Праздник- День рождения
план-конспект занятия (средняя группа)
Туган көнгә бару, әдәплелек кагыйдәләре белән танышу. лексик минимумны арттыру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Туган конгә бүләк | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ләмиганың туган көне»
Возрастная группа: средняя группа.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей» при помощи УМК
Обучающие задачи:
Обогащение словарного запаса на татарском языке (лексика по теме «Уенчыклар»)
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь и обращение друг к другу на татарском языке.
Воспитательные задачи:
Формирование потребности у детей общаться на татарском языке.
Цель:
Создание игровой ситуации для закрепления лексики на татарском языке по изучаемой теме.
Дидактическое обеспечение НОД:
Для воспитателя: ноутбук
Для детей: игрушки (медвежонок, заяц, мячик , кукла, машина)
Предварительная работа: Чтение и разыгрывание стихотворения Г.Тукая “Шаян песи”
Структура НОД:
1. Вводная часть (3-4 мин).
Цель: создание эмоционального настроя на НОД.
Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Дидактическая игра «Син кем?» (Ты кто?)
Син кыз/ малай? (Ты девочка/мальчик?)
2. Основная часть (15 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
2. Развивающий диалог “За праздничным столом”
3. Игра “Чего нет?” (Нәрсә юк?)
4. Песня “Туган көн”
3.Заключительня часть: (1-2 мин)
Цель: Подвести итог НОД
Использованная литература:
УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по проекту «Минем өем» по обучению детей татарскому языку» Казань, 2011г.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт. Рәхмәт
Воспитатель: Спросите как у меня дела? (Хәлләр ничек?)
Дети: Хәлләр ничек?
Воспитатель: Рәхмәт,әйбәт!
Воспитатель: К нам в гости прискакал веселый озорной мячик, его зовут Туп. Он хочет с нами познакомиться. Давайте с ним поиграем? “Син кем?”, “Ты кто?”. С помощью мяча, задавая друг другу вопрос “Син кем?” будем знакомиться, но только на татарском языке.
Воспитатель передает мяч с вопросом “Син кем?”. Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Дети: Мин Аня. Мин кыз ...
Мин Вадим. Мин малай.....
2.Основная часть:
Воспитатель: Нашему гостю мячику Туп так понравилось с нами играть, что он совсем забыл про письмо, которое он принес. Посмотрим от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Ләмиги. Кто помнит из какого произведения она? Кто написал его?
Дети: Из стихотворения Г.Тукая “Шаян песи”(Кошка озорница)!
(Если дети затрудняются ответить на вопрос, тогда воспитатель или начинает цитировать стихотворение или показывает книгу).
Воспитатель: Ләмига пригласила нас в гости на свой день рождения. Ребята, мы пойдем с вами на день рождения?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам нужно с собой взять?
Дети: Подарки!
Воспитатель: Значит, куда мы с вами сейчас отправимся?
Дети: В магазин! Кибет!
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отправимся в магазин игрушек и выберем подарки для Ләмиги. Поедем на машине. Водителем будет тот, кто выше всех в группе.
Булат: Я!
Дети встают друг за другом и едут под музыку за водителем в игрушечный магазин, где расставлены игрушки: медведи, мячики, зайчики, куклы, машины.
Воспитатель:Ребята посмотрите , сколько много разных и красивых, больших и маленьких игрушек.
Обращают внимание на игрушки.
Воспитатель: Бу нәрсә? (Показывая медведя и делая вопросительный жест).
Дети: Аю (Дети изображают медведя: «косолапят»)
Воспитатель: Нинди аю? (Вопросительный жест руками)
Дети: Зур аю. (Дети поднимают вверх руки)
Воспитатель: Бу нәрсә? (Показывая зайца и делая вопросительный жест руками).
Дети: Куян (Дети изображают зайца: подносят ладошки к голове).
Воспитатель: Нинди куян? (Вопросительный жест руками)
Дети: Кечкенә куян. (Дети опускают вниз руки)
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая мяч и делая вопросительный жест руками)
Дети: Туп.
Воспитатель: Нинди туп?
Дети: Матур туп. (Дети подносят ладошки к щекам и “мотают” головой)
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая машину и делая вопросительный жест руками)
Дети: Машина. (Двумя руками имитируют руль)
Воспитатель: Нинди машина? (Вопросительный жест руками)
Дети: Зур машина. (Дети поднимают вверх руки)
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая куклу и делая вопросительный жест руками)
Дети: Курчак.
Воспитатель: Нинди курчак?
Дети: Матур курчак. (Дети подносят ладошки к щекам и “мотают” головой).
Воспитатель: Молодцы ребята. Как много здесь игрушек да?! Вам нравятся эти игрушки?
Дети: Да. Әйе.
Воспитатель: Ребята выбирайте игрушки, а я буду продавцом.
Саша, нәрсә кирәк?
Саша: Зур машина
Воспитатель: Мә,Саша зур машина
Воспитатель: Яна, нәрсә кирәк?
Яна: Кечкенә куян кирәк.
Воспитатель: Мә, кечкенә куян.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем пойти с вами на день рождения!
Дети подходят к кукольному домику и стучатся. Воспитатель вынимает куклу, одевает ее на руку.
Ләмига: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Ләмига!
Ләмига: Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!
Дети: С Днем рождения!
Воспитатель: Ләмига, туган көнең белән!
Дети дарят игрушки Ләмиге:
Саша: Ләмига, мә курчак!
Ләмига: Рәхмәт, Саша! О! Нинди матур курчак! (Сопровождается жестами).
Дети дарят игрушки, Ләмига их благодарит.
Ләмига: Ребята! Всем вам большое спасибо! Давайте вместе с вами поиграем с нашими игрушками?
Игра на интерактивной доске “Нәрсә юк”?
Ләмига: Әйдәгез, утырыгыз! (приглашает всех детей за стол).
Ләмига угощает ребят:
Саша, мә ипи, аша!
Саша: Рәхмәт, Ләмига! Алма тәмле. (Сопровождает жестами).
Воспитатель: Вадим, угости Полину яблоком.
Вадим: Полина, мә алма, аша!
Полина: Рәхмәт, Вадим! Алма тәмле. (Сопровождает жестами).
Дети угощают друг друга.
Ребята, так все было вкусно! Давайте поблагодарим нашу Ләмигу?
Дети: Рәхмәт!
Воспитатель: А давайте все вместе споем песню “Туган көн” для нашей именниницы?
Ребята: Да, конечно.
Ребята встают в хоровод и все вместе поем песню.
Лэмигэ: Рәхмәт, балалар!
Воспитатель и дети: Сау бул, Ләмига!
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе по проекту «Минем өем».
Воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ Высокогорский детский сад «Сандугач»
комбинированного вида ШайдуллинаЛ.Р.
Высокая Гора 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения группы"
Этот праздник мы традиционно проводим в сентябре в старшей логопедической группе, когда набираем новых детей из разных групп. Веселая и непринужденная обстановка способствует знакомству не только дете...
Сенсорный праздник "День рождения Матрешки"
Из опыта работы по программе "Радуга". Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника....
Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки».
Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга: сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт...
Сценарий праздника "День рождение города Саратов"
Праздник проводится в неделю празднования Дня города....
Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"
Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...
Сценарий праздника "Что за праздник - День рождения?"
Сценарий праздника "Что за праздник - День рождения?"...
праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».
Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать детям познавательную информацию...