проектная деятельность
проект (средняя группа)
проект"Юнные патриоты" разработан для средней группы с учётом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioty.docx | 258.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение
центр развития ребенка №12 «Звездочка»
г.Новоалтайка
Проект : «Юные патриоты»
Г.Новоалтайск
Паспорт проекта
Название проекта: « Юные патриоты»
Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР д/с №12 «Звездочка».
Тип проекта: социальный, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта: в последние годы происходит переосмысливание сущности нравственно-патриотического воспитания- идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все больше общественное значение. В связи с чем мной было выбрано кадетское движение, как реальная основа воспитания дошкольников на идеалах патриотизма, нравственности , ответственности, чести.
Цель проекта: разработка и реализация модели группы кадетского движения в дошкольном образовательном учреждении для организации работы по патриотическому, нравственному воспитанию ребёнка через использование эффективных технологий.
Задачи:
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- формировать представления о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «честь и бесчестье»;
- воспитание доброты, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении;
- освоить и внедрить новые формы взаимодействия участников проекта : педагог - воспитанник — родитель — социум;
- проводить работу с родителями, привлекая их к нравственно-патриотическому воспитанию в семье;
- определить критерии и показатели эффективности проекта « юные патриоты».
Описание проекта: проект ориентирован в конечном итоге на воспитание высоко нравственного человека, будущего гражданина-патриота.
- Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный — сентябрь 2017 г.
2 этап — основной — сентябрь 2017 -апрель 2018 г
3 этап — заключительный -май 2018 г.
Участники проекта:
дети младшего и среднего дошкольного возраста, учащиеся кадетских классов МБОУ СОШ №17 г.Новоалтайска, родители воспитанников, социум, педагоги.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г. -май 2018 г.
Разработчики проекта: Кондратьева О.В.
Предполагаемый результат :
- повышение уровня познавательно-патриотической компетентности воспитанников через использование эффективных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных);
- расширение социальных связей кадетской группы детского сада с кадетскими классами школы №17;
- общественное признание кадетского движения, как модели реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- социальная активность педагогов, воспитанников,родителей ;
- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг, повышение рейтинга МБДОУ ЦРР №12, путем трансляции педагогического опыта в среде педагогического сообщества и общественности города.
План реализации проекта:
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Изучение необходимой литературы | сентябрь | Кондратьева О.В. |
Родительское собрание с оповещением родителей «создание группы кадетского движения » | сентябрь | Кондратьева О.В. |
Разработка проекта «юные патриоты» | сентябрь | Кондратьева О.В. |
Разработка планов и мероприятий | сентябрь | Кондратьева О.В. |
Проведение запланированных мероприятий | октябрь-апрель | Кондратьева О.В. |
Подведение итогов работы проекта»Юные патриоты» | май | Кондратьева О.В. |
План работ основного этапа:
1.Просвещение родителей на тему «Создание группы кпатриотического движения» -сентябрь
2.Посвящение в кадетское движение -октябрь
3.Изготовление буклетов для родителей о патриотическом воспитании в семье — декабрь
4.Проведение традиционных праздников:
«День знаний»-1 сентября,
«День героев Отечества» -9 декабря,
«День защитника Отечества»-23 февраля,
«Международный женский день»-8 марта,
«День спасателей»-27 декабря,
«День пожарной охраны» -30 апреля,
«День Победы» - 9 мая.
5.Участие в конкурсах патриотического содержания- в течении года.
6.Проведение спортивного мероприятия «День Защитника Отечества» -февраль
8.Проведение урока безопасности -сентябрь
9.Проведение спортивного мероприятия «Международный женский день» - март
10.Проведение военно-патриотического мероприятия ,посвященному дню победы–май
11. Обобщение педагогического опыта по патриотическому движению — май.
Практический выход: проведение викторин , фотовыставки, создание моделей, фотоальбомов .
Ресурсы: информационные, технические, временные, финансовые.
