Проект "Мамочку свою очень я люблю"
проект (младшая группа) на тему

Прокопенко Ольга Сергеевна

Проект знакомит детей 2 младшей группы  с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx116.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Солнышко»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Любовь матери-1.jpg

                                                    Выполнила:

                                                                                                 Прокопенко Ольга   Сергеевна,                      

                                                    воспитатель

                                                                                         

Прокопьевск, 2015

№ п/п

Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Мамочку свою очень я люблю»

2.

Вид проекта

Краткосрочный

3.

Разработчик проекта

Прокопенко Ольга Сергеевна, Маханькова Ирина Владимировна

4.

Целевые группы

Воспитатель, дети и родители 2 младшей группы

5.

Цель

Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери.

6.

Задачи

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

7.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения.  

Основной этап

Работа с детьми:

- беседа по теме;

- рассматривание  иллюстраций;

- разучивание песни, танца;

- игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические;

- аппликация;

- рисование.

Работа с родителями:

- консультация;

Заключительный этап

- проведение праздника «Мамин день»;

- подведение итогов.

8.

Сроки реализации проекта

16.11.2015 – 30.11.2015

9.

Ожидаемые результаты

Сформировано  представление детей о роли мамы в их жизни.

Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения.

Дети могут выступать перед зрителями (мамами).

10.

Ресурсное обеспечение

Кадровое: воспитатели, музыкальный руководитель

Материально-техническое: литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, магнитола, диск с детскими песнями.

11.

Индикаторы проекта

Администрация детского сада, родители

Актуальность:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода.  Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно Указу Президента РФ с 1998 года. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В этот день говорят  слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 
День матери – один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до последних дней несём в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая всё поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.

Цель проекта:

Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап (16-18 ноября)

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения.

Основной этап (19-26 ноября)

Работа с детьми:

- беседа по теме;

- рассматривание  иллюстраций;

- разучивание стихотворений, песни, танца;

- игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические;

- аппликация;

- рисование.

Работа с родителями:

- консультация.

Заключительный этап (27-30 ноября)

- проведение праздника для мам «Мамин день»;

- подведение итогов.

Принципы, лежащие в основе проекта:

• позитивности (создание атмосферы помощи, сотрудничества);

• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей);

• поощрения достижений ребенка в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировано  представление детей о роли мамы в их жизни.
  • Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения.
  • Дети могут выступать перед зрителями (мамами).

SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Материально-техническая база

Интернет, ТСО

Кадровое обеспечение

Воспитатели, музыкальный руководитель

Методическое обеспечение

  1. Лыкова  И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» 
  2. Ты на свете всех лучше, мама // Праздники и развлечения в детском саду / авт. – сост. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2004. – С. 120-126.

Благоприятные возможности

Угрозы, риски, ограничения

  1. Возможность работать творчески.
  2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

1.Некоторые дети плохо посещают сад, поэтому знакомство с данным праздником они могут пропустить.

2.Некоторых родителей сложно вовлечь в воспитательно-образовательный процесс.

План реализации проекта

Срок

Формы содержания работы

Задачи

Ответствен-ный

16-18 ноября

 - определить тему проекта, задачи, стратегии и механизмы.

- подобрать необходимую литературу по данной теме, музыкальное сопровождение.

Воспитатели, музыкальный руководитель

19 ноября

\

Пятница

- беседа с детьми «Чем можно порадовать маму?»;

- рассматривание  иллюстраций «Мамы с детьми»;

- чтение стихотворений о маме.

- познакомить детей с праздником День матери;

- формировать представление детей о роли мамы в их жизни;

-  воспитывать бережное и внимательное отношение к женщине-матери.

Воспитатели

20 ноября

Понедельник

- разучивание песни «Очень я мамочку люблю»;

- разучивание парного танца «У тебя, у меня»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- консультация для родителей «Как любить своего ребёнка?»

- познакомить детей с новой песней о маме;

- учить танцевать парный танец;

- обогащать игровой опыт детей; переносить знания о взаимоотношениях в семье в игру;

- повышать педагогическую грамотность родителей;

 - подвести родителей к пониманию того, что «Счастливые дети – это самые любимые дети»

Воспитатели, музыкальный руководитель

23 ноября

- беседа «Как я помогаю маме»;

- рисование «Цветная ладошка»;

- труд «Наведение порядка в групповой комнате»;

- разучивание стихотворений о маме;

- подвижная игра «Курица и цыплята»

- воспитывать у детей желание помогать маме  с домашними делами; учить детей жалеть маму, заботиться о ней;

- развивать творчество и воображение;

- развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями.

