"Виртуальные прогулки по Санкт - Петербургу"
статья (подготовительная группа)

Романцова Ирина Викторовна


"Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу с использованием МИМИО технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулки по Санкт-Петербургу18.49 КБ

Предварительный просмотр:

    «Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу с использованием  Мимио технологий»

Жить и расти в таком великом городе, как Санкт-Петербург, невозможно в отрыве от его традиций, культуры и истории. В нашей группе мы формируем у дошкольников, интерес к изучению культуры своих предков, любовь к родному городу, воспитываем гордость за культуру Санкт-Петербурга, желание ее сохранять, развиваем патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины.

Реализуя региональный компонент  вариативной части  программы, мы используем метод проектов, включая информационные – коммуникативные технологии.  

На первом году обучения детей в  нашей группе был реализован  годовой проект  по знакомству с нашей малой Родиной,  «Это мой, это твой, это наш  Металлострой», продолжая работу в этом направлении в этом году, мы  знакомим детей с нашим городом Санкт - Петербургом. 

Цель данного проекта – объединить усилия семьи и детского сада по вопросам формирования у детей духовно-нравственных качеств:

- осознание ценности памятников культуры и искусства родного города;

- формирование представления о правилах поведения в пространстве большого города;

- воспитание Петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Лучший способ освоения города для ребенка – прогулки за руку с родителями. Путешествия с мамой и папой по невским набережным, посещение музеев, всё это оставит глубокий след в эмоциональной памяти ребенка. Взрослым тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Ведь эти совместные прогулки делают семейные отношения теплыми и добрыми.

Реализация этого проекта обеспечивает активное участие не только детей, но и родителей.

 Значительная часть работы по ознакомлению с городом, проходит в учреждении, поэтому город максимально «приближен к детям», за счет создания развивающей среды.

 Используя современные компьютерные технологии, мы создаем тематические виртуальные путешествия: мы  ходим на экскурсии и посещаем различные достопримечательности нашего города, не выходя из группы. Активное участие в подборе материала, для создания виртуальных экскурсий принимают родители; идея возникновения видеоряда (виртуальных экскурсий)  Путешествия по Санкт-Петербургу возникла от ребенка, после посещения зоопарка девочка принесла в группу фотографии и с удовольствием стала рассказывать, как они гуляли, и что видели. Многие дети с интересом слушали и смотрели фото. Это вызвало огромный интерес у детей, она попросила принести видеоролик этой прогулки, для просмотра в группе, у детей это вызвало бурю эмоций, и у нас возникла идея, предложить всем родителям создавать видео и фото экскурсии. После на родительском собрании

 - нами совместно с родителями были разработаны маршруты прогулок по Санкт- Петербургу

-  совместно с ними созданы фотоальбомы «Наш-поселок »,  ведем работу по созданию фотоальбома «Санкт-Петербурга»;

Так же очень активно мы используем проекты по знакомству с Санкт-Петербургом  в технологии МИМИО.

Мною  разработаны д/игры для детей, где мы знакомим их с нашим городом, памятниками, скульптурами, архитектурой, музеями, театрами параллельно решая образовательные задачи.

Использование интерактивной программы MIMIO позволяет существенно разнообразить свою деятельность, значительно повысить мотивацию детей, которые являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса с использованием ИКТ.

( комментарии по МИМИО)

В сентябре мы знакомили детей с основателем нашего города.

В октябре с символами нашего города, герб С-Пб

В ноябре достопримечательностями Дворцовая площадь, Ростральные колонны.

В декабре с памятниками «Медный всадник»

Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу», с использованием технологии Mimio.

Квест-игра "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу", сиспользованием технологии Mimio. Автоматизация идифференциация звуков [С]  и  [Ш] в словах, предложениях и чистоговорках....

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)

quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...

"Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

Важно знакомить воспитанников с основными достопримечательности Санкт-Петербурга. А именно обогащать  представления  о своём родном городе Санкт-Петербурге, расширять представления дете...

Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать  зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....

конспект для занятия по Петербурговедению "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"

конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...