Проект «Загадки родной природы»
проект (старшая группа)

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

Проект «Загадки родной природы»

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Нет ни одного народа равнодушного к своему прошлому. Единственная возможность не потерять связующую нить с нашим прошлым - говорить о нем нашим детям.

Роль дошкольного этноэкологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы в своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры

Основываясь на психологических особенностях ребенка, дошкольный возраст мы считаем самым способным для заложения фундаментальных основ развития этноэкологической культуры человека. Процессе экологического воспитания находит отражение в примерной парциальной программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы

Вид проекта: практико - ориентированной.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Предмет исследованияприрода родного края.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры на народных традициях Чувашского края.

Задачи:

развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации родной природеПроектно- исследовательской деятельности (проверки работы) народных примет о погоде.

Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении о культурном наследии и природным своеобразием Чувашского края.

Создание мотивационно- ценностного отношения к культурным традициям народа.

Развитие навыков наблюдений за состоянием природы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование целостного восприятия окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально- чувственной сферы.

Этноэкологизация образовательной предметно- пространственной среды.

Создание единого этноэкологического образовательного пространства на основе партнерских взаимоотношений сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Методы используемые в проекте:

Наблюдения.

Беседы.

Вопросы.

Моделирование проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность детей в природе

Эксперимент

Речетворчество.

Разучивание песни, стихотворений, пословиц, поговорок о природе

Просмотр видеоинформации.

Дидактические игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Предполагаемые итоги реализация проекта

Использовать в жизни полученные знания о народных приметах

Развитие патриотических чувств у детей. Организация этноэкологического пространства в группе

Умение организовывать творческие, народные игры.

Умение работать с картами – схемами народных примет о погоде

Умение придумывать логические рифмовки к народным приметам о погоде.

Выставка детских работ«Берегите животных…»

Создание альбомов «Растения – барометры»«Птицы- метеорологи»«Насекомые – предсказатели погоды» и т. п.

Изготовление лепбука «Загадки родной природы»

Родительское собрание «За руку с природой»

Презентация проекта «Загадки родной природы»

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана.

Подбор детской, педагогической литературы.

Подбор картин, иллюстраций для проекта.

Подбор дидактических игр.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Основной этап. Содержание проекта

Игровая деятельность

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Как вести себя в природе

«Лечебница доктора Айболита»

-Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Путешествие в лес»

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист»

Экологическая игра «Природа и человек»

Подвижные игры:

«Горелки»«Бегите к дереву»

Чувашская народная подвижная игра «Солнце» или «Месяц»

Художественно- эстетическое развитие

• 1. Лепка из пластилина «Береза».

2. Рисование «Бабочки на полянке»

• 3. Аппликация «Красавица береза».

• 4. Создание разрешающих знаков о природе

• 5. Рассматривание картин чувашских и русских художников

• 6. Выставка детских рисунков «Берегите животных»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Друзья родной природы»

Цель проекта: формирование у детей  и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для повышения ...

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...

Загадки родной природы

laquo;Народного погодоведения»- развитие      позновательно – исследовательской деятельности ребенка-   дошкольника на основе живых наблюдений чув...