Конспект занятия к Дню Победы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Конспект
интегрированной НОД
по познавательному развитию
в старшей и подготовительной группах
компенсирующей направленности
Тема: «Праздник 9 Мая».
«День Победы»
(региональный компонент).
Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.
Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Подготовила конспект: воспитатель
Григорьева Ирина Васильевна
МБДОУ «Золотой ключик» п. Ванино
апрель 2019 года.
Праздник 9 Мая
«День Победы».
Цель: Формирование нравственной культуры детей. Усвоение традиций празднования Дня Победы. Патриотическое воспитание дошкольников.
Программные задачи: Учить понимать важнейшее историческое событие – праздник День Победы, как важный день в жизни государства и общества. Формировать представление детей о памятной дате 9 Мая в истории Отечества. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «День Победы». Учить координировать речь с движением.
Развивать зрительное внимание и восприятие. Развивать образное мышление, память. Развивать чувство ритма. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти павших в сражениях солдат. Формировать желание быть защитником родного народа, Отечества, в котором родился и вырос, которое как зеницу ока берегли предки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов – героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде людей в тылу, о мирной жизни. Посещение краеведческого музея, экскурсия к обелиску Победы. Оформление альбомов: «Мир глазами ребёнка», «Нет войне!», «Мир начинается с дома».
Рисование, лепка по теме.
Атрибуты и оборудование: барабаны, искусственные цветы и воздушные шары по количеству детей, музыкальные инструменты, веточки берёзы, перевязочный материал, куклы, детская солдатская форма, детские рюкзаки с булавами, зрительные ориентиры, стойки, цветная бумага, клей, письмо.
Магнитофон, фонограммы.
Индивидуальная работа: Пробудить интерес и уважение к всенародному празднику День Победы у Егора. Воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага у Вероники.
Праздник 9 Мая
«День Победы».
(старшая и подготовительная группы).
Ход праздника
Музыкальный зал (группа) празднично украшен воздушными шарами, красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелёными ветками. На центральной стене: панно, на котором нарисованы – воин освободитель; Красная площадь; Спасская башня; знамя Победы, на нём большие цифры «1945-2019» и надпись «9 Мая». Под панно слова: «С Днём Великой Победы». На стенах развешаны детские рисунки, посвящённые Дню Победы.
Дети торжественно входят в зал под мелодию песни «День Победы», муз. Д. Тухманова. Впереди идут барабанщики. Чёткими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения. Дети выстраиваются врассыпную.
1- я ведущая. Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою!
Но в памяти всегда стоят
Погибшие в бою!
И. Василевский.
Завтра у россиян большой праздник – День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны, тружеников тыла. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Победа была нелёгкой. Но мы
помним героев, отдавших свою жизнь за родину, за Победу. Тех, кто пережил ту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Дети выполняют упражнения с цветами («Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского). Дети подходят и ставят цветы в вазы у центральной стены, дарят цветы ветеранам.
1-й ребёнок. Здравствуй, праздник – День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
2-й ребёнок. Сейчас часы кремлёвские
Торжественно пробьют.
И я увижу с мамой
В честь праздника салют.
3-й ребёнок. Он озарит всю площадь.
Все лица, ордена…
Так 74-й День Победы
Вновь празднует страна.
Звучит песня «Сегодня салют», муз. М. Потасова, сл. В. Степанова.
1-й ребёнок. Ещё тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили вы планете
Великий май победный май!
2-й ребёнок. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбы решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3-й ребёнок. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4-й ребёнок. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом!
Все. За мир, в котором мы живём!
М. Владимиров.
Звучит песня «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко. По окончании песни все садятся на места.
1-я ведущая. Жить, работать в тылу, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы. Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен звали за Отчизну биться до конца.
Звучит первый куплет и припев песни – воина, песни – пророка, песни - полководца: «Священная война».
2-я ведущая. На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей вы, ребята, можете справиться.
Проводится соревнование «Перебинтуй раненого»: дети перебинтовывают кукол.
1-я ведущая. Часто на фронт приезжали концертные бригады артистов, музыкантов. Своей музыкой, песнями, танцами они поддерживали бойцов, давали возможность немного отдохнуть. Но на фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом, под свист пуль и под грохот снарядов перед воинами – освободителями.
Исполняется танец с балалайками под песню «Балалаечка», муз. А. Варламова или танец с ложками под русскую народную мелодию «Ах вы сени».
2- я ведущая. Вы, ребята, видели в фильмах, как радостно, со слезами на глазах, с цветами, поцелуями встречали солдат – победителей соотечественники, солдат – освободителей по всей освобождённой Европе.
Люди веселились, пели, танцевали от радости. Давайте и мы с вами исполним свой любимый номер.
Дети исполняют танец с платочками под русскую народную песню «Пойду ль».
1-я ведущая. 74 года назад закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради будущего России, делал всё, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое солнце и всегда было чистое небо.
Много враг принёс нам горя,
Натворил немало бед…
Тыл и фронт в одном напоре
Шли дорогами побед.
Звучит песня В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» (запись).
2-я ведущая. Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как силы нам нужна!
Проводится викторина для знатоков военной истории.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто первым из военных встретил врага в самом начале войны? Какие рода войск?
- Какие ещё рода войск сражались на фронтах?
- Назовите имя нашего земляка Героя Великой Отечественной войны? /Кирилл Батум/.
