Конспект ООД «Мой родной край»
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и расширить представления детей о родном крае, его природном богатстве, быте и культуре людей живущих в Башкортостане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_moya_rodina.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Старые Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным окружением»
Тематическое занятие: «Мой родной край»
Возрастная группа: старшая
Выполнила:
Воспитатель:
Куламбетова Эльвира Гатуфовна
с.Старые Туймазы 2019г
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о родном крае, его природном богатстве, быте и культуре людей живущих в Башкортостане. Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Развивать память, внимание, сообразительность, находчивость. Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Воспитывать любознательность, умение слушать ответы товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Средства реализации: Презентация «Мой край родной – Башкортостан» , гимн (аудизапись), политическая карта России, сундучок с замком, письмо,. иллюстрации музыкальных инструментов, различных блюд, тарелка с баурсаком.
Методические приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические
Предварительная работа: чтение башкирских сказок и легенд, рассматривание национальной одежды, знакомство с национальной кухней, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Башкортостане. Слушание народной музыки.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие»
Ход ООД
Организационный момент.
В: Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!
В: Дети, что для вас означают эти слова «родной край».
Д: Место где мы родились, где живут наши родители, друзья.
В: Дети, а в каком родном краю мы живем, в какой республике?
Д: Мы живем в республике Башкортостан
В: Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР — 23 марта 1919 года.
В: А сейчас мы поздороваемся с нашими пальчиками по башкирски:
Был бармак- олатай этот пальчик -дедушка
Был бармак- өлөсәй этот пальчик - бабушка
Был бармак - атай этот пальчик -папочка
Был бармак - әсәй этот пальчик- мамочка
Был бармак – бәләкәй этот пальчик – наш малыш
Уның исеме- бәпәс. А зовут его крепыш
Раздается стук в дверь, сотрудник детского сада вносит сундучок, украшенный башкирским орнаментом, и сообщает , что его передала нам бабушка Загира.
В:. Передайте бабушке Загире спасибо от нас.(сотрудник уходит).Дети, вы помните, как мы были в гостях у бабушки Загиры?
Д: Да.
В: А вот и записка от бабушки (читает): Дети. чтобы узнать, что находится в сундучке, нужно открыть замочек .Для этого вам нужен код. В конце каждого задания. которые я передала воспитателю. вы найдете цифру от кода. Я хочу узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край?
В: Дети, хотите узнать, что находится в сундучке? Вы согласны выполнить задания от бабушки и найти код?
Д: Да.
В: Дети, занимайте, тогда свои места. Мы начинаем поиски кода. И мы будем выполнять задания на тему : «Мой край родной – Башкортостан»
Вначале проведем разминку. Назовите столицу республики Башкортостан?
Д: Столица нашей республики город Уфа
В: Как называется село, в котором мы живем?
Д: Село, в котором мы живем – Старые Туймазы.
В: В каком районе находится наше село?
Д: В Туймазинском районе
В: Молодцы справились с разминкой
Основная часть.
В: Первое задание «Символика» (слайд № 1,) Дети, что вы видите на экране?
Д: герб Башкортостана
В:А кто изображен на фоне восходящего солнца?
Д: Салават Юлаев
В:А кто же он – Салават Юлаев?
Д: башкирский национальный герой, воин, поэт.
В: На краю герба расположен национальный узор. А ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета государственного флага с надписью «Башкортостан». Посмотрите на флаг Республики Башкортостан (слайд № 2). Он состоит из трех цветов. Давайте все вместе назовем эти цвета.
Д: Синий, белый, зеленый.
В: Что обозначают эти цвета?
Д: Синий – безоблачное чистое небо, зеленый – цвет жизни, белый – чистота души народа.
В: Дети, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге?
Д:: Курай – это национальный инструмент башкир. Народы Башкортостана с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.
В: Цветок курая состоит из семи лепестков. Соцветие курая олицетворяет единство народов Республики, а лепестки соответствуют числу исторических родов проживающих на территории Башкортостана. Золотой цвет кольца и цветка символизирует изобилие, богатство.
В: Какой еще символ Башкортостана вы знаете?
Д: Гимн
В: Что такое гимн?
Д: Торжественная песня
В: Когда и где можно услышать гимн?
Д: В торжественных случаях, приветствуя спортсменов.
В: Как слушают гимн ?
Д: Стоя
Прослушивание гимна.
В: Всем спасибо, садитесь.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с первым заданием. А вот и первая цифра (цифра 5).,(слайд № 3)
В: Второе задание «Природа родного края» . Природа Башкирии необыкновенно красива: горы, равнины, степи, реки, озера (слайд №№ 4-9). В лесах нашей Республики водятся много животных. Какие животные водятся в лесах нашего края?
Д: Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси и др.
В: Башкортостан – зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса?
Д: Для животных, для чистоты воздуха.
В: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах.
Д: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
В: Что еще растет в Башкортостане?
Д: В Башкортостане растут лекарственные травы.
В: Какие мы знаем, кто перечислит?
Д: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе), тысячелистник.
В: Дети, кто знает, чем богата наша республика?
Д: В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.
В: Дети, а чем еще славится наша республика ?
Д: Наша республика славится медом.
В: Посмотрите на экран, что изображено? (слайд № 10)
Д: На экране изображено бортничество. Добыча дикого лесного меда.
В: И с этим заданием вы справились, получаете вторую цифру от кода (цифра 5). (слайд 11)
В: А сейчас мы отдохнем и поиграем в башкирскую народную игру «Улетели- улетели»
(Дети, взявшись за руки, образуют круг. Один из ребят становится в центре круга. Он называет различные предметы, способные и неспособные летать, преднамеренно путая их, и поднимает руки вверх со словами: «Улетели, улетели». Стоящие в кругу должны за ним поднимать руки только тогда, когда названо лишь то, что летает, а при назывании нелетающих предметов садятся на корточки.)
Улетели, улетели, журавли улетели!
Улетели, улетели, воробьи улетели!
Улетели, улетели, мотыги улетели!
Улетели, улетели, вороны улетели!
Улетели, улетели, серьги улетели!
В: Следующий задание «Музыкальные инструменты». Среди всех музыкальных инструментов вы должны найти картинки с башкирскими народными инструментами, повесить на мольберт и назвать их.
Д: курай, кубыз, домбра, гармошка
В: Молодцы, задание выполнили, открываем третью цифру (цифра 5), (слайд 12)
В: Четвертое задание «Башкирские национальные блюда». Наш край славится национальными блюдами. Вам нужно найти картинки, повесить на мольберт и назвать национальные башкирские блюда.
Д: баурсак, эчпочмак, бишбармак, урама.
В: И с этим заданием справились на отлично, вы получаете последнюю цифру от кода! (цифра 5) (слайд №13)
Итог. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.
В: Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
Д: Выполняли задания бабушки Загиры и искали код.
В: Дети, вспомним, о чем были задания?
Д: О Родине ,о символике, родном селе и т.д.
В: О какой символике вы можете сказать?
Д: Герб, Гимн, Флаг.
В:Что еще нового вы узнали о нашей республике?
Ответы детей.
В: Значит вы сегодня на занятии были внимательными, послушными, активными. И вас ждет сюрприз от бабушки Загиры. Напомните мне, пожалуйста, код от замка.
Д: 5555
В конце занятия воспитатель набирает код , открывает сундучок и приглашает детей отведать гостинец от бабушки – баурсак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...
Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....
Конспект НОД "Мой родной край".
Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....