проектная деятельность
проект (средняя группа)

Кондратьева Ольга Валентиновна

проект"Юнные патриоты" разработан для средней группы с учётом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioty.docx258.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение

центр развития ребенка №12 «Звездочка»

 г.Новоалтайка

http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/65387414.6d/0_c15c8_dd833c5e_XL.png

Проект : «Юные патриоты»

Г.Новоалтайск

Паспорт проекта

Название проекта: « Юные патриоты»

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР д/с №12 «Звездочка».

Тип проекта: социальный, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:  в последние годы происходит переосмысливание сущности нравственно-патриотического воспитания- идея воспитания патриотизма и гражданственности  приобретает все больше общественное значение. В связи с чем мной было выбрано кадетское  движение, как реальная  основа  воспитания  дошкольников на идеалах патриотизма, нравственности , ответственности, чести.

Цель проекта: разработка и реализация модели группы кадетского движения  в дошкольном образовательном учреждении для организации работы по патриотическому, нравственному воспитанию  ребёнка через использование эффективных технологий.

Задачи:

  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • формировать представления о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «честь и бесчестье»;
  • воспитание доброты, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
  • развитие инициативы, самостоятельности, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении;
  • освоить и внедрить новые формы взаимодействия участников проекта : педагог - воспитанник — родитель — социум;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к  нравственно-патриотическому воспитанию в семье;
  • определить критерии и показатели эффективности проекта « юные патриоты».

     Описание проекта:  проект ориентирован в конечном итоге на  воспитание высоко нравственного человека, будущего гражданина-патриота.  

  • Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный — сентябрь 2017 г.

2 этап — основной — сентябрь 2017 -апрель 2018 г

3 этап — заключительный -май 2018 г.

Участники проекта:

дети младшего и среднего дошкольного возраста, учащиеся  кадетских классов МБОУ СОШ №17 г.Новоалтайска, родители воспитанников, социум, педагоги.

Срок реализации проекта: сентябрь  2017 г. -май 2018 г.

Разработчики проекта:  Кондратьева О.В.

Предполагаемый результат :

  • повышение уровня познавательно-патриотической компетентности воспитанников через использование эффективных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных);
  • расширение социальных связей кадетской группы детского сада с кадетскими классами школы  №17;
  • общественное признание кадетского движения, как модели реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • социальная активность педагогов, воспитанников,родителей  ;
  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг, повышение рейтинга МБДОУ ЦРР №12, путем трансляции педагогического опыта в среде педагогического сообщества и общественности города.

План реализации проекта:

 

                                                                                                                 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Изучение необходимой литературы

сентябрь

Кондратьева О.В.

Родительское собрание с оповещением родителей «создание группы кадетского движения »

сентябрь

Кондратьева О.В.

Разработка проекта «юные патриоты»

сентябрь

Кондратьева О.В.

Разработка планов и мероприятий

сентябрь

Кондратьева О.В.

Проведение запланированных мероприятий

октябрь-апрель

Кондратьева О.В.

Подведение итогов работы проекта»Юные патриоты»

май

Кондратьева О.В.

План работ основного этапа:

1.Просвещение родителей  на тему «Создание группы кпатриотического движения» -сентябрь

2.Посвящение в кадетское движение -октябрь

3.Изготовление  буклетов для родителей о патриотическом воспитании в семье — декабрь

4.Проведение традиционных праздников:

 «День знаний»-1 сентября,

«День героев Отечества» -9 декабря,

«День защитника Отечества»-23 февраля,

«Международный женский день»-8 марта,

 «День спасателей»-27 декабря,

«День пожарной охраны» -30 апреля,

«День Победы» - 9 мая.

5.Участие в конкурсах патриотического содержания- в течении года.

6.Проведение спортивного мероприятия «День Защитника Отечества» -февраль

8.Проведение урока безопасности -сентябрь

9.Проведение спортивного мероприятия «Международный женский день» - март

10.Проведение военно-патриотического мероприятия ,посвященному дню победы–май

11. Обобщение педагогического опыта по патриотическому  движению — май.       

