Детская научно-практическая конференция «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»
методическая разработка (старшая группа)
В детском саду прошла детская конференция в защиту тигра. Делегаты от разных возрастных групп защищали свои проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 450.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» г. Уссурийска Уссурийского городского округа
«Экологическая тревога!
Амурский тигр в опасности!»
Детская научно-практическая конференция
Автор отчета:
Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна,
воспитатель МБДОУ д/с №35
Уссурийск, 2019
Тема: «Экологическая тревога! Амурский тигр в опасности!»
Цель: систематизировать знания детей о представителе дальневосточной тайги – амурском тигре, как о животным, занесенным в Красную книгу. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру.
Задачи:
Познакомить детей с амурским тигром
Помочь детям установить связь внешнего вида, и окружающей среды
Установить особенности среды обитания, приспособленность тигров к этой среде;
Формировать эмоционально-положительное отношение к живой природе и непосредственно к амурскому тигру
Участники конференции: делегаты от старших возрастных групп по 6 человек, воспитатели.
Форма организации – совместная деятельность детей с педагогом.
Время выступления: 5 минут.
Содержание работы творческих групп: презентация учебного плаката.
План работы конференции
Форма | Содержание | Ответственный |
1 Открытие конференции | Вступительное слово. Приветствие участников конференции. | Ст. воспитатель Мясникова Светлана Александровна |
2 Виртуальная экскурсия по Уссурийскому заповеднику | Просмотр видеоролика «Тайны заповедной природы» | Ст. воспитатель Мясникова С.А. |
Презентация детских творческих работ | ||
1 Команда группы №1 | «Жила-была белочка» | Воспитатель Шихмагомедова Э.М. |
2 Команда группы №2 | «Хозяйка заповедника» | Воспитатель Демьяновская Елена Александровна |
3 Команда группы №3 | «Помогите барсуку!» | Воспитатель Найденко Марина Юрьевна |
4 Команда группы №4 | «Гималайский медведь» | Воспитатель Соболева Ирина Валерьевна |
5 Команда группы №5 | «Тигр – царь тайги» | Воспитатель Фуркало Наталья Николаевна |
6 Команда группы №6 | «Спасите леопарда» | Воспитатель |
7 Творческая лаборатория | «Модель правильного поведения в заповедной природе» | Ст. воспитатель Мясникова С.А. |
Звучат фанфары.
Входит ведущий.
Ведущая.
Добрый день дорогие участники конференции, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Мы собрались на экологическую конференцию и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.
В нашей конференции участвуют делегации от четырех групп со своими научными проектами.
Приглашается для выступления команда 1
1 команда представит выступление по теме «Кто ты тигр?»
Команда готовится к выступлению. Дети выстраиваются полукругом, на полу располагают мягкую игрушку тигра.
Руководитель группы (воспитатель).
Наша задача на сегодняшней конференции познакомить вас диким животным – Амурским тигром.
(Дети указывая на тигра рассказывают)
1 ребенок:
это амурский тигр, еще его иногда называют уссурийским или сибирским тигром! Называют его так, потому что тигр живет около рек Амур и Уссури
(Просмотр карт на слайдах: 1) бассейн реки Амура; 2) бассейн реки Уссури»
2 ребенок:
посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигра оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди растительности и густого кустарника.
3 ребенок:
тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Он является третьим по величине наземным хищником, после белого и бурого медведей
Просмотр слайдов (белый медведь, бурый медведь, тигр)
4 ребенок (читает стихотворение):
Весь-привесь он полосатый,
Длиннохвостый и усатый.
Он красивей даже льва,
Хоть без гривы голова.
Но живущему в дремучих
Дебрях, в зарослях колючих,
Тигру грива не нужна -
Там мешала бы она.
Только все ж зимою снежной
Тигр мечтает безнадежно,
Чтобы грива отросла -
Ну, конечно, для тепла.
Н. Каледина
Руководитель группы ребята вас познакомили с внешним видом амурского тигра. Предлагаем вам ответить на вопросы.
Вопросы участникам конференции:
- Кто из вас и где видел живого тигра? (по телевизору, в зоопарке, в цирке);
- Опишите внешний вид тигра? (ответы детей)
Руководитель группы: в последнее время резко ухудшилось состояние рек и лесов. Тиграм становится тяжело выживать. Поэтому люди стали помогать природе: перестают загрязнять реки и не вредят дикой природе. Это помогает тигра выживать.
Ведущий
Спасибо членам первой команды за интересный рассказ о тигре.
Приглашаю для выступления вторую команду
Команда представит выступление по теме «Место обитания Амурского тигра»
Команда готовится к выступлению. На стенде представлены плакаты м изображением среды обитания Амурского тигра, каждой команде детей выдается трафарет тигра)
Руководитель группы (воспитатель).
Мы хотим познакомить участников конференции со средой обитания амурского тигра.
1 ребенок:
амурский тигр - самый крупный тигр на планете. Обитает он на Дальнем Востоке России, по берегам Амура и Уссури, и в Китае. Отсюда и другие названия этого животного: дальневосточный или уссурийский тигр (показ слайдов с местами обитания тигров).
