Дидактическая игра Гэрхэн
методическая разработка (подготовительная группа)

Дидактическэ наадан «Гэрхэн»

 «Гэрэй амитад» 

Зорилго: Үхибүүдээ ухаан бодол ,аман хэлэлгэ хүгжɵɵхэ, холбоо үгэнүүдые хэлүүлжэ Һургаха. Диалог дээрэ    хүдэлмэри . «Үнгэнүүд»   темээр бэхижүүлгэ.

Хэрэгсэлнүүд:   гэрэй амитадай зурагуудтай карточканууд. Гэрхэн.

             Нааданай ябаса: «Гэрхэн » гэжэ онтохон дээрэ үндэһэлэн,диалог дээрэ хүдэлмэри. Үхибүүн  бүхэн өөртөө карточка абана. (Морин, Үхэр, ямаан,  хонин, тэмээн,  нохой , миисгэй.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_gerhen.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическэ наадан «Гэрхэн»

 «Гэрэй амитад»  

Зорилго: Үхибүүдээ ухаан бодол ,аман хэлэлгэ хүгжɵɵхэ, холбоо үгэнүүдые хэлүүлжэ Һургаха. Диалог дээрэ    хүдэлмэри . «Үнгэнүүд»   темээр бэхижүүлгэ.

Хэрэгсэлнүүд:   гэрэй амитадай зурагуудтай карточканууд. Гэрхэн.

             Нааданай ябаса: «Гэрхэн » гэжэ онтохон дээрэ үндэһэлэн,диалог дээрэ хүдэлмэри. Үхибүүн  бүхэн өөртөө карточка абана. (Морин, Үхэр, ямаан,  хонин, тэмээн,  нохой , миисгэй.)

           Нэгэ  үхибүүн Гэрхэнэй эзэн болоно, бэшэ үхибүүд һубарилдаад

          гэрхэндэ дүтэлнэ.           (диалог дээрэ хүдэлмэри)

           - Тук, тук юун гэрхэн соо байнаб?

          - Би, моринби (үхибүүн бүхэн нэрлэхэ)

          - Ши юумши ?

          - Би нохойб. Намайе оруулыш гэртээ.

          - Ши намда юугээрээ адлибши? Хэлыш? Юугээрээ ондообши?

             Хэлээһаашни оруулхаб.

             (Айлшаниин энэ хоер амитадые  зэргэсүүлжэ, адли талыень

             али юугээрээ ондооб  гэжэ хэлэжэ үгэхэ болоно.)

               -Тиихэдэш оруулхаб.

             Жэшээнь: хоер нюдэтэйб, дурбэн хултэйб, һҮҮлтэйб. Бэеэрээ ондооб.

Ши томош, би жааханби.

              Иигэжэ хэлээд гэртэ орохо. Саашань бэшэ үхибүүд гэрэй эзэндэ хандаха.

              Булта гэрхэн соо оротороо.

                                            Дидактическэ  наадан «Гэрхэн»

          Зорилго:  Үхибүүдээ ухаан бодол ,аман хэлэлгэ хүгжɵɵхэ. Диалог дээрэ    хүдэлмэри . «Гэрэй амитад» темээр бэхижүүлгэ .

          Хэрэгсэлнүүд:  элдэб зурагуудтай картачканууд. Гэрхэн.

          Нааданай ябаса: «Гэрхэн » гэжэ онтохон дээрэ үндэһэлэн.Диалог дээрэ хүдэлмэри.Үхибүүн  бүхэн өөртөө карточка абана.

           Нэгэ  үхибүүн Гэрхэнэй эзэн болоно, бэшэ үхибүүд һубарилдаад

          гэрхэндэ дүтэлнэ.  

           - Тук, тук юун гэрхэн соо байнаб?

          - Би, бүмбэгэб(үхибүүн бүхэн нэрлэхэ)

          - Ши юумши ?

          - Би яблакаб. Намайе оруулыш гэртээ.

          - Ши намда юугээрээ адлибши? Хэлыш? Юугээрээ ондообши?

             Хэлээһаашни оруулхаб.

             (Айлшаниин энэ хоерые зэргэсүүлжэ, адли талыень,

             али юугээрээ ондооб  гэжэ хэлэжэ үгэхэ болоно.)

               -Тиихэдэш оруулхаб.

             Жэшээнь: бүмбэгэ. Яблака хоер түхэреэнүүд. Ондо ондоо үнгэтэйнүүд.

              Иигэжэ хэлээд гэртэ орохо. Саашань бэшэ үхибүүд гэрэй эзэндэ хандаха.

              Булта гэрхэн соо оротороо.

   «ГЭРХЭН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...