Практический выход:  проведение викторин , фотовыставки, создание моделей, фотоальбомов .                                 

Ресурсы: информационные, технические, временные, финансовые.

Перспектива развития проекта: данный проект планируем  реализовывать   ежегодно, начиная с первой младшей группы и до выпуска воспитанников из ДОУ.  

Приложение №1

Календарно-тематический план работы с детьми по реализации проекта        

месяц

Тема

Средняя/Младшая группа  

сентябрь

1-неделя

Алтайский край.  

Детский сад, он построен для ребят ; Экскурсия по детскому саду

2 неделя

«Моя семья»      Рассказы детей о семье ; Фото выставка

3-я неделя

Рисование: «Знакомьтесь – это мой дом»;          Аппликация: «Огоньки в домах горят»

4-я неделя

Сюжетно-ролевая игра     «Мы путешествуем на автобусе»

Октябрь

1-я неделя

Город мой - гордость моя!

«Мой родной город» Рассматривание фотографий о родном городе, беседы, просмотр презентаций

2-я неделя

«Моя улица.   Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад». Достопримечательности  города – беседа, просмотр фотографий

3-я неделя

Рисование «Моя улица», «Мой город»,  «Новоалтайск  в осенних красках»

4-я неделя

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»,   дидактическая игра « Где это находится?»

Ноябрь

1 неделя

Географическое

Положение

 «Мы живём на Алтае»

Погода в Новоалтайске. Наблюдение за погодой .

2 неделя

«Что такое Родина?»     Рассматривание фотографий о родном крае, беседы.

3-я неделя

Рисование «У природы нет плохой погоды»

4-я неделя

Дидактическая игра   «Что у  нас растёт?» и др.

Декабрь

1-я неделя

Животный мир

Алтая

«Обитатели  степей» Знакомство с жителями степной зоны, условиями, в которых они обитают

2-я неделя

«В гости к птицам»     Зимующие и перелётные птицы нашей местности

3-я неделя

Рисуем, лепим птиц

4-я неделя

Подвижные игры: «Непоседа воробей», «Гуси-гуси» и др. Загадывание загадок про птиц

Январь

2-я неделя

Озёра, реки  Алтайского края

Озера. Обитатели озер

3-я неделя

Подвижные игры: «Рыбак», «Цапля» и др.

4-я неделя

Рисование «Рыбки плавают в пруду»

Февраль

1-я неделя

Быт, традиции, праздники

Знакомство с русской избой и домашней утварью, загадки о предметах быта

2-я неделя

Традиционные народные праздники. Произведения устного народного творчества.

 Колыбельные песни

3-я неделя

Народная игрушка «Пеленашка». Разновидность кукол, характерных для Алтайского края

4-я неделя

Русские народные игры, традиционные в Алтайском крае

МАРТ

1-я неделя

Люди - гордость Алтая

Знакомство с профессиями людей,  работающих в г.Новоалтайске.

2-я неделя

Познакомить  с творчеством В.Бианки, его произведениями о природе, стихи, рассказы о животных.

3-я неделя

Рассматривание иллюстраций, картин    Алтайских    художников.

4-я неделя

Знакомство   «Народные промыслы Алтайских мастеров» Создание альбома «Мастера Земли Алтайской»

Апрель

Богатство

Алтайского края

1-я неделя

Знакомство  с полезными ископаемыми: глина, песок, соль, гравий.

Экспериментальная деятельность

2-я неделя

Знакомство с понятием заповедник, формирование  активной позиции по защите природы.

3-я неделя

Рисование «Горы Алтая»

4-я неделя

Народные подвижные игры «Кот – мурлыка», «Бабушка, угадай» и др.

МАЙ

«Никто не забыт,

Ни что не забыто»

1-я неделя

Их подвигом гордятся внуки. Беседа  с показом фотографий героев

2-я неделя

«Помним, гордимся, чтим» (стихи, иллюстрации, выставка детских книг  о войне, победе),

 выставка рисунков «День победы!»

3-я неделя

Итоговая викторина: «Я житель Алтая и я его знаю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...