Сюжетно - ролевая игра "Туристы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Шакина Вера Николаевна

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о природе Южного Урала, природопользовании, правилах поведения на природе.
Задачи:
Формировать эколого-туристские знания;
Учить оказывать первую помощь;
Развивать диалогическую речь, навыки общения;
Воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._rol._igra_pohod.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристы» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель : Шакина В.Н.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о природе Южного Урала, природопользовании, правилах поведения на природе.
Задачи:
Формировать эколого-туристские знания;
Учить оказывать первую помощь;
Развивать диалогическую речь, навыки общения;
Воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.
Интеграция с образовательными областями: безопасность, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.
Словарная работа: путешественник, турист, рюкзак туриста, поход, карта маршрута, компас, травма, первая медицинская помощь.
Предварительная работа:
• Беседы «Удивительный мир растений и животных», «Помоги себе сам», «Собирайся, дружок, в поход», «Нормы и правила поведения в природе», «Что такое

«Красная книга? ».
• Игры «помоги другу в беде», «Кто больше назовёт! », «Хорошо-плохо», «Кто быстрее» и др.
• Практические занятия с элементами туризма.
• Чтение художественной литературы: В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», «Кто как лето проводит», И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.
• Отгадывание загадок о растениях и животных.
• Разучивание походных песен.
• Изготовление атрибутов игры.
Оборудование: карта маршрута, туристическое снаряжение, реквизит для прохождения маршрута: “кочки”, “мостик”, канат для прохождения через «пропасть», аудиозаписи с детскими и туристическими песнями.

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Дети, кто любит путешествовать?
- Какие природные достопримечательности нашей местности вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в поход.
У меня есть карта– маршрута и вот такой волшебный компас!

Воспитатель: А вы знаете, что такое поход? (Ответы детей)
Воспитатель: А куда можно пойти в поход? (в лес, на речку, в горы)
Воспитатель: А как называют человека, который любит путешествовать? (путешественник, турист).
Воспитатель: Молодцы,  и правда все знаете. Скажите, ребята, а какими качествами должен обладать турист? (туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)
А сами-то вы хотите стать туристами? Справитесь с походными трудностями? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, в этом нам поможет волшебный компас.
Для чего туристам компас, что он показывает? (Направление движения)
Воспитатель: Вот и мы при помощи компаса сейчас определим, куда нам нужно идти. Так давайте же станем туристами и отправимся в поход!

Воспитатель: Ребята, что нужно взять с собой в поход?
Проводится игра "Собери рюкзак" (дети собирают рюкзак  из предложенных предметов, выбирают только необходимое).
Воспитатель: Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? Для чего может понадобиться аптечка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все готовы, но прежде, чем отправиться в поход, давайте вспомним правила поведения на природе.
Примерные ответы детей:
Не кричи, не пугай диких животных.
Не рви цветы, другим людям тоже хочется любоваться их красотой.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырубки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови бабочек, муравьёв и других животных.
Не мусори в лесу.
Обязательно убирай за собой стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель: Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим маршрут.
Дети рассматривают карту, комментируют каждое обозначение.
Воспитатель: Итак, в путь! (Звучит музыка)
Примерный маршрут:
• ходьба змейкой по лесу;
• прохождение по мостику- узкой  дорожке через речку;
• прохождение «болота» прыжками по кочкам;
• переправа через «овраг» - проползти под дугами.
После того, как дети пройдут через «болото» воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Один из туристов упал и получил ссадины и сильный ушиб руки». Остальные дети оказывают «пострадавшему» первую медицинскую помощь - промывают и обрабатывают рану, ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их и т. д.
Воспитатель: (Звучит аудиозапись со звуками природы)
Вот мы и пришли на нашу полянку. Теперь нам с ребятами нужно сделать привал. А вы знаете, что такое привал. (Ответ детей: остановка в пути для отдыха) .
А что делают на этом вашем привале?
Воспитатель: Итак, ребята, привал! Скажите, а костер здесь можно разводить? (да, потому что нет запрещающих знаков и водоем близко)
Мальчики «разжигают костер», ставят палатку, идут рыбачить, девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся «покушать походную кашу», спеть песню.
Воспитатель: Вот и заканчивается наш привал, а с ним и наш поход. Скажите, что делают туристы, когда покидают привал? (Убирают мусор, наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки.)
Дети прибираются и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? (Да)
- Сейчас мы будем передавать наш волшебный компас и говорить, что больше всего понравилось.
- Какие новые слова запомнили? Что они обозначают? (турист, компас, поход, маршрут, привал)
Воспитатель: Мы шли сюда через лес, через болото, перешли через бурную речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно?. Поможет волшебный компас! Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Компас, компас повернись, чтоб мы в саду очутились! »
(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...