Загадки родной природы
презентация

 «Народного погодоведения»- развитие      позновательно – исследовательской деятельности ребенка-   дошкольника на основе живых наблюдений чувашских народных примет о погоде, воспитание уважения к традициям Чувашского края, через позновательно- исследовательское общение с природой ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки родной природы2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Загадки родной природы» (далее программа) - это примерная парциальная программа экологического образования дошкольников, которая апробировалась в течение трех лет в дошкольных учреждениях Чувашской республики и является логическим итогом экспериментальной работы, в старших группах детского сада. Исследования велись по нескольким направлениям, в соответствии с образовательными областями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и представлены в программе в виде образных циклов: «Народное погодоведение » «В гармонии с природой чувств» «Краски природы – народные коды» «Матушка природа - речетворчество народа.

Слайд 3

Цель технологии «Народного погодоведения »- развитие позновательно – исследовательской деятельности ребенка- дошкольника на основе живых наблюдений чувашских народных примет о погоде, воспитание уважения к традициям Чувашского края, через позновательно - исследовательское общение с природой ближайшего окружения. Задачи: - Развитие познавательно- исследовательского интереса к природе родного края на основе наблюдений чувашских народных примет о погоде в природе ближайшего окружения. - Расширение кругозора о растениях, птицах, насекомых,об их способности изменять свое поведение в связи с предстоящей погодой и формирование представлений об универсальной самоценности родной природы. - Воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающему миру.

Слайд 4

Пути реализации задач: Подбор чувашских народных примет о предсказании погоды. Систематизация примет в соответствии с задачами для каждой возрастной группы. Разработка образовательных ситуаций «Живых уроков». Создание живых наблюдений и составление циклограмм по их использованию (открытие метеоцентра «Народного погодоведения », создание экологической тропы, «Живые барометры»- состоящей из 14 станций). Организация положительной эмоционально- насыщенной атмосферы.

Слайд 5

Циклы «Живых уроков»: 1. «Растения-барометры»- дети знакомятся с приметами чувашского народа о растениях (к ненастью цветы в саду, в лесу издают сильный запах, а листочки клевера складываются).

Слайд 6

Объекты для наблюдения: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Хвойные Ель Сосна Ель ,сосна Лиственные Рябина, клен, береза, липа, дуб Осина, черемуха Осокорь, ива Кусты Сирень, жасмин Шиповник, орешник Жимолость, калина Злаковые Пшеница, рожь Овес Гречиха Цветы Одуванчик, василек, колокольчик Клевер, анютины глазки, мальвы Маргаритки, мимозы, каллы Лекарственные Мать-и-мачеха, чистотел Репейник, фиалка, луговая герань Чертополох, папоротник

Слайд 7

2. «Птицы- метеорологи»- в цикле используются синоптические способности птиц для прогнозирования погоды(Если гусь стоит на одной ноге- к холоду; если курицы зимой садятся высоко- к холоду).

Слайд 8

Объекты для наблюдения: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Исчезающие Кукушка Ласточка, куропатка Коршун Перелетные Грач, снегирь Журавль, скворец, утка Трясогузка Зимующие Воробей, голубь Ворона, галка

Слайд 9

3. «Насекомые- предсказатели погоды» (Если мухи и осы стремятся залететь в помещение- к ненастью)

Слайд 10

Объекты для наблюдения: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Бабочки Капустница, лимонница, махаон Жуки Божья коровка, муравей Жужелица, хрущи Навозник, сверчок, светлячок Перепончатокрылые Комар, кузнечик Пчела, шмель, мошкара, цикада, муха Оса, овод, стрекоза

Слайд 11

4. «Прогноз по неживой природе» (Если сосульки длинные- к холодной весне; яркие звезды зимой- к холоду)

Слайд 12

Объекты для наблюдения: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Небесные тела Солнце, Луна, Звезды, Земля Солнце, Луна, Звезды, Земля Солнце, Луна, Звезды, Земля, Месяц Явления природы Восход, закат, день, ночь, сумерки Ливень, моросящий дождь, роса, туман, лед, иней, сосульки, капель, радуга Гром, гроза, молния, огонь, стужа, зной, засуха, бриз, циклоны, штиль, шквал Приметы сезонов Ветер, дождь, тучи, листопад, облака, снегопад, пурга, снег, лед, пар, мороз, вьюга, таянье снега, дым Воздух, ненастье, осадки, метель, хлопья, крупа, буран, заморозки, оттепель Дымка, мгла, ведро, почва, вихрь

Слайд 13

Для эффективности работы по прогнозированию погоды используются календари «Народного погодоведения », «Бюро прогноза погоды»,где фиксируются краткосрочные (на1-3 дня) и долгосрочные (на предстоящий месяц, сезон)прогноз погоды. Здесь работает чувашский народный гигроскоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....

Проект «Загадки родной природы»

Проект «Загадки родной природы»Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного де...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...