Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская художников»
проект (старшая, подготовительная группа)
Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolg_po_izo.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Мастерская художников»
Проект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Пятница Гюзель Рифовна
Актуальность
Самым любимым занятием для детей, является изобразительная деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность систематизировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. Изобразительная деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.
Задачи
*развивать творческую активность детей;
*развивать память, внимание, мышление;
*формировать знания, умения, навыки в изобразительной деятельности;
*воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
*способствовать развитию у детей эстетического восприятия;
* создавать положительный эмоциональный настрой.
Вид проекта: образовательный, игровой, долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: сентябрь-май
Результат
В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Занятие №1 Панно из соленого теста.
Задачи. Учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем), формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.
Рабочий материал: соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто), стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.
Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.
Часть 2-я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.
Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.
Задачи. Учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длины), учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.
Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.
Занятие. Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».
Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.
Задачи. Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.
Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.
Занятие. Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.
Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.
Задачи. Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.
Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.
Занятие. Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.
Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.
Занятие № 5. Объемная аппликация-пазл.
Задачи. Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: пазл-аппликация.
Занятие. Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.
Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.
Задачи. Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.
Занятие. Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.
Занятие № 6. Роспись гипсовых фигурок.
Задачи. Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.
Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.
Занятие. Беседа «Как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.
Занятие № 7. Писанки.
Задачи. Продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.
Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки №2 и №5, стаканчики с водой, образцы Писанки.
Занятие. Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.
Занятие № 8. Квилинг.
Задачи. Учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.
Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.
Занятие 1-е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).
Занятие 2-е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3-4 человека.
Занятие №9. Роспись «батика».
Задачи. Учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.
Занятие 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.
Занятие 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.
Занятие №10. Аппликация из пряжи.
Материал: пряжа (белая, коричневая, желтая), ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.
Задачи. Учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия.
Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:
- нарезать пряжу,
- нанести клей на картон,
- накладывать тонким слое.
Занятие №11. Конструирование из пряжи «Одуванчики».
Задачи. Учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
В материале освещены особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ссылкой на высказывания и опыты ведущих специалистов в этой области....
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка для одаренных детей старшего дошкольного возраста «Мастерская юных художников»
Программа «Мастерская юных художников» направлена на развитие творческих способностей детей. Содержит комплексно-тематическое планирование и список методического обеспечения....