План работы по самообразованию по коми сказкам
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Селивановой Екатерины Николаевны для подготовительной группы.
Тема: «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Сроки реализации: один учебный год.
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребёнок получает знания о «большом» мире посредством сказки.
Цель: воспитание у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1.Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
2.Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
3.Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
4.Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей.
5.Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
6.Воспитывать у детей уважение к самому себе.
7.Пробуждать интерес к коми сказкам.
8.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 9.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Литература:
1. «Родная сторона» хрестоматия пособие по литературно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, Сыктывкар 2007
2. Доброе слово. Коми народные сказки в литературном изложении на русском Петра Столповского. – Сыктывкар: ООО «Титул», 2008.
3. Коровина Н.С. Типология взаимодействия коми и русских волшебных сказок. - Сыктывкар, 2013.
4. Плосков И.А. Коми сказка и её герои. – Сыктывкар, 2006.
4. http://posidelki2009.ucoz.ru/index/0-18 Персональный сайт Коми народные сказки
Деятельность педагога | Сроки реализации | Практические выходы (рефераты, доклады, мастер – классы, выставка работ). | |
1 этап - Организационный (Предварительный) этап. 1.Изучение литературы по данной теме. 2.Подготовка материала. 3. Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей с коми народными сказками. 4.Анкетирование родителей. | Сентябрь, октябрь -2017 г. | 1.Ответить на вопросы с анкеты, заполнение. 2. Вместе с ребенком просмотреть литературу – сказки. | |
2 этап - Основной. 1.Изготовление дидактических игр, настольного театра, направленных на изучение коми народных сказок. 2.Создание предметно-окружающей среды по ознакомлению детей с коми народными сказками (привлечение родителей воспитанников к изготовлению дидактических игр, книг, приобретению литературы, сувениров, связанных с коми народными сказками). 3.Создание папки-передвижки «Фольклор народа коми» 4.Чтение художественной литературы: сказка «Медвежьи няньки», «Лиса и заяц», «Ёма и две сестры», «Мышь и сорока», «Лиса». Подвижная игра «Медведь» Подвижная игра на прогулке «Стой, олень!» 6.Продуктивная деятельность Рисование иллюстраций к сказке «Лиса и заяц» 7. Продуктивная деятельность Рисование по замыслу «Ёма баба» | Ноябрь, декабрь – 2017 г., январь – 2018 г. | 1.Подготовка совместно с детьми атрибутов к сказкам. 2. Дидактическая игра «Расскажи сказку», настольный театр «Лиса и заяц». 3.Папка-передвижка «Фольклор народа коми» 4.Подбор иллюстраций к сказке «Медвежьи няньки», «Лиса и заяц», «Ёма и две сестры», «Мышь и сорока», «Лиса" 5.Маски медведя и оленя к подвижной игре. 6.Модели рисования к сюжету сказки «Лиса и заяц». 7. Выпуск книги сказки «Лиса и заяц» с рисунками детей. 8.Подготовка разных способов зарисовок Бабы Яги. | |
3 этап – Заключительный этап. 1.Выезд в коми национальный театр. 2.Оформление выставки рисунков. 3.Видео съемка высказываний. | Февраль, март, апрель – 2018 г. | 1.Организация встречи Коми национальным театром. 2.Подбор коми народных загадок о животных. 3.Просмотр выставки детских рисунков. 4.Видео выказывания детей о героях сказок, об их поступках. 5.Отзыв от родителей о проделанной работе. | |
1.Презентация самообразования для педагогов. 2.Подготовка детей к показу сказок на коми языке. | Май – 2018 г. | 1.Показ сказки с детьми для педагогов и детей на коми языке. 2.Выступление на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад №117» |
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны научиться понимать смысл сказок;
2.Дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
3. Дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль.
4. Должно улучшиться детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...
План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его ...
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
План работы по самообразованию «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.
Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...