Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Варениковское - частица земли Ставропольской»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.
- Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Ставропольского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей села от географического положения и природных ресурсов. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.
- Воспитывать любовь к родному селу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское, Степновского муниципального района Ставропольского края
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Варениковское - частица земли Ставропольской»
Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.
высшей кв.категории
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Задачи:
- Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.
- Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Ставропольского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей села от географического положения и природных ресурсов. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.
- Воспитывать любовь к родному селу.
Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.
Материал: карта Ставропольского края, фотографии достопримечательностей села Варениковского.
Ход занятия
Ребенок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори.
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(Прокофьев)
- О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)
- У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? (Ставропольский край)
-Как называется наш район? (Степновский район)
Наше родное село Варениковское - частица Ставропольского края, Степновского района, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Ставропольского края находится наше село? (на юго-востоке).
Какими цветами на карте обозначена территория Степновского района? (зеленным, желтым).
Что обозначают эти цвета? (Степь, лес)
- Правильно, дети, наше село расположено в одном из красивейших мест Ставропольского края, в долине реки Горькая балка, в её среднем течении, среди степей, полей и лесопосадок. И, наверное, не случайно в 80-х годах прошлого столетия здесь обосновались переселенцы из Украины и России, искавшие новые богатые земли.
Ребята, а вы знаете почему наше село называется «Варениковское»?
Село названо по имени зверски убитого в 1929 году в селе кулаками комсомольца-активиста Георгия Вареникова. По просьбе жителей именем любимца молодёжи и было названо село.
- Раньше наше село называли Яманом. В 70-80-х годах 19 века через село проходила торговая дорога Кизляр-Георгиевск. В то время только в одной балке был аул ногайцев. По торговому тракту везли зерно, гнали скот на продажу. Обозы шли с охраной. По рассказам старожилов, по дороге их часто грабили. Возможно, отсюда и происхождение этого названия- Яман, что означает «плохой» в переводе с ногайского.
– Ребята, каким стало наше село? (Показываю картину). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).
- Назовите достопримечательности Варениковского? (Культурно – досуговый центр, библиотека, памятник герою – комсомольцу Георгию Вареникову, где есть мемориальная доска погибших воинов-варениковцевцев, стадион с детским городком, школа, больница, детский сад).
Дидактическая игра « Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.
- Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего села вы знаете? (выращивание хлеба, скота.)
- В народе сложено очень много пословиц и поговорок о Родине. Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
«Без корня и полынь не растет».
«Нет ничего краше, чем Родина наша».
«Жить – Родине служить».
«У нас тот герой – кто за Родину горой».
«Всякому мила своя сторона».
«Люби Родину – как родную мать».
«Где родился там и пригодился».
– Красива и богата Варениковская земля
Красивы степи, зеленые леса, необъятные поля
Каждый человек любит свою Родину.
Рефлексия.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Портрет Земли"
конспект занятия по познавательному развитию "Портрет Земли"...
конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; о...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"
формирование экологической культуры дошкольников....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путь от зернышка в земле до каравая на столе"
Цель занятия- формировавние целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)
Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...