Проблема развития этнокультурной компетентности в образовании
консультация

Тихонова Ирина Сергеевна

Проблема развития этнокультурной компетентности в образовании определяется как новая. В этой связи перед педагогической теорией и практикой стоит проблема интенсивного развития личности, способной функционировать в условиях поликультурной среды, что требует от нее наличие высокого уровня этнокультурной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ15.32 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проблема развития этнокультурной компетентности в образовании определяется как новая. В этой связи перед педагогической теорией и практикой стоит проблема интенсивного развития личности, способной функционировать в условиях поликультурной среды, что требует от нее наличие высокого уровня этнокультурной компетентности.

Для этого в условиях ДОУ необходимо обратить внимание на следующее:

1.Выработать оптимальные педагогические условия для эффективного развития этнокультурной компетентности детей 6-7 лет на основе устного фольклора.

2.В связи с этим направить потенциал устного фольклора на удовлетворение познавательных, культурных интересов детей с целью взаимообогащения и взаимопонимания их как субъектов культуры.

3.Работу с детьми ориентировать на культурную компетентность, т.е. на актуализацию ценностных личностных качеств героев мордовских и русских сказок, которых дети проецируют на себя.

4.В технологии обучения предусмотреть интерактивные методы, как кросс-культурный, методы беседы, обсуждения, рефлексии и проектов.

5.В педагогическом процессе все усилия приложить на субъектное взаимодействие детей в деятельности; развивать знания у ребенка не только о внешних, но и внутренних этнокультурных особенностях народа: ориентировать ребенка на обоснованную оценку своего отношения к персонажам сказок, самостоятельно выявлять ценности позитивных героев, подчеркивая уникальность родного края, народа; у детей необходимо формировать устойчивую готовность придерживаться этнокультурных ценностей родного и других народов; развивать способность нахождения и признания общего и специфичного в этнокультурных ценностях русского и якутского народов; кроме всего, следует обратить особое внимание на развитие культуры доброжелательного межличностного общения, воспитать открытость культуре другого человека и народа.

6. Следует помнить, что развитие этнокультурной компетентности –процесс длительный и сложный, требует комплекса организационно-педагогических мер. Потому требуется содержательная преемственность в усилиях семьи, ДОУ, общественности. В связи с этим разработать комплекс мероприятий совместной работы, а также требуется педагогизация семьи.

7. Одним из обязательных условий эффективного развития этнокультурной компетентности детей является отслеживание хода и результатов работы педагогов, а также процесса развития детей, что требует разработки механизмов мониторинга в ДОУ.

7. В условиях ДОУ создать копилку педагогических идей по данной проблеме. Активизировать изучение проблемы, раскрыть её научно-теоретические основы, организовать мастер-классы, обмен опытом работы педагогов.

Только при таких условиях можно достигнуть позитивные результаты по данной сложной, но очень важной в современных условиях общественного развития проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

" Проблема развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в контексте управления педагогическими системами"

В условиях развития современного общества потребность в повышении эффективности управления педагогическими системами обуславливает решение проблем, связанных с подготовкой кадров к управленческой деят...

Воспитание этнокультурной компетентности у дошкольников.

Воспитание этнокультурной компетентности у дошкольников....

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ОЛОНХО

Данная тема приобретает особую актуальность в условиях таких поликультурных регионов Российской Федерации, как наша Республика Саха (Якутия), где проблема создания условий для формирования этнокультур...

Доклад на тему "Развитие этнокультурной компетентности детей 6-7 лет на основе фольклора"

Доклад на улусном семинаре по проблеме воспитания детей на основе фольклора...

" Проблема развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в контексте управления педагогическими системами"

В условиях развития современного общества потребность в повышении эффективности управления педагогическими системами обуславливает решение проблем, связанных с подготовкой кадров к управленческой деят...