Конспект занятия по теме: Достопримечательности г.Тамбова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обогощение представления о городе, в котором мы живём. Знакомство детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_tambova.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
Достопримечательности г.Тамбова
Программное содержание:
1.Обоготить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.
2.Познакомитьс главными достопримечательностями города Тамбова.
3.Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
5. Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).
Предварительная работа:
1.Чтение книг о Тамбове.
2.Подбор наглядного материала.(Иллюстрации, фотографии,
зарисовки).
3.Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».
4.Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
5.Заучивание стихов о Тамбове.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей.
Давайте, поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус.
(Дети садятся парами в один ряд)
Воспитатель:
Ну, что поехали?
Красив родной наш город,
В котором мы живём.
Всегда наряден, молод
Прекрасен он во всём.
Воспитатель:
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети:
О нашем родном городе.
Воспитатель:
А как вы догадались?
Дети:
Он красив, наряден, молод.
Воспитатель:
Как называется наш город, в котором мы живём?
Дети:
Наш город называется Тамбов.
Воспитатель:
Показывает картинки с изображением (вокзал, кинотеатр «Родина», драматический театр, кукольный театр). После просмотра краткая беседа.
Воспитатель: Что было вам уже знакомо?
Дети: Вокзал.
Воспитатель:
Ребята, как называется наш вокзал?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель:
Почему он так называется?
Дети:
Потому, что там есть железная дорога и по ней ездят поезда.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на другие здания. Эти красивые здания были построены много лет назад, талантливыми мастерами. Эти мастера очень старались, поэтому здания получились такими красивыми, и мы ими любуемся. За этими зданиями следят, их ремонтируют, красят, обновляют. Люди берегут то, что было сделано много лет назад. Но на смену мастерам, которых нет, пришли новые мастера и построили новые здания.
Воспитатель:
Наш автобус делает небольшую остановку. Она называется – игровая.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде я приготовила задание. Нужно собрать из отдельных пазлов картинку и назвать то здание, которое у вас получилось (музей,театр).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
И так ребята, мы с вами тоже отправляемся в музей. (Показывает новые здания нашего города: библиотека имени А.С. Пушкина, ледовые дворцы «Кристалл» и «Радужный»,
парк Победы).
После просмотра краткая беседа.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было уже знакомо?
- Что вы увидели впервые?
- Где мечтаете побывать?
Воспитатель:
Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.
Воспитатель:
Как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут?
Дети:
Горожане, городские жители.
Воспитатель:
А мы живём в городе Тамбове, значит мы…..
Дети: Тамбовчане.
Воспитатель:
Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Стадион» (показ картинки). Чем занимаются на стадионе?
Дети: Спортом.
Воспитатель:
А каким видом спорта?
Дети:
Гимнастикой, бегом, прыжками, метанием ядра, играют в футбол и т.д.
Воспитатель:
Вот мы с вами и займёмся гимнастикой.
Отдых наш - физкультминутка
Занимай свои места.
Физкультминутка:
Раз - присели, два – привстали
Сели – встали, сели – встали
Ванька–встанька словно стали 2 раза
А потом пустились вскачь
Буд-то мой упругий мяч.
Воспитатель:
Молодцы. Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.
Воспитатель:
Давайте поговорим о том, чем славится наш родной город. Какие специальности (профессии) есть в нашем городе.
Дети:
Учитель, строитель, инженер, повар и т.д.
Воспитатель:
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите?
(ответы детей)
Воспитатель:
Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Музыкальное училище» (Показ картинки)
Воспитатель:
Чем занимаются в этом музыкальном училище?
Дети:
Поют, играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
И мы с вами тоже сейчас послушаем стихотворение, его нам прочтёт Любанова Арина. А затем мы все вместе споем песню о своем родном Тамбове.
Кольцом лугов, кольцом садов
С землею обручён Тамбов.
Сбежав к реке на водопой
Теснятся вётлы над водой.
А за рекой леса, поля….
Мой край – мой дом – моя земля.
Я много найду для тебя добрых слов
Как верю в тебя, как люблю свой Тамбов.
(Дети поют)
Воспитатель:
Молодцы!
Дети садимся в автобус. Вот и закончилась наша экскурсия по нашему городу. Давайте отправимся в наш детский сад «Родничок». А на какой улице находится наш детский сад?
Дети:
На улице Николая Вирты.
Воспитатель:
Правильно, дети эта улица названа в честь нашего земляка и писателя Николая Евгеньевича Вирты.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня любовались достопримечательностями нашего города. Мы любим свой город и когда вырастите, то будете трудиться на благо нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска".
Использование информационных технологий при знакомстве с достопримечательностями города Тимашевска. ...
Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "
Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города. Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...
Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»
Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»...
Конспект занятия к проекту "Достопримечательности Индии" "Путешествие в джунгли"
laquo;Путешествие в джунгли» в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуника...
Конспект занятия на тему: “Достопримечательности города Пятигорска”
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в целях изучения регионального компонента. Целью данного занятия является развитие у детей видения художественного образа и замысла...
Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...
Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»
Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....