Паспорт мини -музея "Мой хуторок"
методическая разработка (старшая группа)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini.docx | 366.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой хуторок »
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: « Мой хуторок ».
Тип проекта: информационный.
Цель, направление деятельности проекта:
Систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.
Краткое содержание проекта:
- История развития хутора- от создания до настоящего: труд людей (занятия женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта, традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).
- растительный и животный мир, водоемы.
- Знаменитые земляки: участники войн, писатели, народные умельцы.
-Дружная семья народов: традиции представителей разных национальностей
Сроки проведения: 2015 -2017г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: детско-родительский проект.
Ожидаемые результаты:
- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,
природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.
- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников хутора.
- Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта.
Я живу в небольшом хуторке Железном , в котором проживает человек. У моего хутора большая и богатая история, со своими устоями и славными традициями.
В этом году мы отметили 105 летие нашему хутору. Я хочу, чтобы мои воспитанники знали славную историю своего хутора , любили и гордились местом, в котором они живут, чтобы выросли достойными гражданами нашей Родины.
Обоснование:
В ходе экскурсий по хутору и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:
- Как и когда появился наш хутор?
- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?
- Чем знаменит наш край?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают на территории района?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Мой хуторок ».
Задачи проекта: 1.Формировать систему представлений об истории развития хутора, о природе и населении родного края. 2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность. 3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников хутора.
Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.
Критерии отслеживания результативности:
- Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного края.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Любовь к Родине, уважение к труженикам села.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Мой хуторок »
Цели:
: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
- На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- Учить ориентироваться в природной среде обитания;
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения хутора.
Воспитательные:
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хуторе;
- Воспитание уважения к труду;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководитель мини-музея: Кох А.В. - воспитатель старшей группы.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о хуторе Железном , подборки фотографий с достопримечательностями хутора ; подборка дидактических игр ; а также консультация для родителей «Мой хутор Железный » .
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой хуторок»
Подготовительный этап | |||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | ||
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | март | Кох А.В | ||
2. | проведение бесед о создании музея в группе с родителями | апрель | Кох А.В | ||
3. |
Родительское собрание на тему «Воспитание любви к родному хутору» | агуст | Кох А.В | ||
4 | рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | август | Кох А.В | ||
5. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | июль | . Кох А.В | ||
Основной этап | |||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения
| |||
1. | создание мини-музея в группе; | август | |||
2. | сбор экспонатов для музея; | июль | |||
3. | разработка экскурсий. | Октябрь- ноябрь | |||
4. | Пополнение музея экспонатами | В течение года | Родители, дети | ||
Заключительный этап | |||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения
| |||
1. | открытие мини-музея в группах; | Сентябрь | |||
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | В течение года | |||
3. | приглашение гостей, родителей; | В течение года | |||
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | В течение года | |||
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течение года | |||
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Август- октябрь |
ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ
Бородина О.Н.
Описание: портрет с изображением главы сельского совета Бородиной О. Н.
Цель: познакомить детей с главой сельского совета.
Флаг хутора Железный
описание: фотография с изображением флага.
Цель: знакомить детей с символикой хутора
Герб хутора Желзный
описание: фотография с изображением герба хутора.
Цель: знакомить детей символикой хутора.
Животный мир Железного
описание: экспозиция с макетами животных живущих в Железном.
Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
Водный мир реки Кочеты
описание: экспозиция с картинками рыб живущих в реке, история названия реки
Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке.
Макет «Улица, на которой стоит наш детский сад».
описание: макет изготовлен из бумаги.
Цель: . Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Николай Афанасьевич Неудачный-первый председатель.
описание: папка-раскладушка с материалом о Н.А.Неудачном
цель: знакомить с первым председателем колхоза , что он первый кто все большие изменения в жизнь Железного ; воспитывать чувство гордости за наш хутор.
Хутор Железный
описание: фотографии с достопримечательностями хутора.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями хутора.
Птицы хутора .
описание: альбом с фотографиями птиц живущих в хуторе.
Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.
Герои Великой Отечественной Войны х.Железный
описание: альбом с фотографиями героев с описанием их подвигов.
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему хутору.
Увлекательное путешествие с семьей по Железному .
описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Природа Железного.
описание: фотоальбом с фотографиями природы Железного.
Цель: знакомить детей с красотой природы родного хутора.
Лекарственные растения.
описание: фотоальбом с фотографиями и кратким описанием лекарственных растений.
Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;
Храм Железного.
Описание: фото, макет храма, папка с материалом и фото.
Цель: Знакомить детей с предназначением храма, его строении
Народные умельцы.
Описание: альбом с фото работами Мазеевой Е.С, вязанные игрушки
альбом с фото работами Сушко Л.И., салфетки вязанные крючком;
Работа выполнена Левченко Екатериной Михайловной ««Мой папа умелец на все руки», с фото приложением о Левченко М.С.
Работы Давыдовой Т.Д. вышивки крестиком.
Цель: Знакомство с народными умельцами хутора; приобщение воспитанников к народному искусству.
Карта хутора Железный
Описание : карта Железного
Цель: Познакомить детей с картой, научить их находить границы своего хутора.
Поэты Железного.
Описание: папка с фото Мальцевой К.И., стихи.
цель Познакомить детей с биографией и творчеством Мальцевой К.И., расширять знания детей о поэте родного хутора.
Земля отцов – моя земля!
Описание: папка с фотографиями с кинофестиваля, афиша.
Цель: знакомство с народными артистами.
Разделы мини-музея, особенности использования
Символика хутора Железный , животный и водный мир , папка – раскладушка на тему: «Неудачный Н.А.», альбомы на темы: «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями хутора Железного .
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о хуторе Железном , которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"
В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....