Досуг "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Виникайнен Александра Владимировна

В материале представлен конспект с презентацией совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx21.63 КБ
Файл prezentatsiya_blokada.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г.Санкт -Петербурга

Конспект

Досуговой деятельности

Тема: «Блокада»

Старшая возрастная группа

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Разработали и провели:

Виникайнен А.В.

 должность: воспитатель

Морозова Т.В.

должность: воспитатель

        

Санкт- Петербург 2018г.

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- закреплять правила поведения на мероприятиях, посвященным ВОВ;

Познавательные:

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- формировать чувство патриотизма;

Речевые:


- активизировать и расширять словарь по военно-патриотической тематике;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Художественно-эстетические:

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- способствовать развитию навыков пения через исполнение военных песен.

Методические приемы: чтение стихотворений, исполнение песни, беседа, просмотр презентации.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: презентация, музыкальное сопровождение (военные песни).  

Активизация словаря: «Блокада», «Ленинград», «Подвиг», «Память»,

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций о Ленинграде.

Ход мероприятия:

Под музыку «Священная война» дети входят в группу.  Музыка затихает. На экране слайд №1.

Появляется слайд №2:

Ведущий:

Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!
Вика: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Вадим: Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Слайд №3. Ведущий: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. 8 сентября 1941 года кольцо блокады сжалось вокруг Ленинграда. Но город не сдавался. Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

Кирилл: Горят Бабаевские склады
В огне пожаров Ленинград
Пришел он-первый день блокады
Гудят воздушные тревоги

Катя: И все отрезаны дороги
В кольце, в осаде Ленинград.
Вот первый день блокады
Их будет много-девятьсот

Марк: Но город наш, со смертью споря
Все одолеет, все снесет
Обстрелы, голод, холод, горе
С тех пор прошли уже года

Карина: Исчезли с улиц баррикады
Но день тот страшный и жестокий,
Мы не забудем никогда!

Слайд №4. Ведущий: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. 
Черные окна,
И взрывов гул. 
В грохоте, гари 
Питер тонул. 
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый, 
Серый и скучный.
Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Слайд №5. Родитель: Вместо супа - бурда из столярного клея, 
Вместо чая - заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. 
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, 
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! 
...Сотый день догорал. Как потом оказалось, 
Впереди оставалось ещё восемьсот.

Слайд №6. Ведущий:  Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

Слайд №7 (под песню «Ладога»). Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни». 
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

Надя: И только Ладога спасала, 
Когда стояли холода. 
Тогда "Дорогой жизни" звала 
Её народная молва.

Слайд №8. Ведущий: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
Исполнение песни: «Им было всего лишь двенадцать, но были они Ленинградцы».

Слайд №9 (под «Ленинградский метроном»).

Ведущий: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена. 
Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Слайд №10, 11. Ведущий: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.

Родитель: Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней...
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Семьдесят лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны...
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ВЕТЕРАНЫ!
Саша Р.: Люди Ленинграда,  вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Сергей: Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим! 

Слайд №12.

Ведущий: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.

Даша А.: В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!                                                                              

Женя: И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат
О, это полной грудью дышит
Освобожденный Ленинград.

Милана: За залпом залп, гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут
Ни успокаивать, пока,

Саша Б.: Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут.

Рагим: Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые и дети,
Ваня Ч.: Им хочется, проснувшись на рассвете
Не вспоминать, ни думать о войне

Ваня Я.: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле
Ваня Л.: Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки, навсегда!






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 - 27 января 1944

Слайд 2

Опять война, опять блокада… А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить. Ведь это верно, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне ». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже, если это правда, Такая правда – Не права. Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили. Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война. Ведь эта память – наша совесть. Она, Как сила, нам нужна!

Слайд 3

8 сентября 1941 года кольцо блокады сжалось вокруг Ленинграда. Но город не сдавался . Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

Слайд 4

Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.

Слайд 5

Вместо супа - бурда из столярного клея, Вместо чая - заварка сосновой хвои. Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои. Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад... Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! ...Сотый день догорал. Как потом оказалось, Впереди оставалось ещё восемьсот.

Слайд 6

Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер.

Слайд 7

Дороги были разбиты и разбомблены . В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру . Эта дорога называлась « Дорогой жизни».

Слайд 8

Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Слайд 10

Памятники Памятник в честь разрыва блокады Ленинграда ! Памятник героическим защитникам блокадного Ленинграда .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...