Тематический годовой план "Как жили люди на Руси"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план.
Региональный компонент «Как жили люди на Руси»
Средняя группа
Месяц/ Неделя/ Тема | Основные задачи работы с детьми | Формы работы |
Сентябрь 1-я неделя «Как жили люди на Руси» 2 - 4 неделя «Лук во щах - и голод прощай» (20.09 –Луков день) | Рассказать детям о том, как жили люди на Руси. Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Октябрь 1-я неделя «Русское подворье» 2 - 4 неделя ««Корова во дворе, так еда на столе»» (04.10 - Всемирный день защиты животных) | Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. Ввести новое слово «подворье», разыграть сценки с помощью родителей, используя фольклорные тексты. Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Ноябрь 1-я неделя «Кузьминки» (14.11- русский народный праздник Куьминки) 2 - 4 неделя «Русские народные промыслы» | Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа. Формировать представление о народном празднике - Кузьминки. Закрепить знания о ремесленниках (плотники, столяры, кузнецы, мастерицы). Прививать любовь к русским народным традициям. Создать радостное праздничное настроение. Дать представление детям о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Декабрь 1-я неделя «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут» 2 - 4 неделя «Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить» (15.12-Международный день чая ) | Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о том, чем занимались люди в свободное от работы время. Рассказать о характере русского человека. Познакомить детей с историей возникновения чая на Руси Ознакомление детей с чайными традициями России и Китая. Обогащать словарный запас новыми понятиями, активизировать словарь, учить рассуждать, делать выводы. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Январь 2 неделя «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает» 2 - 4 неделя «Здравствуй, гостья Зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей. | Консультация для родителей. (Стенд) Проектная деятельность. |
Февраль 1-я неделя «Солдатушки, браво ребятушки» 2 - 4 неделя «Богатыри земли русской» | Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности детей. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. (Спортивное развлечение). Проектная деятельность. |
Март 1-я неделя «При солнышке тепло, при матери добро» 2 - 4 неделя «Приди, весна, с радостью» | Познакомить детей с праздником – 8 Марта. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать коммуникативные навыки детей. Закрепить собирательный образ весенних праздников, названия весенних месяцев, народных примет. Развивать творческие способности в разных видах деятельности. Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, к малым формам фольклора, закличкам, загадкам. | Семейный праздник. Проектная деятельность. |
Апрель 1-я неделя «Смех вам да веселье!» (01.04 –День смеха) 2 - 4 неделя «В гостях у сказки» | Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки). Развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальная, речевая, театрально-игровая, изобразительная). Познакомить детей с фольклорными произведениями- русской народной сказкой. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь детей. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. (Развлечение) Проектная деятельность. |
Май 1-я неделя «Уж я сеяла, сеяла ленок» 2 - 4 неделя «Цветочки в горшочках» | Раскрыть народные секреты хорошего урожая: как определить готовность земли к посеву, по каким приметам узнавать время проведения посевных работ. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".
Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6 Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».
Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".
В старину плотники на Руси строили без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси
Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....