Воспитатели

24 ноября

- аппликация «Цветы для мамы»;

- повторение песни «Очень я мамочку люблю»;

- повторение парного танца «У меня, у тебя»;

- коммуникативная игра «Назови ласково»

- помочь детям сделать подарок для мамы;

- воспитывать любовь  к маме, желание дарить маме подарки;

- активизировать словарь;

- закрепить ранее разученную песню и танец.

Воспитатели, музыкальный руководитель

25 ноября

- дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- повторение стихотворений;

- беседа «Работа моей мамы»

- подвести детей к пониманию, что поведение детей бывает хорошим и плохим, что мама огорчается, когда дети себя плохо ведут;

- развивать выразительность речи, связную речь;

- дать понятие о многообразии женских профессий;

- учить детей делиться своими впечатлениями.

Воспитатели

26 ноября

- повторение песни «Очень я мамочку люблю»;

- повторение парного танца «У меня, у тебя»;

- повторение стихотворений;

- коммуникативная игра «Как зовут мою маму»

- закрепить ранее разученную песню и танец;

- развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями.

Воспитатели, музыкальный руководитель

27 ноября

- праздник для мам «Мамин день»

- способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между воспитателями и родителями.

Воспитатели

30 ноября

- подведение итогов.

Воспитатели

Заключение

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Мамин день».

В празднике приняли участие 77% родителей и детей  группы.

Литература

  1. Лыкова  И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» 
  2. Ты на свете всех лучше, мама // Праздники и развлечения в детском саду / авт. – сост. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2004. – С. 120-126.
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/17/den-materi
  4. http://www.maam.ru/detskijsad
  5. http://portal2010.com/konsultaciya-dlya-roditelej-2

Приложение 1

Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка»

-Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.
— А, я тебя тоже сильно – сильно.

Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.

Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: « Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.

Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.

В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».

Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.

Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:
— уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
— общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
— не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;

— и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.

Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.

И, нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка. И, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.

— Почему, мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…

Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но, ведь весело,…правда?

Добрая (добрая ли?) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама на ругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.

Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И, добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь, нет ничего сложного главное – это верить в результат.

Любить детей – это искусство, это некая цель в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые дети – это самые любимые дети».

Приложение 2

«Я помогаю маме».

     - Давайте распределим роли.

     - Кем ты хочешь быть , Маша?

     - Я хочу быть мамой.

     - Маша будет мамой.

     - Кем ты хочешь быть, Данил?

     - Я хочу быть папой.

     - Данил будет папой.

     - Кто хочет быть дочкой?

     - Я.

     - Дочкой будет Настя.

     - Сыночком будет Костя.

Мама:        - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть        

                       посуду).

                   - Кто мне будет помогать?

Дочка:       - Я буду подметать и мыть пол.

Сыночек:  - А я буду мыть посуду.

Мама:        - Папа пойдет в магазин за продуктами.

Папа:         - Что нужно купить?

Мама:        - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.

Папа:         - Хорошо я пошёл в магазин.

Мама:        - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.

Дочка:       - Я подмела и вымыла пол.

Сыночек:  - Я вымыл посуду.

Папа:         - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.

Мама:       -  Я постирала бельё.

Мама:       -  Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.

                   - А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.

 

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


       Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
           Игровая задача: 
      Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
          Правила игры:
      выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
          Демонстрационный материал:
     Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

 «Курица и цыплята»

На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,

            С нею жёлтые цыплятки,

            Квохчет курица: ко-ко,

            Не ходите далеко.

            Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

            На скамейке у дорожки

            Улеглась и дремлет кошка.

            Кошка глазки открывает

            И цыпляток догоняет.

После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Коммуникативные игры:

«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

 «Покажу, как я люблю»

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.»

Программное содержание:1.Формируем доверительное отношение, обучаем проявлять заботу и внимание к маме.2. Обучаем узнавать и правильно называть изображение предметов и действий на картинке.3. Продолжа...

Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...

Развлечение ко Дню матери «Мамочку свою очень я люблю!»

На свете Добрых словЖивёт немало, Но всех добрееИ нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!...

совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю"

совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю" для старших дошкольных групп...