Конспект НОД «Саранск - наша малая родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леонтьева Елена Павловна

Конспект НОД  «Саранск - наша малая родина»

Цель:Уточнить и расширить знания  детей о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Саранск - наша малая родина»29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Саранск - наша малая родина»

Цель:Уточнить и расширить знания  детей о Родине.

Задачи:

ОО   «Познавательное развитие»: Познакомить с происхождением  герба мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".

ОО    «Речевое развитие»: развивать   диалогическую, монологическую речь, связную речь детей, расширять,обогащать и активизировать словарный запас.

ОО «Художественно-эстетическое»: Развивать память, внимание, логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

ОО   «Физическое развитие»: развивать интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, изучение пословиц и поговорок о родине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: федеральный округ

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта-пазл на каждого ребёнка.

 Демонстрационный материал: Карта, портрет президента России и главы города Саранска, изображения достопримечательностей нашего города.

Ход НОД:

Воспитатель:

Давным – давно придумано на свете

Здороваться при встрече:

- Здравствуйте, дети!

Здравствуй друг! (воспитатель протягивает правую руку ребенку, дети повторяют)

Здравствуй друг! (воспитатель протягивает левую руку ребенку, дети повторяют)

Приглашаю всех вас в круг! (дети образовывают круг)

Встанем близко ты и я, (встают близко друг к другу)

Мы обнялись, мы – семья! (дети обнимаются)

Встанем в маленький кружок! (дети сужают круг)

 Это Родина дружок!

Растяните круг, друзья! (дети делают большой круг)

Это Россия - наша страна!

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)

А как наш край называется?

Дети: Республика Мордовия

Воспитатель: многие писатели и поэты воспевали красоту и богатство нашего края. Послушайте стихи, которые вам расскажут.

Дети читают стихи:

1. Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

2. Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Одна у человека родная мать,  Родина у него тоже одна, крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок, ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?

1. « Родина любимая, что мать родимая».

2. «Жить - Родине служить».

3. «Родина мать - умей за неё постоять».

4. «Нашему народу Родина всего дороже».

5.  «Родная сторона - мать, а чужая-мачеха».

4. «Достопримечательности»

Воспитатель: среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, и где бы ты ни был, куда бы ты не уехал, всегда будешь вспоминать свой родной город. Как называется наш город? 

Дети: Саранск.

Воспитатель: давайте посмотрим, какой наш город красивый (просмотр видеоролика о Саранске).

Воспитатель: Ребята в нашем городе много достопримечательностей. Стадион  «Мордовия - Арена», Театр оперы и балета, национальный драматический театр, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, музей им. С. Эрьзи, музей боевой славы, краеведческий музей, площадь тысячелетия, Биатлонный центр

Воспитатель: Скажите, в каких красивых местах нашего города вы были.

Дети: (ответы детей)

6. Работа с картами.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети:карта.

Воспитатель: верно, это карта. Карта – России. Посмотрите на ней изображены все города нашей большой страны. Давайте мы ее с вами откроем.

Дети открывают карту.

Воспитатель: посмотрите, это не просто карта, это карта – пазл. Все вы знаете, как надо собирать пазл?

Ответы детей: да, нужно подбирать подходящие по размеру и по рисунку детали.

Воспитатель: совершенно верно. Вот и нашу карту можно собрать. Посмотрите на доску и соберите карту-пазл, так же как на доске.

Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка        

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (поворот головы в стороны, изобразить «бинокль»)

Люблю играть (прыжки)
Пойду я впарке погуляю (шагают на месте)

Всякий уголок я знаю(поворот вправо влево)

В Ледовый, на каток схожу,
Там с коньками я дружу.

И конечно детский сад,(шагают на месте)
Сюда хожу, пять дней подряд.

Есть тут детская площадка,
Здесь качели и лошадка (наклоны вправо влево)
Рядом школа, дети! (руки на вверх)
Узнаешь там, про все на свете!(руки в стороны)
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель:А теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: посмотрите, наша страна – самая большая в мире! Кто руководит нашей страной?

Ответы детей: президент.

Воспитатель: а вы знаете, как его зовут?

Ответы детей: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: а теперь представьте себе, как трудно президенту поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Именно поэтому и было принято решение образовать в Российской Федерации 8 федеральных округов. В каждом округе есть глава республики, в нашем городе кто является главой республики?

Ответы детей: Волков Владимир Дмитриевич

Воспитатель: правильно. Давайте рассмотрим округа. Центральный, северо-западный, южный, северо-кавказский, приволжский, уральский, сибирский, дальневосточный федеральный округ.

В каждом округе живут люди разных национальностей. Скажите, а вы на карте нашли округ где расположен наш город Саранск?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей:изображены люди в национальных костюмах.

Воспитатель: верно, мы живём в приволжском федеральном округе, давайте с вами повторим.

Ответы детей: приволжский округ.

Воспитатель: А, люди каких национальностей живут в нашем приволжском округе.

Ответы детей:Русские, мордва, татары.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом округе изображены животные, какое животное изображено на нашем приволжском округе?

Ответы детей:Лиса.

Воспитатель: Мордовия известна тем, что на её территории проживало очень много лис. Раньше лисица символизировала богатство окрестных лесов ценными пушными зверями и охотничий промысел. Сейчас для Саранска и его жителей лиса — это символ ума, богатства и предприимчивости. А вы, где-нибудь, встречали изображение  лисы?

Ответы детей:

Воспитатель: В каждой республике есть свои символы. Лиса является символом нашего города. Лиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия. Так, по городу расставлено множество памятников и арт-объектов с изображение лисицы.

А еще лиса изображена на государственном символе нашей Республике – гербе. (Слайд)

Ребеята, а вы знаете, для чего нужен герб городу?

Ответы детей:

Воспитатель:по гербу можно рассказать многое о городе. Например на гербе  нашей Республики Мордовии— изображена бегущая  лиса красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, символизирующие охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.

Воспитатель:у каждого города нашей страны есть гербдавайте посмотрим, видеоролик о гербах.(Просмотр видеоролика о символике герб).

Воспитатель:Видите, как разнообразны гербы нашей родины. А теперь давайте найдем в корзинкахгерб нашей Республикии приложим его на наш Федеральный округ. (Работа детей)

Воспитатель: Все справились?

Ответы детей:Да.

Воспитатель:Молодцы

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель:А сколько всего федеральных округов?

Ответы детей:8.

Воспитатель:В каком округе находится наш город?

Ответы детей:В приволжском федеральном округе.

Воспитатель:Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД на тему "Пушкин, наша малая Родина!"

Формирование знаний детей о родном городе....

"Саранск - наша малая Родина"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Саранск - наша малая Родина"...

конспект НОД "Новокуйбышевск - наша малая Родина"

в процессе непосредственно образовательной деятельности дети старшей группы компенсирующей направленности знакомятся с достопримечательностями родного города, выполняют здания на развитие внимания,лог...

Конспект "Наш край-наша малая Родина"

Расширять представление детей о своей малой Родине...