Проект "Мамочку свою очень я люблю"
проект (младшая группа) на тему
Проект знакомит детей 2 младшей группы с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 116.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко»
Выполнила:
Прокопенко Ольга Сергеевна,
воспитатель
Прокопьевск, 2015
№ п/п | Паспорт проекта | |
1. | Наименование проекта | «Мамочку свою очень я люблю» |
2. | Вид проекта | Краткосрочный |
3. | Разработчик проекта | Прокопенко Ольга Сергеевна, Маханькова Ирина Владимировна |
4. | Целевые группы | Воспитатель, дети и родители 2 младшей группы |
5. | Цель | Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери. |
6. | Задачи |
|
7. | Этапы реализации проекта | Подготовительный этап - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения. Основной этап Работа с детьми: - беседа по теме; - рассматривание иллюстраций; - разучивание песни, танца; - игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические; - аппликация; - рисование. Работа с родителями: - консультация; Заключительный этап - проведение праздника «Мамин день»; - подведение итогов. |
8. | Сроки реализации проекта | 16.11.2015 – 30.11.2015 |
9. | Ожидаемые результаты | Сформировано представление детей о роли мамы в их жизни. Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения. Дети могут выступать перед зрителями (мамами). |
10. | Ресурсное обеспечение | Кадровое: воспитатели, музыкальный руководитель Материально-техническое: литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, магнитола, диск с детскими песнями. |
11. | Индикаторы проекта | Администрация детского сада, родители |
Актуальность:
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно Указу Президента РФ с 1998 года. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В этот день говорят слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
День матери – один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до последних дней несём в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая всё поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
Цель проекта:
Знакомство с праздником «День матери»; формирование в детях бережного и внимательного отношения к женщине-матери.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап (16-18 ноября)
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме, музыкального сопровождения.
Основной этап (19-26 ноября)
Работа с детьми:
- беседа по теме;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихотворений, песни, танца;
- игры: подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические;
- аппликация;
- рисование.
Работа с родителями:
- консультация.
Заключительный этап (27-30 ноября)
- проведение праздника для мам «Мамин день»;
- подведение итогов.
Принципы, лежащие в основе проекта:
• позитивности (создание атмосферы помощи, сотрудничества);
• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей);
• поощрения достижений ребенка в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Сформировано представление детей о роли мамы в их жизни.
- Созданы условия для проявления у детей творчества, воображения.
- Дети могут выступать перед зрителями (мамами).
SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Материально-техническая база | |
Интернет, ТСО | |
Кадровое обеспечение | |
Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Методическое обеспечение | |
| |
Благоприятные возможности | Угрозы, риски, ограничения |
| 1.Некоторые дети плохо посещают сад, поэтому знакомство с данным праздником они могут пропустить. 2.Некоторых родителей сложно вовлечь в воспитательно-образовательный процесс. |
План реализации проекта
Срок | Формы содержания работы | Задачи | Ответствен-ный |
16-18 ноября | - определить тему проекта, задачи, стратегии и механизмы. - подобрать необходимую литературу по данной теме, музыкальное сопровождение. | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
19 ноября \ Пятница | - беседа с детьми «Чем можно порадовать маму?»; - рассматривание иллюстраций «Мамы с детьми»; - чтение стихотворений о маме. | - познакомить детей с праздником День матери; - формировать представление детей о роли мамы в их жизни; - воспитывать бережное и внимательное отношение к женщине-матери. | Воспитатели |
20 ноября Понедельник | - разучивание песни «Очень я мамочку люблю»; - разучивание парного танца «У тебя, у меня»; - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; - консультация для родителей «Как любить своего ребёнка?» | - познакомить детей с новой песней о маме; - учить танцевать парный танец; - обогащать игровой опыт детей; переносить знания о взаимоотношениях в семье в игру; - повышать педагогическую грамотность родителей; - подвести родителей к пониманию того, что «Счастливые дети – это самые любимые дети» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
23 ноября | - беседа «Как я помогаю маме»; - рисование «Цветная ладошка»; - труд «Наведение порядка в групповой комнате»; - разучивание стихотворений о маме; - подвижная игра «Курица и цыплята» | - воспитывать у детей желание помогать маме с домашними делами; учить детей жалеть маму, заботиться о ней; - развивать творчество и воображение; - развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями. | Воспитатели |
24 ноября | - аппликация «Цветы для мамы»; - повторение песни «Очень я мамочку люблю»; - повторение парного танца «У меня, у тебя»; - коммуникативная игра «Назови ласково» | - помочь детям сделать подарок для мамы; - воспитывать любовь к маме, желание дарить маме подарки; - активизировать словарь; - закрепить ранее разученную песню и танец. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
