Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Варениковское - частица земли Ставропольской»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шадяк Надежда Петровна
  1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.
  2. Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Ставропольского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей села от географического положения и природных ресурсов. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.
  3. Воспитывать любовь к родному селу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк»,                                                                        с. Варениковское, Степновского муниципального района Ставропольского края

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе
«Варениковское - частица земли Ставропольской»

Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.

высшей кв.категории

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

  1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями села.
  2. Познакомить с историей возникновения села. Показать расположение села на территории Ставропольского края. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей села от географического положения и природных ресурсов. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.
  3. Воспитывать любовь к родному селу.

Предварительная работа: экскурсии по родному селу, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал: карта Ставропольского края, фотографии достопримечательностей села Варениковского.

Ход занятия

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори.

Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(Прокофьев)

- О чем, ребята говорится в стихотворении? (о Родине)

- У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Ставропольский край)

-Как называется наш район? (Степновский район)

Наше родное село Варениковское  -  частица Ставропольского края, Степновского района, и нашей великой Родины – России. Посмотрите на карту, где на территории Ставропольского края находится наше село? (на юго-востоке).

Какими цветами на карте обозначена территория Степновского района? (зеленным, желтым).

Что обозначают эти цвета? (Степь, лес)

- Правильно, дети, наше село расположено в одном из красивейших мест Ставропольского края, в долине реки Горькая балка, в её среднем течении, среди степей, полей и лесопосадок. И, наверное, не случайно в 80-х годах прошлого столетия здесь обосновались переселенцы из Украины и России, искавшие новые богатые земли.

Ребята, а вы знаете почему наше село называется «Варениковское»?

Село названо по имени зверски убитого в 1929 году в селе кулаками комсомольца-активиста Георгия Вареникова. По просьбе жителей именем любимца молодёжи и было названо село.

-  Раньше наше село называли Яманом.  В 70-80-х годах 19 века через село проходила торговая дорога Кизляр-Георгиевск. В то время только в одной балке был аул ногайцев. По торговому тракту везли зерно, гнали скот на продажу. Обозы шли с охраной. По рассказам старожилов, по дороге их часто грабили. Возможно, отсюда и происхождение этого названия- Яман, что означает «плохой» в переводе с ногайского.

 –  Ребята, каким стало наше село? (Показываю картину). (Красивым, большим, много широких улиц, красивых зданий).

- Назовите достопримечательности Варениковского? (Культурно – досуговый центр, библиотека, памятник герою – комсомольцу Георгию Вареникову, где есть мемориальная доска погибших воинов-варениковцевцев, стадион с детским городком, школа, больница, детский сад).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами родного села и предлагаю рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного села им рассказывают.

- Какие важнейшие отрасли хозяйства нашего села вы знаете? (выращивание хлеба, скота.)

- В народе сложено очень много пословиц и поговорок о Родине. Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

«Без корня и полынь не растет».

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Жить – Родине служить».

«У нас тот герой – кто за Родину горой».

«Всякому мила своя сторона».

«Люби Родину – как родную мать».

«Где родился там и пригодился».

– Красива и богата Варениковская земля

Красивы степи, зеленые леса, необъятные поля

Каждый человек любит свою Родину.

Рефлексия.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Портрет Земли"

конспект занятия по познавательному развитию "Портрет Земли"...

конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по природным зонам Земли"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи:обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления  о разнообразие природных зон; о...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путь от зернышка в земле до каравая на столе"

Цель занятия- формировавние целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...