Тематический годовой план "Как жили люди на Руси"
учебно-методический материал (средняя группа)

Горяинова Ксения Алексеевна

Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_godovoy_plan.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический годовой план.

Региональный компонент «Как жили люди на Руси»

Средняя группа

Месяц/

Неделя/

Тема

Основные задачи работы с детьми

Формы работы

Сентябрь

1-я неделя

 «Как жили люди на Руси»

2 - 4 неделя

 «Лук во щах - и голод прощай»

(20.09 –Луков день)

Рассказать детям о том, как жили люди на Руси. Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

Создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе разработки проекта.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Проектная деятельность.

Октябрь

1-я неделя

 «Русское подворье»

2 - 4 неделя

««Корова во дворе, так еда на столе»»

(04.10 - Всемирный день защиты животных)

Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. Ввести новое слово «подворье», разыграть сценки с помощью родителей, используя фольклорные тексты.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.  

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Проектная деятельность.

Ноябрь

1-я неделя

 «Кузьминки»

(14.11- русский народный праздник Куьминки)

2 - 4 неделя

 «Русские народные промыслы»

Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа. Формировать представление о народном празднике - Кузьминки.

Закрепить знания о ремесленниках (плотники, столяры, кузнецы, мастерицы).

Прививать любовь к русским народным традициям. Создать радостное праздничное настроение.

Дать представление детям о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение

  и желание применять их в жизни, любовь к родному краю

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Проектная деятельность.

Декабрь

1-я неделя                            «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

2 - 4 неделя

 «Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить»

(15.12-Международный день чая  )

Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о том, чем занимались люди в свободное от работы время. Рассказать о характере русского человека.

Познакомить детей с историей возникновения чая на Руси Ознакомление детей с чайными традициями России и Китая. Обогащать словарный запас новыми понятиями, активизировать словарь, учить рассуждать, делать выводы.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Проектная деятельность.

Январь

2 неделя

 «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает»

2 - 4 неделя

 «Здравствуй, гостья Зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Консультация для родителей. (Стенд)

Проектная деятельность.

Февраль

1-я неделя

 «Солдатушки, браво ребятушки»

 2 - 4 неделя

 «Богатыри земли русской»

Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности детей. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. (Спортивное развлечение).

Проектная деятельность.

Март

1-я неделя

 «При солнышке тепло, при матери добро»

2 - 4 неделя

«Приди, весна, с радостью»

Познакомить детей с праздником – 8 Марта. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь.        Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.  Развивать коммуникативные навыки детей.

Закрепить собирательный образ весенних праздников, названия весенних месяцев, народных примет. Развивать творческие способности в разных видах деятельности.

Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, к малым формам фольклора, закличкам, загадкам.

Семейный праздник.

Проектная деятельность.

Апрель

1-я неделя

 «Смех вам да веселье!»

(01.04 –День смеха)

2 - 4 неделя

  «В гостях у сказки»

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальная, речевая, театрально-игровая, изобразительная).

Познакомить детей с фольклорными произведениями- русской народной сказкой. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь детей.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. (Развлечение)

Проектная деятельность.

Май

1-я неделя

«Уж я сеяла, сеяла ленок»

2 - 4 неделя

 «Цветочки в горшочках»

Раскрыть народные секреты хорошего урожая: как определить готовность земли к посеву, по каким приметам узнавать время проведения посевных работ.

Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Проектная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"

В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Как жили люди на Руси.

Как жили люди на Руси....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".

Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6  Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».

Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".

В старину плотники на Руси строили  без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси

Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....