25 ноября | - дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»; - повторение стихотворений; - беседа «Работа моей мамы» | - подвести детей к пониманию, что поведение детей бывает хорошим и плохим, что мама огорчается, когда дети себя плохо ведут; - развивать выразительность речи, связную речь; - дать понятие о многообразии женских профессий; - учить детей делиться своими впечатлениями. | Воспитатели |
26 ноября | - повторение песни «Очень я мамочку люблю»; - повторение парного танца «У меня, у тебя»; - повторение стихотворений; - коммуникативная игра «Как зовут мою маму» | - закрепить ранее разученную песню и танец; - развивать память, выразительность речи, умение выступать перед зрителями. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
27 ноября | - праздник для мам «Мамин день» | - способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между воспитателями и родителями. | Воспитатели |
30 ноября | - подведение итогов. | Воспитатели |
Заключение
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Мамин день».
В празднике приняли участие 77% родителей и детей группы.
Литература
- Лыкова И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
- Ты на свете всех лучше, мама // Праздники и развлечения в детском саду / авт. – сост. Л. Г. Горькова и др. – М. : ВАКО, 2004. – С. 120-126.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/17/den-materi
- http://www.maam.ru/detskijsad
- http://portal2010.com/konsultaciya-dlya-roditelej-2
Приложение 1
Консультация для родителей «Как любить своего ребёнка»
-Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.
— А, я тебя тоже сильно – сильно.
Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.
Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: « Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.
Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.
В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».
Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.
Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:
— уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
— общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
— не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;
— и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.
Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.
И, нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка. И, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.
— Почему, мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…
Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но, ведь весело,…правда?
Добрая (добрая ли?) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама на ругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.
Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И, добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь, нет ничего сложного главное – это верить в результат.
Любить детей – это искусство, это некая цель в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые дети – это самые любимые дети».
Приложение 2
«Я помогаю маме».
- Давайте распределим роли.
- Кем ты хочешь быть , Маша?
- Я хочу быть мамой.
- Маша будет мамой.
- Кем ты хочешь быть, Данил?
- Я хочу быть папой.
- Данил будет папой.
- Кто хочет быть дочкой?
- Я.
- Дочкой будет Настя.
- Сыночком будет Костя.
Мама: - Сегодня суббота, нужно убраться дома ( подмести пол, вымыть
посуду).
- Кто мне будет помогать?
Дочка: - Я буду подметать и мыть пол.
Сыночек: - А я буду мыть посуду.
Мама: - Папа пойдет в магазин за продуктами.
Папа: - Что нужно купить?
Мама: - Купи, пожалуйста, хлеб, сыр, масло, колбасу, конфеты.
Папа: - Хорошо я пошёл в магазин.
Мама: - Пока все заняты работой, я буду стирать бельё.
Дочка: - Я подмела и вымыла пол.
Сыночек: - Я вымыл посуду.
Папа: - Я сходил в магазин и купил всё, что вы просили.
Мама: - Я постирала бельё.
Мама: - Какие вы у меня молодцы, как мне помогли.
- А сейчас мы все вместе будем пить чай и смотреть телевизор.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель:
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача:
Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
«Курица и цыплята»
На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Постепенно приближаясь к кошке, говоря:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.
Коммуникативные игры:
«Ласковый ребенок»
Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.
«Покажу, как я люблю»
«Покажу, как я люблю»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.»
Программное содержание:1.Формируем доверительное отношение, обучаем проявлять заботу и внимание к маме.2. Обучаем узнавать и правильно называть изображение предметов и действий на картинке.3. Продолжа...
Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"
День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях. И так хочется для своей мамочки создавать радостное...
Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».
Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...
Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"
Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...
Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"
Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...
Развлечение ко Дню матери «Мамочку свою очень я люблю!»
На свете Добрых словЖивёт немало, Но всех добрееИ нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!...
совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю"
совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю" для старших дошкольных групп...