Перспектива развития проекта: данный проект планируем реализовывать ежегодно, начиная с первой младшей группы и до выпуска воспитанников из ДОУ.
Приложение №1
Календарно-тематический план работы с детьми по реализации проекта
месяц | Тема | Средняя/Младшая группа |
сентябрь | ||
1-неделя | Алтайский край. | Детский сад, он построен для ребят ; Экскурсия по детскому саду |
2 неделя | «Моя семья» Рассказы детей о семье ; Фото выставка | |
3-я неделя | Рисование: «Знакомьтесь – это мой дом»; Аппликация: «Огоньки в домах горят» | |
4-я неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе» | |
Октябрь | ||
1-я неделя | Город мой - гордость моя! | «Мой родной город» Рассматривание фотографий о родном городе, беседы, просмотр презентаций |
2-я неделя | «Моя улица. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад». Достопримечательности города – беседа, просмотр фотографий | |
3-я неделя | Рисование «Моя улица», «Мой город», «Новоалтайск в осенних красках» | |
4-я неделя | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», дидактическая игра « Где это находится?» | |
Ноябрь | ||
1 неделя | Географическое Положение «Мы живём на Алтае» | Погода в Новоалтайске. Наблюдение за погодой . |
2 неделя | «Что такое Родина?» Рассматривание фотографий о родном крае, беседы. | |
3-я неделя | Рисование «У природы нет плохой погоды» | |
4-я неделя | Дидактическая игра «Что у нас растёт?» и др. | |
Декабрь | ||
1-я неделя | Животный мир Алтая | «Обитатели степей» Знакомство с жителями степной зоны, условиями, в которых они обитают |
2-я неделя | «В гости к птицам» Зимующие и перелётные птицы нашей местности | |
3-я неделя | Рисуем, лепим птиц | |
4-я неделя | Подвижные игры: «Непоседа воробей», «Гуси-гуси» и др. Загадывание загадок про птиц | |
Январь | ||
2-я неделя | Озёра, реки Алтайского края | Озера. Обитатели озер |
3-я неделя | Подвижные игры: «Рыбак», «Цапля» и др. | |
4-я неделя | Рисование «Рыбки плавают в пруду» | |
Февраль | ||
1-я неделя | Быт, традиции, праздники | Знакомство с русской избой и домашней утварью, загадки о предметах быта |
2-я неделя | Традиционные народные праздники. Произведения устного народного творчества. Колыбельные песни | |
3-я неделя | Народная игрушка «Пеленашка». Разновидность кукол, характерных для Алтайского края | |
4-я неделя | Русские народные игры, традиционные в Алтайском крае | |
МАРТ | ||
1-я неделя | Люди - гордость Алтая | Знакомство с профессиями людей, работающих в г.Новоалтайске. |
2-я неделя | Познакомить с творчеством В.Бианки, его произведениями о природе, стихи, рассказы о животных. | |
3-я неделя | Рассматривание иллюстраций, картин Алтайских художников. | |
4-я неделя | Знакомство «Народные промыслы Алтайских мастеров» Создание альбома «Мастера Земли Алтайской» | |
Апрель | Богатство Алтайского края | |
1-я неделя | Знакомство с полезными ископаемыми: глина, песок, соль, гравий. Экспериментальная деятельность | |
2-я неделя | Знакомство с понятием заповедник, формирование активной позиции по защите природы. | |
3-я неделя | Рисование «Горы Алтая» | |
4-я неделя | Народные подвижные игры «Кот – мурлыка», «Бабушка, угадай» и др. | |
МАЙ | «Никто не забыт, Ни что не забыто» | |
1-я неделя | Их подвигом гордятся внуки. Беседа с показом фотографий героев | |
2-я неделя | «Помним, гордимся, чтим» (стихи, иллюстрации, выставка детских книг о войне, победе), выставка рисунков «День победы!» | |
3-я неделя | Итоговая викторина: «Я житель Алтая и я его знаю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...