Дидактическая сказка «Домик Петра I».
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактический материал по краеведению для совместной деятельности педагога с маленькими петербуржцами.
Рассказываем исторические факты с помощью сказки.
Расширяем представление детей о Санкт-Петербурге; развиваем художественное восприятие; воспитываем любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая сказка «Домик Петра I».
Когда-то давным-давно жил был царь, и звали царя Пётр I. Он очень любил свою страну и всегда старался сделать ее как можно красивее и сильнее.
Однажды, решил наш царь построить себе новый город, чтоб он защищал страну от врагов. И назвал этот город Санкт-Петербургом.
Стали люди строить новый город. И приехал царь Пётр чтоб посмотреть, как идет строительство. Он всегда любил следить за тем, что происходит в его государстве.
Когда царь приехал, он понял, что ему даже негде жить в собственном городе. Тесниться с солдатами или рабочими ему не очень хотелось, да и не положено было — ведь он царь большого государства.
Тогда решил Пётр построить себе Дом. Но не такой, как у всех государей — большой и пышный, а маленький скромный Домик, так как царю совсем не хотелось долго ждать, когда его построят, да он и не любил пышные дворцы.
Целых три дня солдаты строили Дом для своего царя. Как и положено, Домик был деревянный, но совсем не похож на русскую избушку. Нашему государю очень нравились заморские дома — каменные, с большими окнами, строгие и простые. Вот и начали называть царский Домик то «дворцом», то «красными хоромцами» («красными» — то есть, «красивыми»). И это не случайно. Несмотря на то, что домик был маленьким, он привлекал внимание своим необычным видом. Стены его были как будто кирпичные. В Домике было всего две светлицы — столовая и кабинет, разделенные узкими сенями, от которых отгорожен небольшой чуланчик, служивший царю спальней.
Домик Петра был первым жилым зданием, которое построили в Санкт-Петербурге. Царь очень любил и гордился своим Домиком. Однажды, он, возвращаясь со строительства и садясь в шлюпку, сказал, взглянув на свой Домик: «От малой хижины возрастает город».
Пётр так любил свой маленький домик, что приказал, специально для него построить чехол, чтоб домик мог сохраниться и до наших времён. Со временем вокруг Домика насадили парк и поставили ограду. А чтоб было понятно, что это царский домик, ограду украсили гербом страны и царскими регалиями.
Под чехлом, рядом с домиком стоит лодка, по легенде, которую Петр 1 построил для себя, чтоб переплывать на другие берега реки Невы.
Гуляя по саду у Домика, мы можем увидеть бюст Петра I. Он стоит там не просто так. Как мы уже говорили, Пётр очень любил следит за всем, что происходит в его государстве. Так что до сих пор, находясь неподалеку от своего любимого домика, великий царь может следить за всем, что происходит в городе, именно поэтому город Петра сохранился в целости и сохранности и до наших времён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Дидактическая игра "Домики"
«Домики». Дидактическая игра по ФЭМПДидактическая игра "Домики" по ФЭМПЦели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие мелкой моторики; разви...

Дидактическая игра "Домики предлогов"
Предлагаемая игра может послужить средством обучения дошкольников правильно использовать в речи предлоги "на", "над", "за", "под"....

экскурсия в музей "домик Петра I" для детей подготовительной группы
Познакомить детей с музеем "Домик Петра I". Развивать патриотические чувства. Дать знания о жизни основателя Санкт - Петербурга, его личными вещами. Продолжать знакомить детей с историей род...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность. Задачи: Образовательные:Закрепление и расширение п...