Проект «Хотим многое узнать», Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный уровень, 2019 год.
проект

Ермишкина Вера Сергеевна

Презентация «Проектный метод – форма работы с детьми», 25 детей, 1 педагог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

        

Проектный метод – форма работы с детьми

 «Хотим многое узнать»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230202-WA0039.jpg

Подготовила воспитатель

группы №12 «Воробушки»:

Панкова Вера Сергеевна


г. Долгопрудный

2019г.

Проектный метод – форма работы с детьми

Социальная значимость проекта:

Главным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в РФ, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Проектная деятельность позволяет организовывать совместную деятельность детей и взрослых, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; позволяет создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; позволяет охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ 
исследовательско-творческие (дети экспериментируют) 
ролево-игровые (проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Дети по своему решают поставленные проблемы).
информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. ) 
творческие (как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам.) 
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта. Метод проектов используется в работе с детьми, а также их родителями, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. 

Цель проекта:

Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие творческой личности, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги используют подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста мы предоставляем больше самостоятельности.

1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников; 
2)обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности; 
3)реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и 
рассуждений; 
4)помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса; 
5) привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт; 
6) обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей; 
7) включить родителей в совместную с образовательным учреждением работу с ребенком, усилить эффективность организованного обучения и воспитания, действуя сообща; 
8)сделать выводы по результатам реализации проекта.

Достигнутые результаты за последний год:

Метод проектов – один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельного мышления, помогающий ребенку формировать уверенность в своих возможностях, раскрывать его индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):

  1. "Космические просторы" 
  2. "Неделя Здоровья" 

3) "Моя Семья"

  1. «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников» Итоговое мероприятие - муниципальный литературный фестиваль среди воспитанников детских садов г.Долгопрудного. Дата проведения 12.02.2019г.
  2. "Откуда хлеб пришел" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея 14.11.2018 
  3. "Собака - друг человека" итоговое мероприятие: посещение Долгопрудненского историко-художественного музея, как собаки помогали на войне, рассказала воспитанникам дошкольного учреждения №10 «Лучик» кинолог клуба «Х-Легион» Ильичёва Дарья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод – форма работы с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.

"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.

Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие  личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...

Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2017 г.

Проект "Внедрение  технологии ТРИЗ-РТВ в образовательный процесс ДОУ". Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11753/Описание проекта: ...

Методические рекомендации по организации сбора и оформления заявок на соискание ежегодных премий губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

ЦЕЛЬ ПРЕМИИ – поощрение социальной активности и проявления гражданской позиции населения Московской области, за реализованные проектыв Московской области....

премия Губернатора Московской области "Наше подмосковье"

не первый год принимаю участие в этом проекте. получали призовые места и большим интересом пытаемся поделиться добрыми и полезными делами с участниками этой наминации....