Дидактические игры
картотека
Картотека дидактических игр для детей 4 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_microsoft_word.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по региональному компоненту
Картотека дидактических игр для детей 4 -7 лет
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития, нравственного, патриотического и эстетического воспитания дошкольников отводится ведущему виду детской деятельности – игре. Именно дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.
Название игры, цель | Описание игры |
«Мой детский сад» Цель: Ознакомление детей с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду. | Предварительно проводится экскурсия по детскому саду. Педагоги делают фотографии помещений, и персонала на рабочем месте. Затем дети по фотографиям рассказывают о назначении помещений запечатленных на фотографиях, о профессиях персонала, их трудовых обязанностях. |
Игра-лото «Мой город» Цель: Активизировать знания детей о достопримечательностях города, архитектурных сооружениях, памятниках, промышленных и культурных объектах родного города. | Дети берут карты, на которых нарисованы городские объекты, на каждой карте объекты различаются (по типу лото). Водящий из колоды берет карточку с изображенным объектом города и называет его. Дети закрывают на своих картах названный объект (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все объекты на карте, считается победителем. |
Игра-лото «Животный мир Красноярского края» Цель: Систематизация знаний детей с фауной Красноярского края, закрепление умений классифицировать животных. | Дети берут карты, на которых изображены животные, населяющие территорию Красноярского края. На каждой карте животные различаются (по типу лото). Водящий берет карточку с изображенным животного и называет его. Дети закрывают на своих картах названного животного (если он есть на карте) фишкой. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все животные на карте, считается победителем. |
«Мой любимый город» Цель: воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса | Игра проводится в виде соревнования. Детям предлагается придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной город. Водящий задает вопрос: «Я люблю свой город, потому что он …», игроки по очереди отвечают. Повторяться нельзя. Кто не может придумать выходит из игры. Выигрывает тот, кому удалось придумать больше всех аргументов. |
«Найди одинаковые» Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве городских улиц и объектов. | Детям предлагаем фотографии городских объектов, улиц с разных ракурсов. Надо найти на фотографиях один и тот же объект города Канска. |
«Сказочное произведение» (моделирование) Цель: развитие воображения, совершенствование умений составлять связный рассказ по воображению. | Педагог предлагает детям рассмотреть, выставленные на фланелеграфе (магнитной доске) фотографии пейзажей окрестностей Канска, городских улиц ближайшего к детскому саду окружения, объектов достопримечательностей города. И «заселить» их сказочными персонажами. Например, в реке Кан будет жить «Золотая рыбка», а «Лягушка-квакушка» где может жить? Почему? Расскажите, где кто поселился. |
«Чья это шубка» Цель: закрепление представлений о характерных чертах животных и птиц, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. | Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо. Участник игры берет карточку (мехом вверх), трогает, гладит кусочек меха или перо и отгадывают, чья это шубка. После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. |
«Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. | Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч и говорит: Я живу в городе Канске, улица…., дом …», следующий ребенок говорит свой адрес и т.д. |
«Наш детский сад» Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. | На ватмане изображена схема детского сада без обозначений. На фотографиях изображены помещения детского сада. Детям надо правильно разложить фотографии на схеме соответственно тому, как расположены помещения в детском саду. Предварительно проводится экскурсия по детскому саду, устанавливается соответствие фотографий с помещениями. |
«Наш край» Цель: расширение представлений детей о родном Красноярском крае. | Воспитатель показывает иллюстрации и картины и фотографии достопримечательностей Красноярского края, дети запоминают и в дальнейшем припоминают при демонстрации. |
«Малая Родина» Цель: расширение представлений детей о родном городе Канске. | Воспитатель показывает иллюстрации и картины и фотографии достопримечательностей города Канска, дети запоминают и в дальнейшем припоминают при демонстрации. |
«Расскажи о своей семье» Цель: расширение представлении о себе как о члене семьи. Стимулирование желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими. | Рассматривание фотоальбома с семейными фотографиями воспитанников группы, составленного предварительно совместно с родителями. Рассказывание о своей семье. |
«Найти флаг Красноярского края» Цель: закрепить знания флага своего края, его основные цвета, что они обозначают. | Среди предложенных флагов найти флаг Красноярского края. |
«Вежливые слова» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Воспитатель показывает карточку, на ней изображен городской объект (автобус, магазин, кинотеатр, музей и т.д.) надо рассказать правила поведения на этом объекте. |
«Путешествие по городу Канск» Цель: совершенствование изобразительных умений, составления описательных рассказов. | Дети изображают дом, в котором они живут, рассказывают о нем в описательной форме. |
«Назови по имени отчеству» Цель: закрепить знания детей имени и отчества своего, родителей, дедушек, бабушек и других членов семьи. | Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют свою фамилию, имя, отчество. |
«Где находится» Цель: закрепить умения ориентироваться в родном городе. | Воспитатель демонстрирует детям фотографии городских достопримечательностей и других объектов города, дети описывают, где находится объект. |
«Узнай по описанию» Цель: закрепить знания детей о животных Красноярского края. | Воспитатель описывает животное, обитающее в Красноярском крае, дети называют его. |
«Чей дом?» Цель: закрепить, зная детей о животном мире Красноярского края. | Изображения животных и их домов, нужно установить соответствие. Например, медведю – берлога, белке – дупло и т.д. |
«С какого дерева листок» Цель: закрепить знания детей о растениях родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый и т. д.) | Предварительно дети совместно с родителями собирают листья различных деревьев, произрастающих на территории Красноярского края. Оформляют гербарий. Дети рассматривают гербарий, называют с какого дерева лист, образовывают прилагательное, отвечая на вопрос: лист какой? |
«Зеленая аптека» Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. | Предварительно знакомятся с лекарственными растениями Красноярского края. Воспитатель показывает изображение растения, дети называют лекарственное растение, рассказывает о его целебных свойствах. |
«Красная книга» Цель: ознакомление детей с « Красной книгой», воспитание чувства ответственности. | Предварительно дети знакомятся с понятием «Красная книга», и с её содержанием. Воспитатель показывает изображения животных, внесенных в «Красную книгу», дети называют их. |
«Из чего построен дом» Цель: совершенствовать знания детей о строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, закреплять умение образовывать имена прилагательные. | Изображения различных домов, одно- и многоэтажных, деревянных, панельных, кирпичных. Дети рассказывают, из чего построен дом. |
«Я люблю… » Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу, развитие коммуникативных навыков. | Воспитатель рассказывает детям о том, как люди заботятся друг о друге, о своих детях, родителях, близких. Дети рассказывают о своем опыте проявления заботы по отношению к близким, к товарищам. |
«Подбери наряд кукле» Цель: ознакомление с национальной одеждой, воспитание интереса к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. | Дети называют национальность, ориентируясь на национальный костюм куклы. |
«Мир предметов» Цель: обобщить представление детей о материалах природного или искусственного происхождения, из которых состоят окружающие предметы. Закрепить умение образовывать имена прилагательные. | Картинки с изображением различных предметов быта. Дети называют материал, из которого они состоят. |
«Собери узор» Цель: расширить представления детей о народных промыслах, активизировать интерес к традициям разных народов. | Дети называют виды народных промыслов изображенных на картинках. |
«Какие праздники ты знаешь?» Цель: совершенствовать знания детей о традиционных праздниках (народных, государственных, календарных). | По сюжетным картинкам, изображающим тот или иной праздник, который отмечается традиционно на территории Красноярского края, дети определяют название праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...