискание ежегодных премий губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
ЦЕЛЬ ПРЕМИИ – поощрение социальной активности и проявления гражданской позиции населения Московской области, за реализованные проектыв Московской области....
премия Губернатора Московской области "Наше подмосковье"
не первый год принимаю участие в этом проекте. получали призовые места и большим интересом пытаемся поделиться добрыми и полезными делами с участниками этой наминации....