2 ребенок:
шкура у амурского тигра яркая красновато-рыжая. По этому фону идёт узор из тёмных полос, расположенных в основном поперёк туловища. Полосы окрашены в чисто чёрный цвет. Благодаря такому окрасу тигру легко быть незаметным среди растительности тайги.
3 ребенок:
Амурский единственный вид тигров, способный выжить в снежную зиму. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы.
4 ребенок У Вас на столах лежат трафареты тигров и цветные мелки. Предлагаем вам самостоятельно сделать своему тигру правильную окраску.
(Дети работают, члены выступающей команды тоже работают над своим тигром)
Детские работы выставляются на стенде.
Вопросы участникам конференции:
1 Почему у Амурского тигра такая необычная окраска?
2 Почему Амурский тигр не боится холодов?
Руководитель группы:
Шкура у амурских тигров очень ценная, поэтому на них часто охотятся браконьеры. Поэтому люди издали закон, по которому тигров убивать нельзя.
Ведущий
Спасибо команде за интересный рассказ, а я приглашаю всех на тигриную зарядку. Дети выполняют под музыку «Звериную зарядку».
Для выступления приглашается третья команда. Тема для выступления
«Тигр – это хищник»
1 ребенок:
тигры хищники, они почти постоянно находятся в движении. Обходя свою территорию, ищут добычу. Охотятся тигры, в основном, ночью, на крупных копытных: изюбря, кабана, пятнистых оленей (показ на экране перечисленных животных)
2 ребенок:
чтобы поймать жертву, тигр ползком подбирается к ней, выгнув спину и упираясь задними лапами в землю. Но успехом на охоте завершается только одна из десяти попыток (на экране охотящийся тигр). Тигр не может съесть сразу всю тушу крупного травоядного, он прячет ее, а потом снова возвращается, чтобы доесть.
3 ребенок:
амурский тигр умеет не только охотиться, но и рыбачить – во время нереста он ловит рыбу на перекатах горных рек. Иногда тигры едят траву, чтобы восполнить недостаток витаминов.
4 ребенок:
Двухметровый выпал снег.
Жертву тигр ловит.
Снег его не сбавит бег,
И не остановит.
Он в любое время суток
Может запросто напасть.
Царь тайги, он всё же чуток,
Чтоб впросак бы не попасть.
В. Захаров
Вопросы участникам конференции:
1 Как тигр добывает себе пищу;
2 Чем питается тигр?
Руководитель группы
Иногда тигры зимой, когда им не хватает игры выходят к поселениям людей и могут задрать домашнее животное. Но такие случаи встречаются очень редко, только в самые голодные зимы.
Ведущий
Приглашаем для выступления последнюю команду с темой «Спасите тигра!»
1 ребенок: Продолжительность жизни амурского тигра в дикой природе 16-18 лет, в неволе – до 25 лет. У амурского тигра в природе практически нет врагов, кроме человека. Это не агрессивные животные, и людей они стараются обходить стороной.
2 ребенок В природе на тигров охотились и убивали из из-за ценного меха. Поэтому их осталось очень мало. Амурский тигр внесен в Красную книгу России, охота на него запрещена
3 ребенок Чтобы сохранить тигров в местах их обитания люди создают заповедники. Ставя фото ловушки, чтобы наблюдать за тиграми в природе (показать на экране фото тигров сделанные фото ловушкой)
4 ребенок
Не трогайте тигров,
Не трогайте тигров!
Дети, живущие в теплых квартирах!
Если вы вдруг попадаете в лес,
Можете петь и скакать до небес.
Только прошу вас: не трогайте тигров!
Договорились? Вы умные люди,
Знаете буквы, названия звезд.
Вы-то поймете, что тигры не любят,
Если их грубо таскают за хвост.
Не заплетайте тигрице косицы —
Это невежливо!
И, говорят, будет тигрица ужасно сердиться,
Если садиться верхом на тигрят!
(Р. Добровенский "Не трогайте тигров!")
Вопросы участникам конференции:
1 Как люди помогают тиграм выживать в природе? (внесли Амурского тигра в Красную книгу, запрещена охота на тигров)
2 Для чего люди ставят фото ловушки на тигров? (чтобы изучить поведение тигра в природе)
Члены команды выстраиваются в линию и составляют из слов лозунг
«Спаси меня ты можешь, если человек!»
Ведущий
А сейчас мы с вами создадим «Модель правильного поведения в природе». Перед вами на столах лежат разноцветные лепестки «Экологического цветка». У меня на стенде его середина на которой написано «Экологическая тревога. Вы с помощью своих воспитателей должны написать на своем лепестке одно правило для помощи живой природе.
(Дети работают на своих местах, приносят свой лепесток ведущему и с его помощью создают экологический цветок.
Ведущий (озвучивает надписи на лепестках «Экологического цветка)
Вот и закончилась наша конференция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
Сценарий детской научно-практической конференции в доу по теме «Ребятам о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовани...
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»...
Сценарий детской научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»
Сценарийдетской научно-практической конференциина тему «Космос-это интересно!»...
Детская научно-практическая конференция Космос-это интересно!
Разработка праздника/развлечения...
Сценарий детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!" (зональный этап)
Сценарий зонального этапа детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!"...