Праздник- День рождения
план-конспект занятия (средняя группа)

Хуснутдинова Резеда Аюповна

Туган көнгә бару, әдәплелек кагыйдәләре белән танышу. лексик минимумны арттыру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Туган конгә бүләк24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ләмиганың туган көне»

Возрастная группа: средняя группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей» при помощи УМК

Обучающие задачи:

Обогащение словарного запаса на татарском языке (лексика по теме «Уенчыклар»)

Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь и обращение друг к другу на татарском языке.

Воспитательные задачи:

Формирование потребности у детей общаться на татарском языке.

Цель:

Создание игровой ситуации для закрепления лексики на татарском языке по изучаемой теме.

Дидактическое обеспечение НОД:

Для воспитателя: ноутбук

Для детей: игрушки (медвежонок, заяц, мячик , кукла, машина)

Предварительная работа: Чтение и разыгрывание стихотворения Г.Тукая “Шаян песи”

Структура НОД:

1. Вводная часть (3-4 мин).

Цель: создание эмоционального настроя на НОД.
Организационный момент:

1. Приветствие.

2. Дидактическая игра  «Син кем?» (Ты кто?)

Син кыз/ малай? (Ты девочка/мальчик?)

2. Основная часть (15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.  Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

2.  Развивающий диалог “За праздничным столом”

3. Игра “Чего нет?” (Нәрсә юк?)

4. Песня  “Туган көн”

3.Заключительня часть: (1-2  мин)

Цель: Подвести итог НОД

Использованная литература:

УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по проекту «Минем өем»  по обучению детей татарскому языку» Казань, 2011г.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети:  Әйбәт. Рәхмәт

Воспитатель: Спросите как у меня дела? (Хәлләр ничек?)

Дети: Хәлләр ничек?

Воспитатель: Рәхмәт,әйбәт!

Воспитатель:  К нам в гости прискакал веселый озорной мячик, его зовут Туп. Он хочет с нами познакомиться. Давайте с ним поиграем? “Син кем?”, “Ты кто?”. С помощью мяча, задавая друг другу вопрос “Син кем?” будем знакомиться, но только на татарском языке.

Воспитатель передает мяч с вопросом “Син кем?”. Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Дети: Мин Аня. Мин кыз ...

          Мин Вадим. Мин малай.....

2.Основная часть:

Воспитатель: Нашему гостю мячику Туп так понравилось с нами играть, что он совсем забыл про письмо, которое он принес. Посмотрим от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки  Ләмиги. Кто помнит из какого произведения она? Кто написал его?

Дети: Из стихотворения Г.Тукая “Шаян песи”(Кошка озорница)!

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, тогда воспитатель или начинает цитировать стихотворение или показывает книгу).

Воспитатель: Ләмига  пригласила нас в гости на свой день рождения. Ребята, мы пойдем с вами на день рождения?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нам нужно с собой взять?

Дети: Подарки!

Воспитатель: Значит, куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: В магазин! Кибет!

Воспитатель: Правильно!  Сейчас мы отправимся в магазин игрушек  и выберем подарки для Ләмиги. Поедем на машине. Водителем будет тот, кто выше всех в группе.

Булат: Я!

Дети встают друг за другом и едут под музыку за водителем в игрушечный магазин, где расставлены игрушки: медведи, мячики, зайчики, куклы, машины.

Воспитатель:Ребята  посмотрите , сколько много разных и красивых, больших и маленьких игрушек.

Обращают внимание на игрушки.

Воспитатель: Бу нәрсә? (Показывая медведя и делая вопросительный жест).

Дети: Аю (Дети изображают медведя: «косолапят»)

Воспитатель: Нинди аю? (Вопросительный жест руками)

Дети: Зур аю. (Дети поднимают вверх руки)

Воспитатель: Бу нәрсә? (Показывая  зайца и делая вопросительный жест руками).

Дети: Куян (Дети изображают зайца: подносят ладошки к голове).

Воспитатель: Нинди куян? (Вопросительный жест руками)

Дети: Кечкенә куян. (Дети опускают вниз руки)

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая мяч и делая вопросительный жест руками)

Дети: Туп.

Воспитатель: Нинди туп?

Дети: Матур туп. (Дети подносят ладошки к щекам и “мотают” головой)

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая машину и делая вопросительный жест руками)

Дети: Машина. (Двумя руками имитируют руль)

Воспитатель: Нинди машина? (Вопросительный жест руками)

Дети: Зур машина. (Дети поднимают вверх руки)

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая куклу и делая вопросительный жест руками)

Дети: Курчак.

Воспитатель: Нинди курчак?

Дети: Матур курчак. (Дети подносят ладошки к щекам и “мотают” головой).

Воспитатель: Молодцы ребята. Как много здесь игрушек да?! Вам нравятся эти игрушки?

Дети: Да. Әйе.

Воспитатель: Ребята выбирайте игрушки, а я буду продавцом.

Саша, нәрсә кирәк?

Саша: Зур машина

Воспитатель: Мә,Саша зур машина

Воспитатель: Яна, нәрсә кирәк?

Яна: Кечкенә куян кирәк.

Воспитатель: Мә, кечкенә куян.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем пойти с вами на день рождения!

Дети подходят к кукольному домику и стучатся. Воспитатель вынимает куклу, одевает ее на руку.

Ләмига: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнме, Ләмига!

Ләмига: Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Дети: С Днем рождения!

Воспитатель: Ләмига, туган көнең белән!

Дети дарят игрушки Ләмиге:

Саша: Ләмига, мә курчак!

Ләмига: Рәхмәт, Саша! О! Нинди матур курчак! (Сопровождается жестами).

Дети дарят игрушки, Ләмига их благодарит.

Ләмига: Ребята! Всем вам большое спасибо! Давайте вместе с вами поиграем с нашими игрушками?

Игра на интерактивной доске “Нәрсә юк”?

Ләмига: Әйдәгез, утырыгыз! (приглашает всех детей за стол).

Ләмига угощает ребят:

Саша, мә ипи, аша!

Саша: Рәхмәт, Ләмига! Алма тәмле. (Сопровождает жестами).

Воспитатель: Вадим, угости Полину яблоком.

Вадим: Полина, мә алма, аша!

Полина: Рәхмәт, Вадим! Алма тәмле. (Сопровождает жестами).

Дети угощают друг друга.

Ребята, так все было вкусно! Давайте поблагодарим нашу Ләмигу?

Дети: Рәхмәт!

Воспитатель: А давайте все вместе споем песню “Туган көн” для нашей именниницы?

Ребята: Да, конечно.

Ребята встают в хоровод и все вместе поем песню.

Лэмигэ: Рәхмәт, балалар!

Воспитатель и дети: Сау бул, Ләмига!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе  по проекту «Минем өем».

Воспитатель   по обучению татарскому языку

МБДОУ Высокогорский детский  сад «Сандугач»

комбинированного  вида    ШайдуллинаЛ.Р.

         Высокая Гора   2015г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения группы"

Этот праздник мы традиционно проводим в сентябре в старшей логопедической группе, когда набираем новых детей из разных групп. Веселая и непринужденная обстановка способствует знакомству не только дете...

Сенсорный праздник "День рождения Матрешки"

Из опыта работы по программе "Радуга". Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника....

Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки».

Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга:  сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт...

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"

Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...

Сценарий праздника "Что за праздник - День рождения?"

Сценарий праздника "Что за праздник - День рождения?"...

праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».

Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать  детям познавательную информацию...