Беседа о растениях из красной книги"
план-конспект занятия (средняя группа)
"Беседа о растениях из красной книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_rasteniyah_zanesyonye_v_krasnuyu_knigu.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Беседа о растения из красной книги (образовательная область «Познание») во второй младшей группе.
Подготовили: Большакова. Н. В
Беседа о растения из красной книги
Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Развивать речь детей, мышление. Дать представление о плохом отношении людей к природе.
Оборудование. Картинки с изображением растений растущих в нашем крае в том числе и редких занесенных в красную книгу, растения и цветы нашего участка.
Ход беседы: Рассматривание растений из красной книги. Дети должны ответить: почему эти цветы стали редкими и что нужно делать, чтобы их спасти.
Загадываю загадку
С листочками, а не дерево
Не рубаха, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Беседа: Правильно, ребята, это книга. Посмотрите, сколько здесь интересных книг (выставка книг). Мы их уже рассматривали. Скажите, о чем они? (о растениях и животных).
А вот эта книга еще интереснее. Мы с ней сегодня познакомимся. Посмотрите, какого она цвета? (красного) Что обозначает красный цвет? (ответы детей)
Красный цвет предупреждает Остановись! Еще один шаг и может быть поздно. Но перед чем мы должны остановиться? (не губить природу: не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не убивать животных и т.д.)
Многих животных и растений на земле осталось очень мало. Редко их можно встретить. Поэтому люди и придумали такую книгу. В ней указаны названия растений и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать. О них мы сегодня и поговорим.
На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Сейчас мы побеседуем о цветах, которые нужно беречь, а чтобы вам было легче их запомнить, мы отправимся на лесную полянку. (дети под музыку идут на полянку)
Посмотрите, как здесь красиво! Щебечут птицы, растут красивые цветы, а что это за цветы? Угадайте, какой это цветок, и найдите его на полянке.
На лугу и поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем
Сердцевина желтая у цветка того
Будто крошка солнышка забралась в него. (ромашка)
Ребята, найдите ромашку на полянке. Как вы думаете, о чем она нас просит? (стихотворение)
Не рви меня, на поле я только день живу
Дай наглядеться вволю, на солнце и траву.
- Автор: Л. Корчагина
*** Ромашка Маша .Г.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь! »
2.Колосится в поле рожь
Там, во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож. (находят василек)
Тропкою узкой, что в поле сбегает
Василек тонконогий по свету шагает
3.То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой
Звонким названием он наделен
Посмотришь, подходит название это
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого, лесного букета. (колокольчик)
Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая
Средь нескошенной травы головой кивая.
3.Маша. М. Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился
Нам с тобой
Колокольчики цветы
Очень вежливы
А ты.
4.Есть один цветок такой
Не вплести его в венок
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка. (одуванчик)
Желтый одуванчик
Весь в росинках чистых
Залил луг широкий
Светом золотистым.
4.Даниил. В.
ОДУВАНЧИК
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высотская)
5.Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит
6. Фиалка Костя. Г.
Серова Е.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
(загадки загадывает воспитатель, стихи читают дети)
Посмотрите, сколько здесь еще цветов: мак, тюльпан, нарцисс и др., рвать их мы не будем, ведь природу губить нельзя. Об этом даже поют песни артисты вот такие строки:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля
А вместо букетов дарите
Незабудковые, васельковые и ромашковые поля!
Но не только нельзя рвать цветы. И чтобы люди об этом не забывали, их занесли в Красную книгу.
Игра «Собери цветок»
Танец цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Животные и растения Красной книги Самарской области"- семинар для родителей и детей.
Этот материал разработан мною в помощь родителям и их детям подготовительного к школе возраста....
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Животные и растения из Красной книги Чувашской Республики
Красный цвет во всем мире считается сигналом запрета.Все виды животных и растений, занесенные в Красную книгу, наход...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Лепка «Растение из красной книги - подснежник».
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Обучающие: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пл...
Растения из красной книги Челябинской области.
В презентации представлены растения из красной книги Челябинской области....
Беседа " Животные занесённые в Красную книгу" Старший возраст
Беседа «Животные, занесенные в Красную книгу» для детей старшей группыЦель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,...