Конспект НОД «Саранск - наша малая родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД «Саранск - наша малая родина»
Цель:Уточнить и расширить знания детей о Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Саранск - наша малая родина» | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Саранск - наша малая родина»
Цель:Уточнить и расширить знания детей о Родине.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: Познакомить с происхождением герба мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".
ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую, монологическую речь, связную речь детей, расширять,обогащать и активизировать словарный запас.
ОО «Художественно-эстетическое»: Развивать память, внимание, логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
ОО «Физическое развитие»: развивать интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, изучение пословиц и поговорок о родине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: федеральный округ
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта-пазл на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: Карта, портрет президента России и главы города Саранска, изображения достопримечательностей нашего города.
Ход НОД:
Воспитатель:
Давным – давно придумано на свете
Здороваться при встрече:
- Здравствуйте, дети!
Здравствуй друг! (воспитатель протягивает правую руку ребенку, дети повторяют)
Здравствуй друг! (воспитатель протягивает левую руку ребенку, дети повторяют)
Приглашаю всех вас в круг! (дети образовывают круг)
Встанем близко ты и я, (встают близко друг к другу)
Мы обнялись, мы – семья! (дети обнимаются)
Встанем в маленький кружок! (дети сужают круг)
Это Родина дружок!
Растяните круг, друзья! (дети делают большой круг)
Это Россия - наша страна!
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)
А как наш край называется?
Дети: Республика Мордовия
Воспитатель: многие писатели и поэты воспевали красоту и богатство нашего края. Послушайте стихи, которые вам расскажут.
Дети читают стихи:
1. Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
2. Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Пословицы и поговорки.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, Родина у него тоже одна, крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок, ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?
1. « Родина любимая, что мать родимая».
2. «Жить - Родине служить».
3. «Родина мать - умей за неё постоять».
4. «Нашему народу Родина всего дороже».
5. «Родная сторона - мать, а чужая-мачеха».
4. «Достопримечательности»
Воспитатель: среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, и где бы ты ни был, куда бы ты не уехал, всегда будешь вспоминать свой родной город. Как называется наш город?
Дети: Саранск.
Воспитатель: давайте посмотрим, какой наш город красивый (просмотр видеоролика о Саранске).
Воспитатель: Ребята в нашем городе много достопримечательностей. Стадион «Мордовия - Арена», Театр оперы и балета, национальный драматический театр, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, музей им. С. Эрьзи, музей боевой славы, краеведческий музей, площадь тысячелетия, Биатлонный центр
Воспитатель: Скажите, в каких красивых местах нашего города вы были.
Дети: (ответы детей)
6. Работа с картами.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети:карта.
Воспитатель: верно, это карта. Карта – России. Посмотрите на ней изображены все города нашей большой страны. Давайте мы ее с вами откроем.
Дети открывают карту.
Воспитатель: посмотрите, это не просто карта, это карта – пазл. Все вы знаете, как надо собирать пазл?
Ответы детей: да, нужно подбирать подходящие по размеру и по рисунку детали.
Воспитатель: совершенно верно. Вот и нашу карту можно собрать. Посмотрите на доску и соберите карту-пазл, так же как на доске.
Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (поворот головы в стороны, изобразить «бинокль»)
Люблю играть (прыжки)
Пойду я впарке погуляю (шагают на месте)
Всякий уголок я знаю(поворот вправо влево)
В Ледовый, на каток схожу,
Там с коньками я дружу.
И конечно детский сад,(шагают на месте)
Сюда хожу, пять дней подряд.
Есть тут детская площадка,
Здесь качели и лошадка (наклоны вправо влево)
Рядом школа, дети! (руки на вверх)
Узнаешь там, про все на свете!(руки в стороны)
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель:А теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: посмотрите, наша страна – самая большая в мире! Кто руководит нашей страной?
Ответы детей: президент.
Воспитатель: а вы знаете, как его зовут?
Ответы детей: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: а теперь представьте себе, как трудно президенту поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Именно поэтому и было принято решение образовать в Российской Федерации 8 федеральных округов. В каждом округе есть глава республики, в нашем городе кто является главой республики?
Ответы детей: Волков Владимир Дмитриевич
Воспитатель: правильно. Давайте рассмотрим округа. Центральный, северо-западный, южный, северо-кавказский, приволжский, уральский, сибирский, дальневосточный федеральный округ.
В каждом округе живут люди разных национальностей. Скажите, а вы на карте нашли округ где расположен наш город Саранск?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей:изображены люди в национальных костюмах.
Воспитатель: верно, мы живём в приволжском федеральном округе, давайте с вами повторим.
Ответы детей: приволжский округ.
Воспитатель: А, люди каких национальностей живут в нашем приволжском округе.
Ответы детей:Русские, мордва, татары.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом округе изображены животные, какое животное изображено на нашем приволжском округе?
Ответы детей:Лиса.
Воспитатель: Мордовия известна тем, что на её территории проживало очень много лис. Раньше лисица символизировала богатство окрестных лесов ценными пушными зверями и охотничий промысел. Сейчас для Саранска и его жителей лиса — это символ ума, богатства и предприимчивости. А вы, где-нибудь, встречали изображение лисы?
Ответы детей:
Воспитатель: В каждой республике есть свои символы. Лиса является символом нашего города. Лиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия. Так, по городу расставлено множество памятников и арт-объектов с изображение лисицы.
А еще лиса изображена на государственном символе нашей Республике – гербе. (Слайд)
Ребеята, а вы знаете, для чего нужен герб городу?
Ответы детей:
Воспитатель:по гербу можно рассказать многое о городе. Например на гербе нашей Республики Мордовии— изображена бегущая лиса красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, символизирующие охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.
Воспитатель:у каждого города нашей страны есть гербдавайте посмотрим, видеоролик о гербах.(Просмотр видеоролика о символике герб).
Воспитатель:Видите, как разнообразны гербы нашей родины. А теперь давайте найдем в корзинкахгерб нашей Республикии приложим его на наш Федеральный округ. (Работа детей)
Воспитатель: Все справились?
Ответы детей:Да.
Воспитатель:Молодцы
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель:А сколько всего федеральных округов?
Ответы детей:8.
Воспитатель:В каком округе находится наш город?
Ответы детей:В приволжском федеральном округе.
Воспитатель:Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект НОД на тему "Пушкин, наша малая Родина!"
Формирование знаний детей о родном городе....
"Саранск - наша малая Родина"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Саранск - наша малая Родина"...
конспект НОД "Новокуйбышевск - наша малая Родина"
в процессе непосредственно образовательной деятельности дети старшей группы компенсирующей направленности знакомятся с достопримечательностями родного города, выполняют здания на развитие внимания,лог...
Конспект "Наш край-наша малая Родина"
Расширять представление детей о своей малой Родине...
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА» (Любовь к Родине, патриотизм)
laquo;КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА»...