« Соседи» приурочено к празднику «Крымская Весна»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Цель:
Обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих на территории Крыма.
Воспитывать дружеские отношения, уважения к людям и культуре различных народностей.
Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Ход развлечения.
Ночь наступила, и в тёплых постелях
Три малыша спят в своих колыбелях.
Трём малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в лагіднім сні,
Море співає для тебе пісні».
«Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай».
«Къырлар ятты, байырлар юкълады
Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды».
Кто же те дети? Они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши — крымчане!
Крымом родная земля их зовётся,
И в колыбельной о Крыме поётся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале . Прошло уже три года как наш полуостров стал Российским. И в третий раз мы отметили праздник «Крымская весна».
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей малой родине и посмотрим, как живёт наш полуостров.
Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
А наша малая родина? (Крым).
Мы – гордимся своей страной. Россия славится своей неповторимой природой. Сейчас весна и всё вокруг пробуждается. Наш Крым особенно красив весной. А какие добрые и щедрые люди живут у нас в Крыму. Наши соседи – люди разных национальностей. Но всех их объединяет одно: они все говорят на русском языке, любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть наш Крым? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре. Согласны?
Но мне нужно знать, дружные ли вы, и могу ли я взять вас с собой?
(Ответы детей).
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем шар мы надувать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Будем с вами мы дружить? (Да)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда все люди дружат, это счастье для страны.
Объявляется посадка на воздушный шар.
«Шар воздушный, надувайся, в небо выше поднимайся!» ( дыхательная гимнастика – «Шарик»)
( Звучит песня «Моя Россия»).
( Появляются дети средней группы одетые в национальные украинские костюмы)
В.: Ой, смотрите, кто это там внизу в красных шароварах, в вышиванках?
Давайте спустимся к ним в гости.
(дети средней группы встречают гостей.)
Дети средней группы:
«Добрий день, заходьте в гості. Ласкаво просимо!»
Ребята, кто же это?
- Наши соседи украинцы.
(украинский танец)
- А в какие интересные игры они умеют играть.
(украинская народная игра - «Подоляночка»)
Десь тут була Подоляночка,
Десь тут була Молодесенька.
Тут вона впала,
До землі припала.
Личко не вмивала,
Бо води не мала.
Устань, устань, Подоляночко.
Устань, устань, молодесенька.
Умий свое личко,
Як ту скляночку.
Бижи до Дунаю
Визьми дивча скраю!
Танцюй, танцюй, Подоляночко,
Танцюй, танцюй, молодесенька,
Визьмися у боки, покажи нам скоки!
В эту игру забавлялись весной, оттого она и отошла в разряд Веснянок.
Спасибо вам, дорогие наши украинцы.
А мы продолжаем наше путешествие.
(звучит татарская мелодия. Выходит Г.Р. и дети в татарских костюмах)
-Мерабанъыз, балалар! Селям алейкум,! Къаршылаймыз, урьметли мусафирлеримиз!
-Ребята, к кому мы попали в гости?
Да, это наши соседи - Крымские татары. В марте месяце они отмечают праздник весны «Навруз»
Г.Р. –рассказ о «Наврузе»
(татарский танец)
Г.Р.Ребята, а вы знаете, что значит «Кунешчик», «Ягъмурчик»? (Солнышко и дождик).
П/ игра «Кунешчик ве Ягмурчик»
Кунешчик саба кельды
Ойнамагъа чакъырды
Не гузель биз ойнаймыз,
Джуврамыз, секиремыз!
Кап-кап-кап- сув тамчилай
Балаларни къувалай!
Шемсие бизни сакълар-
Келинъиз янъыма, балалар!
(Игра для детей младших групп).
А детям подготовительной группы предлагаем сыграть в нашу национальную игру «Здравствуй, сосед!»
( команда мальчиков и девочек. Выбираются 1 мальчик и 1 девочка. Каждый должен пригласить как можно больше соседей, прыгая на одной ноге. Побеждает тот, кто пригласил (зацепил) больше соседей и никого не потерял)
(звучит татарская музыка для игры)
Ведущий:
Спасибо, дорогие наши соседи.
-Любой уголок нашего Крыма неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети говорят о Родине.
(стихи для детей старшей группы - Сание, Никита, Милана, Давид)
Как красива земля в стороне родной
И леса и поля и простор степной
Крым, как и Солнце, один в этом мире:
Крым — это степь и курганы седые,
Крым — это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
В: Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили. А какие певуньи и плясуньи у нас живут. Девицы красные, выходите, да русские пляски заводите!
(дети старшей группы танцуют «Калинку»)
А еще мы предлагаем поиграть в игру «Шатёр»
(Игра с платками. Дети делятся на 4 подгруппы по 4 человека. Под музыку бегают вокруг стульев, на которых лежат платки. По окончанию музыки, строим шатёр – дети должны быстро натянуть платки - «Шатры»).
(дети средней группы читают стихи).
Эмир:
Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Света:
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.
Камила:
Земля — любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить! (А. Селянина)
Ведущий:
Люди на свет рождаются разными:
Кареглазыми, голубоглазыми.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно добро в себе воспитать.
К людям с улыбкой в дом заходи,
Дружбу, любовь в своём сердце храни.
Пусть на крымской земле прекрасной
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций
Под мирным небом голубым.
Наше путешествие подошло к концу.
А чтобы путешествие нам весело завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
Вот корзинка, не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, от друзей – соседей наших, вкусные конфетки.
Под песню К. Семеновой и детского хора «Большой хоровод» все дети уходят из зала.
Развлечение для всех групп « Соседи»
приурочено к празднику «Крымская Весна»
(патриотическое воспитание)
Воспитатель: Громыковская Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крымская весна"
Как рассказать детям о Родине большой и малой? Самый доступный путь - искусство: песни о Родине, стихи о дружбе, общение на понятном языке - содержание праздника "Крымская весна"....
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна». 2017 г Старший дошкольный возраст.
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна». 2017 гСтарший дошкольный возраст....
Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной ф...
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»,посвященного 4 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации ,для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»,посвященного 4 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации ,для детей старшего дошкольного возраста...
Авторская песня и стихи к Годовщине Крымской весны от Елены Терещенко
Песня и стихи к Годовщине Крымской весны...
Конспект тематического занятия на тему «Крымская весна»
Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста по реализации региональной программы "Крымский веночек"...