- Представителем, какого малого народа севера он был?
- Назовите улицу, в посёлке Ванино, названную в честь Победы над врагом? /Улица Победная/.
- Какая улица в нашем посёлке названа в честь героя? /Улица Матросова/.
- Как называется наш парк? /Парк Победы/.
- В честь кого в нём воздвигнут обелиск? /В честь воинов освободителей и победителей в войне с Германией и Японией/.
- Где мы с вами видели личные вещи жителей Ванино участвовавших в войне? /В краеведческом музее школы №3/.
Вам, наверно, тоже хочется стать защитниками Отечества? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Проводится эстафета «Марш – бросок». В эстафете участвуют две команды. Дети надевают гимнастёрку, пилотку, ремень, вещмешок со снарядами и преодолевают препятствия. А в награду вам пословицы:
«Русский солдат не знает преград», «Умелый боец – везде молодец».
1- я ведущая. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной; поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
У станка он дни и ночи.
Всё умеет, он - …(рабочий).
Печь гудит, как самовар.
Сталь в ней варит…(сталевар).
Пламя пышет жаром.
Льётся пот с лица.
Звонко бьёт по стали
Молот…(кузнеца).
До работы он охотник.
День-деньской с рубанком…(плотник).
Под весенний птичий свист
Пашет землю…(тракторист).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома…(строитель).
2-я ведущая. У каждого человека и у всего человечества
Есть место святое на свете – Отечество!
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Правильно, мы живём в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином – столицей Германии – поднялось наше красное знамя. Теперь государственным флагом России стал бело – сине – красный флаг. Все мы гордимся нашим флагом.
Проводится игра «Кто быстро и правильно сделает флаг». В игре участвуют две команды по 3 человека. Дети делают флаги из бумаги.
Ребёнок. Мы подарим эти флажки малышам.
Флаг российский у нас не отнять.
Мы сумеем его защитить.
Подрастают мальчишки опять,
Чтобы Родине верно служить.
В. Мирясова, Н. Скворцова.
Дети исполняют песню «Россия», муз. Г. Струве.
1-я ведущая. Мы живём в мирное время, но память о солдатах – героях вечна, во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне; о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать.
На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой»,
А наутро последний бой.
Е. Гарбанская.
В каждом городе есть памятник героям этой войны. И в нашем рабочем посылке Ванино есть парк Победы, а в парке стоит обелиск Победы. Круглый
год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
1-й ребёнок. Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
2-й ребёнок. Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр.
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
3-й ребёнок. И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
М. Исаковский.
Звучит песня «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко.
А сейчас, ребята, давайте почтим погибших солдат Минутой молчания. Дети и взрослые встают у своих мест.
Проводится Минута молчания, затем дети садятся на свои места.
Ребёнок. Я хочу, чтобы птицы пели.
Чтоб весной ручьи звенели.
Я хочу, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела.
Исполняется танец с веточками берёзы под русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».
Ребёнок. О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей земле!
Мир нужен взрослым и детям!
В. Семерпин.
Дети исполняют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомятова.
«Нужен мир народам мира, а война им не нужна».
1-я ведущая. Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствуют мир и свобода!
Дети. Ура! Ура! Ура!
2-я ведущая. Дню Победы...
Дети. Ура!
Под песню «День Победы», муз. Д. Тухманова, дети с воздушными шарами выходят из зала. На прогулке совместно делают «праздничный салют» из воздушных шаров.
Рекомендации: весь материал праздника распределяется на две группы, если в празднике участвует одна группа, то соответственно рекомендуется уменьшить объём стихотворений, количество танцев и песен, а викторину лучше проводить с детьми подготовительной группы.
Праздник 9 Мая
«День Победы».
Цель: Формирование нравственной культуры детей.
Усвоение традиций празднования Дня Победы.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Программные задачи: Учить понимать важнейшее историческое событие – праздник День Победы, как важный день в жизни государства и общества. Формировать представление детей о памятной дате 9 Мая в истории Отечества. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «День Победы».Учить координировать речь с движением.
Развивать зрительное внимание и восприятие. Развивать образное мышление, память. Развивать чувство ритма. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти павших в сражениях солдат. Формировать желание быть защитником родного народа, Отечества, в котором родился и вырос, которое как зеницу ока берегли предки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военных лет. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами городов – героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде людей в тылу, о мирной жизни. Посещение краеведческого музея, экскурсия к обелиску Победы. Оформление альбомов: «Мир глазами ребёнка», «Нет войне!», «Мир начинается с дома».
Рисование, лепка по теме.
Атрибуты и оборудование: барабаны, искусственные цветы и воздушные шары по количеству детей, музыкальные инструменты, веточки берёзы, перевязочный материал, куклы, детская солдатская форма, детские рюкзаки с булавами, зрительные ориентиры, стойки, цветная бумага, клей, письмо.
Магнитофон, фонограммы.
Индивидуальная работа: Пробудить интерес и уважение к всенародному празднику День Победы у Егора. Воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага у Вероники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия НАВСТРЕЧУ К ПОБЕДЕ
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики подготовительная группа...
Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.
Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Методическая разработка : Конспект занятия посвященного Дню Победы ( для старшей и подготовительной группы )
Материал для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей....
Конспект занятия "Спасибо за победу"
Программное содержание: 1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. ...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...